ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд признал бывшего директора одной из школ Элисты виновной в злоупотреблении полномочиями и назначил ей 50 тысяч рублей штрафа. Еще 30 тысяч осужденная должна выплатить матери ученика, которая обратилась в суд с жалобой на поборы.
Как писал "Кавказский узел", дело было возбуждено после жалобы жительницы Элисты Ларисы Якуповой на "прямой линии" с Владимиром Путиным. В августе 2018 года горсуд оправдал директора, но Верховный суд Калмыкии настоял на пересмотре дела. На повторном процессе прокурор запросил для обвиняемой условный срок. Якупова заявила в иске требования на компенсацию в размере миллиона рублей.
По версии следствия, директор заставила родителей первоклассников под видом добровольных пожертвований приобрести 25 комплектов парт и стульев, две тумбы и два стола общей стоимостью более 85 тысяч рублей.
Приговор Элистинского городского суда был оглашен сегодня в присутствии подсудимой, гособвинителя и потерпевшей Ларисы Якуповой, передал корреспондент "Кавказского узла", посетивший заседание суда. Директор школы должна заплатить 50 тысяч рублей штрафа, а лично Якуповой - еще 30 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда, постановил суд.
Осужденная заявила, что не согласна с приговором и намерена его обжаловать. "Я не признаю себя виновной, никаких денег от родителей я не требовала", - сказала корреспонденту "Кавказского узла" бывший директор.
Потерпевшая Лариса Якупова, по ее словам, приговором в целом довольна. Однако адвокат Виталий Зубенко, представляющий ее интересы, не исключил, что после согласования позиции с потерпевшей и прокуратурой приговор будет обжалован.
"Мы не согласны с мягкостью приговора в целом и, в частности с тем, что не было применено дополнительное наказание в виде лишения права заниматься педагогической деятельностью, поскольку считаем, что это был антипедагогичный поступок и социальная справедливость была бы восстановлена, если бы человек понес как раз такое наказание", - сказал Зубенко корреспонденту "Кавказского узла".