ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Водители маршруток обратились к главе Дагестана Владимиру Васильеву и прокурору республики Денису Попову с жалобой на давление со стороны перевозчиков и потребовали дать им возможность работать в статусе индивидуальных предпринимателей, минуя транспортные компании. Обращение подписали более 300 водителей. Жители Махачкалы пожаловались на транспортный коллапс из-за протестов водителей.
Как писал "Кавказский узел", 27 февраля около ста водителей махачкалинских маршруток отказались выходить в рейсы, протестуя против повышения стоимости проезда и присутствия на рынке пассажирских перевозок компаний из других регионов.
Перевозчики в Махачкале подняли тарифы на проезд в маршрутках с 27 января. По городу стоимость проезда составила от 17 до 23 рублей, а по маршруту Махачкала – Ленинкент - до 30 рублей. Большинство водителей городских маршруток подняли цены, а тех, кто ранее отказывался брать с пассажиров повышенную плату, руководство заставило повысить стоимость проезда. Однако по нескольким маршрутам, в том числе 4С, водители продолжали перевозить пассажиров по старым ценам. Мэрия Махачкалы 22 февраля провела рейд по выявлению маршруток, которые не имеют лицензии на перевозку пассажиров, он завершился отправкой на штрафстоянку микроавтобусов с маршрута 4С.
Акция протеста водителей против существующей системы городских перевозок прошла в Махачкале 28 февраля. Более 300 водителей 16 городских маршрутов собрались у троллейбусного кольца, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" водитель Мухтар Саидов. При этом он отметил, что не все водители маршруток поддержали эту акцию.
Саидов сказал, что протестующие потребовали сохранить прежний тариф, снизить стоимость путевых листов и дать возможность водителям работать в статусе индивидуальных предпринимателей. Свои требования водители изложили в резолюции, они обратились к главе Дагестана Владимиру Васильеву и прокурору республики Денису Попову, рассказал он.
"Нас, владельцев транспортных средств, вынуждают составлять фиктивные договоры с фирмами-автоперевозчиками о сдаче им в аренду своих транспортных средств и поступлении к ним на работу. Однако нам не начисляют зарплату и не начисляют с зарплаты взносы в Пенсионный и другие фонды", - говорится в резолюции (копия резолюции имеется в распоряжении "Кавказского узла").
В документе участники акции протеста потребовали от надзорных органов проверить легальность работы всех перевозчиков на рынке пассажирских перевозок в Махачкале, а также привлечь их к ответственности.
Водители написали, что представители фирм-перевозчиков преследуют их за отказ повышать тариф на проезд, и попросили Васильева и Попова прекратить давление на водителей.
"Нас устраивает тариф в семнадцать рублей, и мы категорически против его повышения. Доходы фирм-автоперевозчиков зависят не от размера тарифа, а от месячного взноса водителей за путевой лист", - говорится в резолюции.
Цены на ежемесячные путевые листы регулирует транспортная компания, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" председатель независимого профсоюза предпринимателей и водителей Дагестана Исалмагомед Набиев.
"Они ежемесячно платят за путевку. Без путевого листа транспортное средство не может осуществлять перевозку пассажиров", - сказал Набиев.
Он отметил, что плата за путевой лист включает также налоговые отчисления, которые должна делать транспортная компания за каждого водителя.
"С той суммы, которую водитель дает (за путевой лист), транспортная компания оплачивает часть суммы в виде налогов", - отметил Набиев. На некоторых махачкалинских маршрутах месячный путевой лист стоит 11 тысяч 600 рублей, сказал он.
Жители Махачкалы пожаловались на проблемы с транспортом во время проведения акции протеста
Из-за организованной водителями маршруток протестной акции пассажирам пришлось долго ожидать общественный транспорт, рассказали корреспонденту "Кавказского узла" жители Махачкалы.
Студентка Марина Каирова рассказала, что ежедневно добирается из дома до места учебы на маршрутке №100, а 27 февраля она была вынуждена ожидать маршрутку "в течение двух часов".
"Я, наверное, ждала два часа, чтобы из дома добраться до ЦУМа," - сказала она. По ее словам, на следующий день до места учебы ее довезла родственница.
Жительница Махачкалы Патимат рассказала, что добирается до ЦУМа на маршрутке №18, но 28 февраля водитель отказался везти пассажиров, сославшись на участие в акции протеста.
Водители "сказали пассажирам, что они делают это из-за поддержки протеста", - сказала она.
Жители Махачкалы в курсе того, что идет забастовка водителей маршруток, и предполагали, что перевозить пассажиров маршрутки не будут, сказала местная жительница Жамиля.
"Сегодня говорили, что вообще не будет маршруток, но почему-то они есть", - отметила она.
Житель Махачкалы Салим рассказал, что обычно пользуется маршрутом №100, но из-за акции протеста он вынужден был ожидать его в течение 40 минут. "Не знал, что проводится протест... Сегодня маршрутку долго ждал", - отметил он.
Неудобств от акции протеста водителей маршрутных такси не ощутил житель Махачкалы Исмаил Алиев. По его словам, он обычно пользуется маршрутом №100, но при необходимости ездит на автобусе, который так же, как и маршрутка, следует по необходимому ему пути. Алиев рассказал, что в дни проведения акций протеста "все было как обычно".
На сайтах прокуратуры Дагестана и главы Дагестана комментариев по поводу изложенных водителями в резолюции требований нет по состоянию на 03.00 мск 1 марта.