Здание районного отдела милиции, а затем и райсуда Ленинградского района Краснодарского края было на днях блокировано казаками, пришедшими на выручку атаману районного казачьего общества Виктору Брадуле. Застрельщиками казачьего пикета выступили казаки Таманского отдела во главе со своим атаманом Иваном Безуглым.
Расценив как ложное обвинение в получении взятки в размере 400 рублей, выдвинутое правоохранительными органами в отношении атамана Брадулы, казаки требовали его немедленного освобождения из-под стражи.
По их словам, преследование атамана началось после его визита в ГУВД края, где он собирался рассказать о деятельности (а точнее - бездеятельности) руководства РОВД Ленинградского района по борьбе с незаконной вырубкой леса. Подрядившись на охрану лесных угодий, казаки районного общества задерживали автомашины браконьеров и передавали их в райотдел внутренних дел. Однако потом стали замечать, что задержанная казаками техника через некоторое время возвращалась в руки злоумышленников.
Вызволить атамана Брадулу казакам не удалось. К моменту их прибытия районный суд уже определил меру пресечения до окончания следственных действий по делу атамана, отправив его в следственный изолятор.
Казаки, прибывшие из Краснодара, Лабинска, Горячего Ключа и пяти районов Таманского казачьего отдела, разбив походные бивуаки, свыше десяти часов блокировали выходы из здания суда, где забаррикадировалось примерно 20 милиционеров. Атаман Абинского районного казачьего общества казачий полковник Сердюк, ещё совсем недавно занимавший должность мэра города Абинска, пригрозил поднять по тревоге казачий полк и держать блокаду до победного конца.
К месту событий прибыли ответственные работники ГУВД края, помощник атамана Кубанского казачьего войска казачий полковник Радченко и депутат ЗСК, атаман Екатеринодарского отдела казачий полковник Коновалов. К вечеру в ответ на требования казаков оценить действия районного суда из Краснодара поступило письмо председателя краевого суда Чернова, в котором тот подтвердил решение, принятое районными "служителями Фемиды".
Несмотря на призывы снять блокаду, пикетчики были полны решимости отстоять брата-казака. Уверенности в своей правоте им придало известие, что лицо, передавшее атаману пресловутые четыре сотни, якобы отказалось от прежних показаний, и обвинение во взяточничестве будет снято.
В беседе с атаманами, стоящими в пикете, прокурор Ленинградского района подтвердил, что один из трех (!) эпизодов обвинения, по всей видимости, недоказуем, однако остаются ещё два пункта, основанные на заявлении некоего лесника из соседнего района, утверждающего, что атаман Брадула был посредником при передаче ему взятки.
От изматывающего нервы противостояния устали все, и в этой ситуации приказ атамана Кубанского казачьего войска Громова "Разойтись!", поступивший около полуночи из штаба ККВ, был как нельзя кстати. Ситуация будет обсуждаться в ставке атамана Кубанского казачьего войска.