15:48 / 19.03.2019Имам Велитов попросил о переводе в гражданскую больницу

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Осужденный за оправдание терроризма имам Махмуд Велитов планово госпитализирован, сообщили сегодня в УФСИН по Астраханской области. Тюремные врачи должны решить, оправдан ли перевод заключенного в гражданскую больницу, сообщила защита. Адвокат уточнил, что в третий раз подал ходатайство о смягчении наказания имаму.

Как писал "Кавказский узел", 13 декабря 2018 года Астраханский облсуд не удовлетворил жалобу Велитова на отказ Трусовского райсуда заменить штрафом неотбытую часть наказания. 12 марта адвокат сообщил, что Трусовский райсуд не принял повторное ходатайство защиты, так как к документу не приложены сведения о том, где Велитов отбывает наказание.

Имам московской мечети "Ярдям" Махмуд Велитов в апреле 2017 года был осужден на три года лишения свободы за проповедь об убитом дагестанском религиозном деятеле Абдулле Гаппаеве, которого правоохранители считают членом террористической организации. Суд решил, что имам в своей проповеди оправдывал терроризм. Правозащитный центр "Мемориал" признал Велитова политзаключенным.

Сегодня Велитова перевели из ИК-8, где он отбывает наказание, в ИК-2, где есть тюремная больница, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" пресс-секретарь УФСИН по Астраханской области Юлия Дубровина. "Это не экстренный перевод, плановый - его периодически кладут в больницу, раз в несколько месяцев", - уточнила она.

29 августа 2018 года стало известно, что Велитов помещен в больницу при колонии, а 6 сентября ФСИН сообщила, что осужденный переведен в астраханскую больницу для планового обследования. Врачи сочли его состояние стабильным. Спустя четыре дня Велитова вновь поместили в больницу при исправительном учреждении, а затем перевели в колонию с дополнительными условиями для маломобильных людей. Защита предположила, что перевод имама в другое учреждение осложнит для него условно-досрочное освобождение.

Тюремные врачи оценивают состояние здоровья Велитова как удовлетворительное, угрозы его жизни нет, говорится в датированном 15 марта ответе ведомства на запрос корреспондента "Кавказского узла". "Осужденный находится под постоянным наблюдением медицинского персонала учреждения и получает все необходимое лечение. За период отбывания наказания в данном учреждении жалоб от него на условия содержания и недостаточное лечение в адрес администрации колонии и медицинской части не поступало", - отмечается в документе.

УФСИН подчеркнуло, что в колонии "созданы условия для отбывания наказания маломобильных групп населения". "Отряд расположен на первом этаже 4-этажного здания, оборудован одноярусными кроватями, пандусами и поручнями", - сообщило ведомство.

Защита подала третье ходатайство с просьбой освободить имама

15 марта в Трусовский районный суд было подано третье ходатайство о замене имаму Велитову неотбытой части наказания штрафом, к нему приложена справка из ИК-8, что Велитов отбывает наказание в этом учреждении, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Дагир Хасавов.

Отказ суда принять предыдущее ходатайство можно было обжаловать в Астраханском облсуде, но "это заняло бы месяца три", пояснил Хасавов. "Поэтому я предпочел подать еще одно ходатайство", - сказал он.

По словам адвоката, здоровье Велитова ухудшается, в связи с чем 19 февраля имам был госпитализирован в тюремную больницу в ИК-2, где пробыл до 27 февраля. "Находясь там, он просил перевести его в гражданскую больницу в кардиологию, но ему отказали", - сообщил Дагир Хасавов.

Велитова перевели из ИК-8 в ИК-2 после того, как 15 марта он, по словам адвоката, написал заявление на перевод его в гражданскую больницу. "Ему нужно еще раз вернуться в ИК-2, чтобы там тюремные врачи приняли решение о переводе его в гражданскую больницу, после чего его опять привезут в ИК-8, так как транспортировкой заключенного в гражданскую больницу занимается эта колония", - рассказал адвокат.

Он подтвердил, что у Велитова нет жалоб на условия содержания. "ИК-8 - это облегченная колония, там отбывают наказание больные, инвалиды, то есть они все там примерно одной категории", - пояснил Хасавов.

Отношение сотрудников колонии к Велитову адвокат назвал "нормальным". "Настороженное, потому что, понятно, к нему большой интерес общественности... Но отношение нормальное... Осужденные относятся к нему очень хорошо", - заявил Хасавов.

Отклонение в суде ходатайств о замене неотбытой части наказания штрафом не исключает возможности подать на условно-досрочное освобождение (УДО), уточнил Дагир Хасавов. "Но УДО я не рассматриваю... УДО означает, что его поставят на учет, надо будет отмечаться, и высока вероятность, что его опять за что-нибудь привлекут… Если получится, он заплатит штраф и будет уже свободен, решение суда будет выполнено, и тема закрыта полностью... Ну и прежде всего - замена неотбытой части наказания на штраф применяется в похожих случаях, а УДО - не применяется, я это знаю по практике", - сообщил адвокат.

Родственники констатировали ухудшение здоровья Махмуда Велитова

Родственники регулярно навещают Велитова, сказал корреспонденту "Кавказского узла" брат имама Али Велитов. "Я ездил, жена его ездила, сестра, сын, племянник. Я был в прошлом году. Но попасть туда не так просто - свидания дают только раз в два месяца на два часа. Жене только дают длительное, на три дня, а если мы приезжаем - то на два часа, и через стекло, по телефону поговорить, руку не пожмешь даже. И не всегда пускают. Когда мы приезжали: я, сестра наша с Махмудом и племянник - то сестру не пропустили, сказали, что втроем не положено, только вдвоем", - рассказал мужчина.

По его словам, родственники, навещавшие недавно Велитова, сообщили, что тот "очень похудел, ослабел, еле ходит". "Конечно, его лечить надо, он же инвалид II группы, он сердечник. Он тут-то уже в больнице лежал, еще до всего, а теперь еще хуже. Он же 1951 года [рождения], ему 67 лет", - сказал брат Велитова.

При этом Махмуд Велитов "жаловаться не привык", уточнил Али Велитов. "Мы приезжаем, он говорит "хорошо", а на самом деле там всё совсем иначе", - пояснил он.

Мусульмане в Москве беспокоятся за Велитова

Али Велитов рассказал, что ходит в ту же мечеть, где работал его брат. "Подходят, спрашивают, как он там, есть ли какие-то изменения, когда его отпустят... Да и не только в мечети спрашивают, в других местах тоже... Я был недавно в Булгаре, в Татарстане, там исламская академия открылась, и там тоже спрашивали", - рассказал мужчина.

По мнению Али Велитова, его брат осужден по политическим мотивам. "Он ничего не сделал, просто принесли ему список усопших, кто умер за неделю, он и прочитал заупокойную молитву. А потом его за это стали судить. Якобы тот убитый, Абдулла Гаппаев, оказался террористом. И, раз брат прочитал по нему заупокойную молитву, то он поддерживает терроризм", - сказал Али Велитов.

Бывший сотрудник мечети "Ярдям" Исмаил Валитов подтвердил корреспонденту "Кавказского узла", что мусульман волнует судьба имама. "Конечно, люди спрашивают, подходят, узнают, желают здоровья, мы дуа [молитву] за него совершаем. Но мы не так много знаем о том, как он, к сожалению. Знаем, что в больнице лежал, он же уже человек в возрасте. А конкретно что там и как - неизвестно. Жаль, что мы ничем не можем ему помочь", - сказал мужчина.

Автор:Алена Садовская
19.03.2019 в 20:19Игорь Сажин
Помню мы как-то осматривали отряд как нам было сказано "приспособленный для отбывания маломобильных групп", туда помешали инвалидов и пожилых заключенных. Вместо пандуса там были две сколоченные доски. Туалет быт самый обыкновенный и даже не унитаз. Инвалид самостоятельно не мог бы залезть на "чашу Генуя". Ему бы пришлось сползти с инвалидного кресла и ползти по ступенькам, а потом бы он должен был бы гадить лежа на полу. Меня тогда поразило, что тюремный работник смотрел на нас удивленно, что мол мы еще хотим и так две доски сколотили и получился пандус - этого достаточно. И как потом добавил еще один тюремный работник "не чего было закон преступать". Так что фразу "приспособленный для отбывания маломобильных групп" отряд я воспринимаю очень критично.