19:51 / 25.02.2019Власти Египта обвинили в экстремизме задержанных ингушей

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Четверо задержанных в Каире студентов из Ингушетии сочли сносными условия в тюрьме, но пожаловались на непредоставление адвоката и переводчика в суде, сообщили их родные. Глава Ингушетии назвал пятого задержанного, судьба которого неизвестна, предполагаемым вербовщиком боевиков.

Как писал "Кавказский узел", пятеро студентов из Ингушетии были задержаны в Египте в августе 2018 года. Их родные сообщили, что студентов содержали в камерах без матрацев и нормального питания, но официальной информации об их местонахождении они не получали. 5 декабря 2018 года семьи студентов подали в египетское посольство просьбу о помощи в поисках и провели акцию, потребовав вернуть сыновей. 2 февраля стало известно, что четверо задержанных находятся в тюрьме. Родителям троих студентов удалось встретиться с ними в Каире. Один из них сообщил 24 февраля, что срок ареста четырех студентов продлен до 10 апреля. Судьба пятого остается неизвестной.

Арестованных в Египте ингушей обвиняют в экстремизме, сообщили родные

Поездка в Египет родных арестованных ингушей состоялась 14 февраля, они и выяснили, что их сыновей подозревают в экстремизме. В Египет отправились отцы Илеза Аушева, Али Дзейтова и Рамзана Плиева, сообщила корреспонденту «Кавказского узла» супруга Аушева Хадишат Пугоева.

Отцам удалось встретиться с сыновьями и выяснить, что их подозревают в экстремизме; Илеза Аушева помимо этого подозревают в нарушении миграционного законодательства – у него на несколько месяцев была просрочена виза. По словам Пугоевой, ее супруг хотел оформить необходимые документы для легального пребывания, однако его планы нарушил арест.

Со слов родных Пугоева сообщила, что мужчин держат в приемлемых условиях, не бьют и не пытают; проблем со здоровьем нет. Встреча арестантов с родственниками длилась «всего пару минут»; за это время отцы успели лишь передать одежду, а также расспросить о содержании.

Мать Али Дзейтова Марем сообщила корреспонденту «Кавказского узла», что в отношении задержанных «никакого процесса не ведется»: было лишь одно судебное заседание – то, на котором было принято решение о продлении ареста на 45 дней.

«Со слов сына, который каким-то образом вышел на связь, наших четверых загнали в комнату с решеткой, где были еще минимум 50 человек, затем кто-то что-то кричал, потом всех развели обратно по камерам», - рассказала Марем Дзейтова.

По ее словам, сын на свое здоровье не жаловался, но беспокоился о состоянии матери.

«Он говорит, что ничего не нарушал, а, значит, скоро его отпустят, и он приедет домой», - рассказала Марем Дзейтова.

Родные Исмаила Чемурзиева не смогли поехать в Египет, рассказала корреспонденту «Кавказского узла» мать задержанного Марием. По ее словам, у родственников Исмаила «плохо со здоровьем».

«Я знаю, что сын находится в удовлетворительном состоянии, однако опасаюсь, что содержание в тюрьме может пагубно сказаться на здоровье Исмаила. О том, что срок ареста продлен на 45 суток, я узнала вчера [24 февраля]. За что – не знаю. В чем его обвиняют, тоже не знаю», - рассказала Марием Чемурзиева.

Остается неизвестной судьба Хизира Дугиева, рассказала Хадишат Пугоева. По ее словам, на допросах египетские следователи интересуются именно им: когда он прибыл в Египет, что делал, с кем встречался.

«Дугиев приехал к нам с Медины, пробыл две недели, и потом все началось. Оказывается, за ним была слежка. Наши ребята сказали, что ничего о его жизни не знают… Впрочем, очевидно, что следствие тянет время, продлив арест на 45 дней. У них ничего нет, никаких доказательств», - рассказала Хадишат Пугоева.

В комментарии «Кавказскому узлу» мать Хизира Джаннат Дугиева сообщила, что 1 февраля родные задержанных получили от них записку о переводе в некую египетскую тюрьму под названием «Тора»; впоследствии перевод был официально подтвержден местными властями. Каким образом записка попала к родственникам арестантов, Дугиева не уточнила. Где находится ее сын и в каком он состоянии, Джаннат не знает.

«Я не поехала, потому что… К кому? Где сын, я не знаю. Знаю, что те, кого нашли, в удовлетворительном состоянии», - сказала Джаннат Дугиева. Хизир не женат, детей у него нет, уточнила мать.

Евкуров назвал Хизира Дугиева предполагаемым вербовщиком боевиков

Основным обвинением, предъявленным четверым задержанным в Египте студентам из Ингушетии, является экстремизм, подтвердил сегодня Юнус-Бек Евкуров. По его словам, молодой человек, о судьбе которого пока так ничего и неизвестно, мог быть вербовщиком.

"Четверо студентов, которые задержаны, уехали без ведома родителей, и там есть такая форма обучения, когда в мечети обучаются не по госпрограмме. И основное обвинение, предъявленное нашим ребятам, - это экстремизм, который присутствует в этих мечетях, где их обучали. Мы занимаемся этим вопросом и делаем все, чтобы разобраться в ситуации и помочь, но помочь таким образом, чтобы вытащить их сюда, а здесь наши спецслужбы с ними все равно будут заниматься и разбираться, с какой целью они туда поехали и с кем они там связались, почему они попали в поле зрения спецслужб Египта", - заявил сегодня Юнус-Бек Евкуров.

Он отметил, что Дугиев мог оказаться вербовщиком, под влияние которого попали не только задержанные студенты из Ингушетии, но и выходцы из других регионов России. "Мы сейчас проверяем след пятого пропавшего, некоего Дугиева, который, как только появился в их кругу, после этого они как раз и пропали. По нашей информации, этот Дугиев давно на контроле у спецслужб определенных стран", - отметил Евкуров, слова которого приводит ТАСС.

Родные задержанных сетуют на отсутствие помощи российских дипломатов

После встречи с детьми в каирской тюрьме их родители пожаловались на бездействие российских дипломатов.

"Свидание длилось четверть часа. Они исхудавшие, в серых робах. Не жаловались. Конечно, им трудно, условия содержания так себе. Но нам не дали толком поговорить. Тюремщики предупредили, что больше не дадут свидания, если мы явимся без представительства российского посольства. Мы не можем понять, почему наши дипломаты бездействуют, не помогают гражданам России. Мы боимся фабрикации обвинений против наших сыновей", - рассказал отец одного из арестантов Алисхан Плиев.

По его словам, узникам не предоставили ни адвоката, ни переводчика. В связи с этим, на заседании суда в январе, куда их привезли из неизвестного места предыдущего заточения с завязанными глазами, ингуши не смогли себя защитить. Юридическим арабским они не владеют. Прокурор потребовал новых 45 суток под стражей и судья утвердил. Возможно, отмечает Алисхан Плиев, если бы на том суде присутствовали представители российского посольства, студентов бы депортировали на родину.

В данный момент, по словам Плиева, у ингушских студентов в Каире есть местный адвокат, сообщил 21 февраля портал «Кавказ.Реалии» .

Автор:Олег Краснов
25.02.2019 в 22:16Игорь Сажин
Ну хорошо, пятый был вербовщик, а куда он-то делся. Или он играл роль провокатора. И работал на спецслужбы. Вербовал простачков, а потом сдавал спецслужбам. Его-то какова судьба?