ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жительница хутора Первомайский Урюпинского района Волгоградской области Гулина Наумова добилась возобновления расследования смерти ее мужа. По мнению Гулины Наумовой, ее муж умер из-за неоказания ему помощи медработниками. Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин поставил дело на контроль в центральном аппарате СК.
Гулина Наумова побывала на личном приеме у главы Следственного комитета России Александра Бастрыкина 23 января. Она добивалась возобновления расследования уголовного дела из-за неоказания медицинской помощи ее 41-летнему мужу, в результате чего он скончался, рассказала сама Наумова корреспонденту "Кавказского узла".
Приступ у ее мужа случился 30 января 2017 года. Приступ развивался не мгновенно, сначала появилось жжение в груди. "У нас такая система, что напрямую скорую помощь мы вызвать не можем. Сначала нам надо обратиться в фельдшерский пункт, фельдшер должен прийти, оценить ситуацию, принять решение, и только после этого возможно вызвать скорую. Я позвонила фельдшеру, сообщила симптомы, через 5 минут фельдшер сообщила, что вызвала скорую, поскольку у мужа подозрение на инфаркт", - рассказала Гулина.
Фельдшер пришла через 40 минут, измерила давление, дала ее мужу нитроглицерин, сделала укол. Скорую Гулина ждала около двух часов. Но приехала санитарная машина с фельдшером и младшим медработником.
"Сняли кардиограмму, сказали, что у мужа остеохондроз. Я просила забрать его в больницу, чтобы сняли боль, но медики отказались. Не написали нам ни одной бумажки, в момент приезда до окончания их рабочего дня оставалось 15 минут, они очень спешили. Через 20 минут после их отъезда приступ возобновился. Я опять позвонила фельдшеру и сообщила об ухудшении состояния, она посоветовала дать таблетку от остеохондроза. Потом открылась рвота, я опять звоню фельдшеру, мне советуют опять посмотреть за состоянием. Потом начался пот градом, муж начал синеть. На этот раз фельдшер посоветовала позвонить мне в скорую самой. Там сказали, что не такси и кататься по моей прихоти не будут. Потом муж потерял сознание. Я опять звонила и фельдшеру, и в скорую. Со старшей дочерью начали делать массаж сердца и искусственное дыхание. Опять пришла фельдшер, я на коленях умоляла ее что-то сделать, фельдшер даже не прошла в комнату, сказала, что мужу ничего не поможет. Потом приехала скорая помощь, у медиков не было с собой чемодана с препаратами... Минут пять они делали реанимацию, потом констатировали смерть. Фактически муж четыре часа умирал без медпомощи, у него образовался некроз тканей сердца, а он еще боролся за жизнь", - рассказала Гулина Наумова.
Следственный комитет в 2017 году возбудил уголовное дело по ст 109 ч 2 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей). 15 июля и 30 августа 2018 года руководитель Урюпинского межрегионального следственного отдела СУ СКР по Волгоградской области Владимир Коняхин ответил Галине Наумовой, что предварительное следствие по уголовному делу приостановлено "в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого" (копии ответов имеются в распоряжении "Кавказского узла").
В жалобе Бастрыкину на бездействие работников Урюпинского следственного отдела Галина Наумова указала, что в районе "система оказания скорой медицинской помощи сформирована очень странно: жители нашего поселка не могут вызвать напрямую скорую помощь, необходимо сначала вызвать фельдшера поселка, который должен прийти к больному и выяснить обоснованность вызова, без этого скорая помощь не выезжает".
У Гулины осталось три дочери, одна из которых инвалид, девочка обучается дистанционно.
"Следствие без малого два года длится, нет ни обвиняемых, ни подозреваемых. Ни мужа моего нет, ни виновных. Дело дважды закрывали, потом открывали. Я требую привлечения к уголовной ответственности людей, виновных в гибели мужа", - рассказала Гулина Наумова корреспонденту "Кавказского узла".
В Следственном комитете России Гулина Наумова была с 08.00 утра до 24.00 ночи.
"Александр Иванович поставил дело на контроль в центральном аппарате. 30 января дело должны были сдать в архив, но теперь будут расследовать дальше. Бастрыкин дал поручение поменять статью обвинения, скорее всего, дело переквалифицируют на "халатность". Он распорядился проверить начальство Урюпинской ЦРБ, такое поручение дано волгоградским следователям", - сообщила Наумова.
На сайте Следственного комитета РФ 23 января опубликована информация о посещении Гулиной Наумовой главы СК. "Заявительница из Волгоградской области также обеспокоена длительным расследованием уголовного дела о смерти мужа, - говорится в сообщении. - Почти два года назад ее супругу стало плохо, по вызову приехала скорая помощь, медики отправили его на амбулаторное лечение. В течение трех часов мужчине еще дважды вызывалась скорая помощь, последняя бригада констатировала смерть мужчины от болезни сердца. Она посетовала, что некоторые ее доводы остаются без реакции, в связи с чем опасается, что виновные в смерти мужа останутся безнаказанными. Председатель, заслушав доклад о ходе расследования уголовного дела, поставил его на контроль в центральном аппарате".