ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Под видом пионерского лагеря под Краснодаром действует перевалочный пункт для участников российских военных операций в Сирии, говорится в расследовании Reuters.
О том, что за периметром военной базы рядом с хутором Молькино под Краснодаром находятся казармы для отправляющихся в Сирию, агентству рассказали близкие останавливавшихся там бойцов. По словам десятков источников, именно частные военспецы, координирующие свои действия с министерством обороны России, выполняют значительную часть российских боевых операций в Сирии.
По документам, три длинных двухэтажных здания близ Молькино - не казармы, а пионерлагерь, и к Минобороны отношения не имеют. Строительством казарм, возведенных в 2015 году, занималась частная компания, связанная с российским бизнесменом Евгением Пригожиным, который, в свою очередь, включен США в черный список за свою работу с российской армией,утверждается в публикации от 4 апреля.
Один из сотрудников строительной фирмы Вивахаус, которая была нанята для выполнения части работ по строительству зданий в Молькино, подтвердил, что они были обозначены в документации как пионерский лагерь только для прикрытия. "Там был такой спецзаказ, поэтому пришлось вот так. У нас договоренность была с заказчиком, что мы пишем, что это прекрасный пионерский лагерь неподалеку от Черного моря”, - сказал он. Судебные документы, обнаруженные Reuters, свидетельствуют, что на строительство всех трех корпусов были потрачены 86 миллионов рублей (около 1,4 миллиона долларов по курсу на время строительства).
На сайте Минобороны России, куда с запросом по поводу казарм близ Молькино обратился Reuters, по состоянию на 16:25 мск 5 апреля нет комментариев на этот счет.
Новости о влиянии войны на Ближнем Востоке на ситуацию в регионах Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Сирия в огне".