15:59 / 16.04.2019Свидетели рассказали суду о взрыве на заводе в Волжском

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд в Волжском 15 апреля не удовлетворил просьбу адвоката вернуть в прокуратуру дело о гибели людей на судоремонтном заводе и допросил свидетелей обвинения, которые рассказали об обстоятельствах взрыва.

Как писал "Кавказский узел", 22 февраля Следком отчитался об окончании расследования дела о взрыве на Волжском судоремонтном заводе, жертвами которого стали восемь человек. Директор ООО "Бриз", которое проводило ремонт баржи, обвинен по ч.3 ст.143 УК РФ (нарушение требований охраны труда, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).

23 июля 2018 года работники АО "Волжский судостроительно-судоремонтный завод" и ООО "Бриз" проводили ремонтные работы на несамоходной барже. На барже произошла утечка пропана, и произошел взрыв, в результате которого три работника завода погибли и пятеро пострадали. Кроме того, владельцу судна причинен ущерб на сумму свыше 15,5 миллиона рублей. Взрыв произошел в связи с тем, что директор ООО "Бриз" нарушил правила пожарной безопасности, предположили следователи. Часть 3 ст. 143 УК РФ предусматривает до пяти лет лишения свободы.

Потерпевшими по делу признаны девять человек, на первое заседание суда 15 апреля пришли семь из них, в том числе представитель ООО "НП-Технология", которому принадлежала баржа. Кроме корреспондента "Кавказского узла", в суд пришли сотрудники еще двух СМИ.

Помощник  волгоградского транспортного прокурора Александр  Русяев зачитал обвинительное заключение, согласно которому директор ООО "Бриз" Юрий Киселев был ответственным за работы на барже, так как судно ремонтировали работники ООО "Бриз" по договору субподряда. По версии следствия, Киселев не оформил наряд-допуск на проведение пожароопасных работ, при этом поручил подчиненным проводить на барже "газосварочные и огневые работы". Сварщик оставил на барже газосварочное оборудование с пропаном, а Киселев "нарушений не выявил, мер к их устранению не принял", заявил прокурор.

В результате после утечки пропана произошел взрыв, погибли работники судоремонтного завода Крутько, Штарин и Зверев, еще пятеро получили травмы, а ООО "НП-Технология"  причинен имущественный ущерб на  сумму более 15 миллионов рублей, подытожил обвинитель.

Юрий Киселев, который находится под подпиской о невыезде, заявил в суде, что вину не признает. Его адвокат Максим Левин заявил ходатайство о возврате дела прокурору в связи с нарушениями, допущенными на стадии досудебного следствия. Адвокат пояснил, что, в частности, в обвинительном заключении не указано, кто именно из работников ООО "Бриз" оставил газосварочное оборудование в балластном отсеке баржи и какие конкретно действия Киселев не предпринял, чтобы найти и устранить нарушения правил безопасной эксплуатации оборудования.

Кроме того, с постановлением о проведении 17 судебных экспертиз Юрий Киселев был ознакомлен лишь после их проведения, заметил Максим Левин. Четверо потерпевших поддержали позицию защиты обвиняемого, двое высказались против возврата дела прокурору. Судья более часа принимала решение в совещательной комнате и в итоге отказала в удовлетворении ходатайства.

Свидетели рассказали об обстоятельствах взрыва

После этого суд перешел к допросу свидетелей обвинения. Татьяна Зверева, мать погибшего маляра Евгения Зверева, отказалась от дачи показаний, пояснив, что будет давать показания на следующем заседании в присутствии адвоката.

Дочь погибшего на барже маляра Штарина Татьяна рассказала, что обстоятельства гибели отца ей неизвестны. Крановщица Наталья Ревкина сообщила суду, что в момент взрыва находилась в кабине крана. "Увидела черный дым, который поднялся вверх", - рассказала крановщица.

Маляр Виталий Титов рассказал, что перед взрывом собирался приступить к работе, был на корме баржи, а при взрыве получил ожоги. Начальник участка завода Сергей Попов пояснил, что приступил к работе, затем раздался взрыв. "Я упал, огня не было, была черная туча", - сказал он.

Иван Лапинский, который работал разнорабочим в ООО "Бриз", рассказал, что приступил к уборке мусора, а после взрыва получил травмы. "Была пробита голова, отбиты легкие, плевался кровью, остался шрам на лице", - пояснил свидетель.

Представитель ООО "НП-Технология" рассказал, что на барже "разрушены все несущие элементы, восстановлению не подлежит". "Взрывотехники сказали, что взрыв соответствовал взрыву 500-килограммовой тротиловой авиабомбы. Целыми остались нос и корма, середина судна была разрушена", - отметил он.

Следующее заседание суда назначено на 11.00 (10.00 мск) 18 апреля, на нем планируется заслушать других потерпевших и перейти к допросу свидетелей защиты.

Потерпевшие сообщили о выплатах на похороны и лечение

Семьи погибших получили от завода по 150 тысяч рублей на похороны, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Татьяна Зверева. По ее словам, потерпевшие планируют подать гражданские иски для получения компенсации морального ущерба. "Мой сын был трудоустроен официально. [Погибла] бригада маляров, которая не имеет никакого отношения к сварке. На заводе нам сказали, что, поскольку они не застрахованы, о выплатах [других компенсаций] речи не идет", - сказала она.

О планах подать иск сообщила и Татьяна Штарина. "Мы будем подавать гражданский иск к заводу", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".

Иван Лапинский рассказал, что работодатель полностью оплатил ему больничный и необходимые лекарства. "Установят, кто виновен, потом буду дальше разбираться", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Татьяна Зверева рассказала, что о смерти сына узнала от мужа, который работает в море. "Ему позвонил работник завода, сказал, что произошел взрыв и погиб наш сын. А я находилась в Волжском, мне никто ничего не сообщил. Мы быстро  подъехали к заводу, нас никто туда не пропускал, мы стояли у ворот вместе с [представителями] СМИ. С завода нам не звонили, и потом никакой моральной поддержки, тишина. Единственно, представители завода были на отпевании Жени в церкви", - сказала женщина.

Она уточнила, что ее сын учился на третьем курсе института. "Пришел из армии, служил в ВДВ, город у нас маленький, работы нет. Он поступил на заочное в институт и зарабатывал себе на учебу. Его очень хвалили на работе и пророчили  ему продвижение в  карьере", - рассказала мать погибшего.

Евгений Зверев называл свою работу травмоопасной, рассказала его девушка Дарья Петрякова. "Но конкретно о происшествиях я не знаю. Когда Женя погиб, мне позвонила его мама. Я сразу приехала на завод с работы. Женя был трудолюбивым, позитивным, открытым", - сказала девушка корреспонденту "Кавказского узла".  

Комментариями от представителей судоремонтного завода относительно позиции потерпевших "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:Татьяна Филимонова