01:23 / 06.04.2019Защита рассказала о проблемах со здоровьем Абдурашидова

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Омар Абдурашидов жалуется на постоянные боли и отсутствие лекарств, заявления о пытках силовые ведомства оставили без ответа, сообщила адвокат. Родственники обратились к главе Дагестана с просьбой о медицинском освидетельствовании Абдурашидова.

Как писал "Кавказский узел", сестры Абдурашидова Хайранат Гасангусейнова и Райханат Султанмурадова 2 и 3 апреля проводили в Махачкале одиночные пикеты с требованием зафиксировать следы пыток у их брата. 3 апреля они добились приема в администрации главы Дагестана. Им предложили подать письменное обращение.

Родные Абдурашидова заявили, что его похитили 28 марта в Махачкале. 31 марта Абдурашидов был арестован на 10 суток. Следствие считает, что он передал боевикам 200 тысяч рублей. Абдурашидов отвергает все обвинения и утверждает, что его пытали, добиваясь показаний против бывшего высокопоставленного силовика. В деле Омара Абдурашидова о финансировании терроризма фигурирует бывший начальник УВД Махачкалы Раип Ашиков, который был задержан в ночь на 31 марта. 1 апреля Советский районный суд Махачкалы арестовал его на два месяца. Ашиков заявил суду о своей невиновности.

Адвокат Омара Абдурашидова Салимат Кадырова утверждает, что ее подзащитному не оказывается никакой медпомощи. "4 апреля во время встречи он все время жаловался на непрекращающиеся головные боли и просил принести ему лекарство. До задержания у него не было проблем со здоровьем, после пыток у него их появилось много", - сказала Кадырова корреспонденту "Кавказского узла".

Омара Абдурашидова намерены посетить члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК). "Разные люди в соцсетях отмечали меня под публикациями о деле о Омара, поэтому я пошел в суд, когда ему меру пресечения избирали. Утром 6 апреля я и другие члены комиссии пойдем к Абдурашидову в СИЗО", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" член дагестанской ОНК Шамиль Хадулаев.

В защиту Абдурашидова прошел третий пикет

4 апреля сестры Абдурашидова отнесли обращение в здание правительство Дагестана. "Как нам советовали сотрудники отдела по работе с обращениями граждан, обращение мы написали. Позвонили им, и сотрудники отдела сказали, чтобы мы оставили обращение в бюро пропусков, что якобы они все там собирают, а потом передают Васильеву", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" Райханат Султанмурадова

В тот же день у здания Следственного управления провела одиночный пикет и третья сестра арестованного, Хадижат Абдурашидова. "Я стояла перед Управлением СКР по Дагестану около четырех часов. Никто из следователей на меня внимания не обратил, никто из них ко мне не вышел даже. Один из сотрудников полиции пытался заставить меня прекратить акцию и уйти, грозился, что вызовет наряд полиции. Но я отказалась уходить, и больше он меня не беспокоил", - рассказала Хадижат Абдурашидова корреспонденту "Кавказского узла".

Ни республиканское управление ФСБ, ни следствие не отреагировали на заявления о пытках и требование медицинского освидетельствования Абдурашидова, заявила адвокат Салимат Кадырова. "Хотя по закону они должны были ответить в течение трех дней", - отметила она.

Защита Абдурашидова пожаловалась на нарушение адвокатской тайны 

"2 апреля по дороге в Хасавюрт мою машину догнала затонированная "Приора" черного цвета. Эта машина, нарушая правила дорожного движения, делала все, чтобы я съехала на обочину. Она нарушала требования по соблюдению боковых дистанций", - заявила адвокат Салимат Кадырова. Она сочла это акцией устрашения, напрямую связанной с делом Абдурашидова.

Об этом инциденте адвокат, по ее словам, написала в заявлении на имя председателя Адвокатской палаты Дагестана. Кадырова также указала там, что во время заседания по избранию меры пресечения Абдурашидову у нее пропали некоторые документы по делу. "Я вышла из зала суда, чтобы вызвать "скорую" Омару, а свои документы по делу я оставила в зале суда. Когда я вернулась, то поняла, что кто-то трогал мои бумаги. Родные Омара, которые были в зале, сказали, что их смотрел силовик. Когда я начала возмущаться, то он заявил, что просто смотрел, что за документы лежат на столе", - рассказала Кадырова.

По словам адвоката, пропали некоторые документы из адвокатского досье, наброски плана первоочередных действий по защите, ее переписка с Абдурашидовым в здании Управления ФСБ. В заявлении в адвокатскую палату Кадырова квалифицировала случившееся как нарушение права на адвокатскую тайну.

4 апреля адвокат Абдурашидова Салимат Кадырова и адвокат Ашикова Сапият Магомедова обжаловали арест своих доверителей. Дата рассмотрения апелляций пока неизвестна, отметила Кадырова.

Автор:Патимат Махмудова
07.04.2019 в 11:14адвокат-раджабов-арсен
кто угрожал, на затонированных приорах, сами будут нуждаться в адвокатах...
06.04.2019 в 20:18Игорь Сажин
Мне тут недавно рассказали интересную историю про такой замечательный город на просторах России, как Саранск, столицу Мордовии. Там в городе стоит памятник расстрелянным работника НКВД. История была такая. В Саранск прислали молодых работников НКВД в 30-е годы, на стажировку и им приказали участвовать в массовых расстрелах, которые тогда начались. Молодые ребятки, только с школьной скамьи, только стали курсантами, каких-то там курсов НКВД тут же должны делать очень грязную и страшную работу. Они стали ее делать, но не все. Кто-то отказался и тут же был изгнал из курсантов, им больше всех повезло, но таких было мало, очень мало. Кто-то после первых расстрелов сошел с ума, а кто-то стрелял до конца. А потом был резкий поворот, к власти после Ежова пришел Берия и приказал разобраться с перегибами на местах, курсантов, которые уже стали полноценными работниками НКВД нашли, судили и расстреляли. Вот этим расстрелянным работникам НКВД и стоит памятник в Саранске. Историю пересказываю, как мне ее рассказали. Правда это или нет не знаю, но пересказывал мне ее местный краевед, которые копался в архивах и все это сопоставлял и исследовал. Но памятник такой в Саранске стоит. Это я к тому, что происходит в Махачкале с полицией.