ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Результаты судебно-бухгалтерской экспертизы, проведенной следствием по делу жительницы Прохладного Галины Авдошиной, необоснованны и недостоверны, заявила защита. Суд согласился с доводами защиты и назначил проведение повторного независимого исследования бухгалтерских документов.
Как сообщал "Кавказский узел", Прохладненский районный суд Кабардино-Балкарии рассматривает уголовное дело о растрате в отношении местной жительницы Галины Авдошиной. По словам потерпевшего - владельца магазина, в котором Авдошина работала главным бухгалтером, - у него было похищено около шести миллионов рублей. Подсудимая отказывается признать вину.
Процесс в отношении жительницы Прохладного Галины Авдошиной начался 25 апреля 2017 года. Согласно данным на сайте Прохладненского городского суда, Авдошина обвиняется в растрате (ч.4 ст.160 УК РФ) и мошенничестве при получении выплат (ч.1 ст.159.2 УК РФ). Как следует из обвинительного заключения, недостача была подтверждена актом инвентаризации от 7 февраля 2017 года, а также судебно-бухгалтерской экспертизой, в основу которой лег этот акт. С декабря 2017 года Авдошина находится под домашним арестом.
На очередном заседании по делу Авдошиной, прошедшем 19 февраля, защита обвиняемой заявила ходатайство о проведении независимой судебной бухгалтерской экспертизы. Требование повторного исследования бухгалтерских документов обосновано нарушениями закона при проведении первой экспертизы, которая легла в основу обвинительного заключения, говорится в ходатайстве.
Выводы экспертизы недостоверны и вызывают сомнения, потому что эксперт, проводившая исследование, "не имела стажа по специальности бухгалтер", исследовала документы, заполненные с нарушениями рекомендаций Центробанка России, а также составила заключение "без учета мнения подсудимой, без исследования всех материалов уголовного дела и всех вещественных доказательств по делу", отмечается в ходатайстве, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".
Суд удовлетворил ходатайство обвиняемой и назначил проведение повторной экспертизы в экспертно-криминалистическом центре МВД Северной Осетии. Перед экспертами поставлены вопросы о соответствии оформления бухгалтерских документов установленным правилам и определении размера причиненного ущерба. В проведении экспертизы примут участие обвиняемая Галина Авдошина и ее защитник Анна Ненашева, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что адвокат Московской коллегии адвокатов Борис Кудаев, который вел дело на стадии следствия, раскритиковал заключение первой экспертизы.
"Экспертиза свелась к схеме - энное количество товара пришло, энное количество товара было продано, энное якобы пропало. При этом не учтены налоги, зарплата, транспортные расходы. Экспертизу проводили по копиям документов без печатей, что категорически не допускается. Экспертиза была построена на акте ревизии. Люди, которые подписали этот акт, в суде признались, что не участвовали в ревизии. Их вызвали, они расписывались", - сказал адвокат.
В деле «об украденных миллионах» обвинение предъявляет Галине её денежные переводы. Якобы она на них купила дом сыну. Как выяснилось, дом, во-первых, не купили, а строили; во-вторых, многие строительные и отделочные работы выполнены самим сыном Авдошиных; а в-третьих, дом до сих пор ещё не достроен. И это-то при «присвоенных» 6-ти миллионах! Да сын Авдошиных уже давно бы жил в новом доме, как сын Шаповалова, которому, кстати, за это же время построили двухэтажный дом. (?)
Чета Авдошиных всегда была трудолюбивой, ни одного дня не сидела, сложа руки. Галина работала зачастую на две ставки, а если не было работы, то шила одежду на дому. Её муж, ранее служивший в торговом флоте и получивший там травму, получал хорошую повышенную пенсию (добавка от пароходства). Не смотря на это, будучи инвалидом 2-й группы, он постоянно работал то на стройке, то содержа дома целое стадо нутрий. Супруги понимали, что им надо поднять двух сыновей, поэтому постоянно понемногу откладывали какие-то сбережения, к которым потом добавилось и наследство от родителей. Так что задолго до шаповаловского «Морозко» Авдошины смогли помочь приобрести дом старшему сыну, а теперь посылали пенсию отца на строительные материалы младшему. И вот на эти-то переводы и указал Шаповалов следствию. И хотя Авдошина объяснила следователю каждый денежный перевод, только это и явилось обвинением. Ну не смешно ли?! Хотя этот смех, в прямом смысле, сквозь слёзы. Что перенесла эта семья за последний год - никому не пожелаешь! Но рядом всегда были родные и друзья. А их у Авдошиных много! И все они готовы отстаивать и добиваться правды. Это ли не ещё один показатель порядочности их семьи? Мы знаем, что зачастую, у многих богатых и «выгодных» тоже достаточно друзей, знакомых и покровителей, но в трудные моменты такие друзья, в основном, куда-то вдруг исчезают. А здесь, наоборот, все сплотились в большом желании добиться правды, даже если надо будет дойти до «верхов»! Надо сказать, что в Москве уже знают об этом деле, но не верят, что настолько некомпетентными могут быть люди в правоохранительных органах. Поэтому все ожидают приговора, чтобы знать, стоит ли на это реагировать дальше.
Вызывает вопрос поведение самого истца: на последние заседания суда Шаповалов уже не является. (?) Значит ли это, что он заранее уверен в решении суда? Или он мечтал наказать «непослушную» Авдошину, и она, под его напором, молча, должна была пойти на заклание, а тут неожиданно дело получило такой резонанс? Но всегда хочется верить в лучшее – может совесть в человеке заговорила, ведь истец знает правду: куда делись пресловутые 6 миллионов.
Сейчас все заинтересованные лица ждут повторной (хотелось бы думать, независимой) бухгалтерской экспертизы. Думаю, что работники МВД СО – Алания, даже если их уже «посетили», не продадутся за 33 серебряника. И мы, наконец-то, услышим оправдательный приговор.