ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Специалисты в день взрыва не получали жалоб на запах газа от жильцов дома на Университетском проспекте в Волгограде, заявил сегодня в суде сотрудник АО "Волгоградгоргаз" Владимир Босомыгин. Жильцы обращались к газовщикам с жалобами, возразил один из подсудимых.
Как писал "Кавказский узел", дело о взрыве газа в доме на Университетском проспекте слушает Советский райсуд Волгограда. На скамье подсудимых - владелец расположенного рядом с обрушившимся домом торгового павильона Юраслав Бабаян, его отец Юрий Бабаян и нанятый ими работник Владимир Лексункин. Подсудимые вину не признают.
16 мая 2017 года на Университетском проспекте в Советском районе Волгограда в результате взрыва газа обрушился подъезд четырехэтажного жилого дома №60. Погибли четыре человека, еще 11 были госпитализированы. Взрывом были повреждены 45 квартир, где, по данным властей города, проживали 47 семей. По версии обвинения, была повреждена газовая труба при проведении земляных работ по подключению киоска Бабаяна к водоснабжению. Признаков халатности коммунальных служб следствие не нашло.
На предыдущих заседаниях одна из потерпевших рассказала суду, что сотрудники горгаза приезжали по вызову, но не приняли мер для устранения утечки газа. Сотрудник горгаза сообщил, что приборы показали нулевой уровень загазованности квартир. Свидетели обвинения подтвердили, что перед взрывом сотрудник обследовал газоанализатором помещения дома, и там не было газа. Потерпевшие поставили под сомнение его показания. Подсудимый Владимир Лексункин рассказал, что видел, как прибор зафиксировал утечку газа во дворе дома, и потребовал поставить под сомнение либо результаты взрыво-технической экспертизы, либо показания свидетелей.
Представитель "Волгоградгоргаза" настаивал на невиновности газовщиков
Сегодня в суд пришли четверо потерпевших и пятеро родственников подсудимых. В небольшом зале заседаний еще оставались свободные места, сообщила корреспондент "Кавказского узла".
Суд допросил признанного потерпевшим начальника межрайонного газового предприятия №5 АО "Волгоградгоргаз" Владимира Босомыгина, отца ранее допрошенного мастера участка Дмитрия Босомыгина.
Владимир Босомыгин заявил, что, прибыв на место аварии, не ощутил запаха одоранта. По его словам, на месте он увидел, как мастер Дмитрий Босомыгин опрашивал гражданина, который бурил скважину и повредил газопровод. "Гражданин, который повредил газопровод, предлагал замять это дело и заплатить за это, - сказал Босомыгин. – Я сказал, что будет проведено расследование дела, после чего может быть рассчитана стоимость восстановления газопровода. Собственники павильона, которые хотели подсоединиться к водопроводу, сказали, что у них нет разрешений, они работают несанкционированно и готовы ущерб возместить".
Мужчина сказал, что при обследовании одной квартиры в доме, трех подъездов и подвальных помещений через неплотности дверей и вентиляцию, а также колодцев, загазованности не было обнаружено. Об этом ему доложили сотрудник газовой компании Артем Беспалов, который погиб при взрыве, и слесари компании. Босомыгин отметил, что дал указание Беспалову частично выбрать грунт на месте ЧП, чтобы взять пробы. "Люди еще не успели выйти из котлована, как прогремел взрыв", - сказал он.
Отвечая на вопросы прокурора, Босомыгин пояснил, что, прибыв на место аварии, сделал вывод об отсутствии опасности, поскольку не было загазованности. Когда прокурор задавала вопросы, родственник потерпевших заявил, что "разжаловал бы ее и уволил", на что получил замечание суда.
Владимир Босомыгин назвал причиной взрыва "несанкционированные действия граждан, проводивших земляные работы без проектной документации и разрешения", подчеркнув, что ни один человек не обратился по поводу запаха газа ни к нему, ни к его сотрудникам.
Он сообщил, что в результате взрыва получил перелом позвонков, тазовых костей, ноги, ушибы внутренних органов. "Медкомиссия признала 10-процентов потери работоспособности, нанесен тяжелый вред моему здоровью", - сказал он. На заседании Владимир Босомыгин держался за спину, в конце допроса он с разрешения судьи отвечал на вопросы сидя.
Подсудимые объявили неправдой показания газовщика
Адвокат потерпевших жильцов Виталий Григорьев возразил, что жильцы жаловались на сильный запах одоранта в квартирах. Он спросил Босомыгина, "не было ли предположений, что где-то мог скопиться газ". Босомыгин ответил, что у него есть инструкции, согласно которым он должен действовать, а не фантазировать.
Подсудимый Юрий Бабаян заявил, что предлагал свою помощь Босомыгину, но тот сказал ему уйти. Он также заявил, что на месте ЧП газовщиками был задействован экскаватор, которым копали землю. Босомыгин возразил, что помощи ему Юрий Бабаян не предлагал, а насчет экскаватора сообщил, что распорядился не использовать его. "Вас не посадят все равно. Говорите правду!" - сказал ему на это Юрий Бабаян.
Босомыгин в ходе допроса также заявил, что подсудимый Лексункин на месте ЧП "высказывался, что ему необходимо уехать и некогда". "Вранье, я не могу этого слушать", - ответил на это подсудимый Лексункин.
Владимир Лексункин сообщил суду, что в его присутствии "потерпевшая Анна Николаева с другой женщиной и бабушкой" подходили к сотрудникам газовой службы. "Три женщины на повышенных тонах разговаривали с газовой службой, что газом воняет", - сказал он. В ответ женщинам, по словам Лексункина, порекомендовали открыть окно и проветрить помещение. "Со второго этажа женщина открыла окно и кричала", - добавил подсудимый.
Потерпевшая Алла Соколова спросила: "Как по земле газ мог пройти в наш дом?". Владимир Босомыгин затруднился ответить.
Потерпевшие призвали провести независимую экспертизу
Потерпевшая Елена Евгеньевна рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что в день ЧП проходила мимо дома по проспекту Университетскому, 60. "Я живу на Алексеевской, вышла в магазин, - рассказала она. – Я видела, что там стоит техника, был очень сильный запах газа. Я еще подумала: почему не перекрыли проезд, ведь мог идти курящий. Когда шла обратно, прогремел взрыв. У меня закрытая черепно-мозговая травма, стекло в ухо попало, многочисленные порезы. В больнице я не лежала, поняла, что будут потерпевшие гораздо тяжелее меня. Компенсацию я получила за вред, причиненный здоровью. ЧП сказалось на здоровье, у меня сейчас в голове постоянно звенит".
По мнению потерпевшей, газовщики виноваты в том, что не эвакуировали жильцов и не перекрыли проезд. "Я не одна шла мимо дома, были еще такие, - рассказала женщина. - Помню мальчика, который бежал прямо к дому, взрывная волна шла прямо ему в лицо. Я думаю, что нужна независимая экспертиза. Пока же есть экспертиза, проведенная с участием газовщиков".
"На первых заседаниях допрашивали людей, которые были в доме, и никто не сказал, что к ним стучали, - сказала корреспонденту потерпевшая Светлана Долгополова. – Оксана, которая была в 27-й квартире, которая погибла, звонила газовщикам и не могла дозвониться". Слова о том, что люди не обращались к газовщикам, она назвала враньем.
Адвокат потерпевших Виталий Григорьев рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что заявил ходатайства о назначении экспертиз по определению степени тяжести вреда здоровью семерых потерпевших. "Если степень тяжести вреда здоровью будет выше, это отяготит ответственность, будет расширен круг потерпевших, это важно для квалификации", - пояснил он.
По словам Григорьева, были допрошены более 40 потерпевших, и их показания противоречат версии газовщиков.
"После того, как все будут допрошены в суде, мы заявим ходатайство о назначении инженерно-технической экспертизы, - заявил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Лексункина Александр Адамчук. – Я уже нашел, кто может ее сделать. Такая экспертиза покажет, правильно ли действовали газовщики и Лексункин. Стадия ходатайств наступает после допроса потерпевших".
Следующее заседание суда состоится 14 февраля в 14:30. На нем планируется допросить водителя бригады газовщиков. По словам адвокатов, водитель в бригаде газовщиков также выполняет обязанности слесаря.