00:30 / 25.04.2019Свидетели подтвердили версию следствия о взрыве в Волжском

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Свидетели по делу о взрыве на Волжском судоремонтном заводе подтвердили, что сотрудники ООО "Бриз" не соблюдали правила техники безопасности при работе с оборудованием, рассказал адвокат потерпевшей.

Как писал "Кавказский узел", 18 апреля на судебном заседании по делу о гибели людей при взрыве на Волжском судоремонтном заводе были допрошены девять свидетелей обвинения.  После трагедии предприятие ограничилось компенсацией расходов на похороны в размере 150 тысяч рублей, и больше его представители не выходили на связь с семьями погибших, рассказали родители жертв трагедии. Они заявили, что ожидают расширения списка обвиняемых по делу о взрыве на заводе и готовятся требовать компенсации.

Взрыв на Волжском судоремонтном заводе произошел в июле 2018 года, три человека погибли, пятеро пострадали. По версии следствия, 23 июля 2018 года работники АО "Волжский судостроительно-судоремонтный завод" и ООО "Бриз" проводили ремонтные работы на несамоходной барже, из-за утечки пропана произошел взрыв. Ущерб владельцу судна оценен в более чем 15,5 миллиона рублей. Следствие считает, что к трагедии привело нарушение правил пожарной безопасности директором ООО "Бриз" Юрием Киселевым, который обвинен в нарушении требований охраны труда, повлекшем по неосторожности смерть трех человек (ч.3 ст.143 УК РФ).

В ходе процесса 24 апреля были допрошены 13 свидетелей: сотрудники ООО "Бриз", судоремонтного завода и дознаватель МЧС, который одним из первых прибыл на место происшествия, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат потерпевшей Татьяны Зверевой Николай Висков.

По его словам, из показаний двух свидетелей следует, что нарушения техники безопасности, в том числе противопожарной, "в ООО "Бриз" носили системный характер и привели к случившейся трагедии".

Первыми суд допросил директора завода Валерия Свинухова и специалиста по охране труда Надежду Бабкину, рассказал адвокат.

"Бабкина рассказала про ситуацию с обеспечением техники безопасности (на заводе) [...] Это были показания общего плана, поскольку речь идет о нарушении правил охраны труда сотрудником совсем другой организации – директором ООО "Бриз", - отметил Висков.

Замдиректора завода по безопасности Поцелуев рассказал суду о пропускном режиме на предприятии, сказал адвокат.

Допрошенный судокорпусник-ремонтник завода Балынов рассказал, "что за год до случившего работал на одном объекте с сотрудниками "Бриза", и они не соблюдали правила техники безопасности по работе с газорезочным и газосварочным оборудованием – не закрывали баллоны, не стравливали газ из шлангов и так далее", - рассказал адвокат.

Дознаватель отдела надзорной деятельности по Волжскому ГУ МЧС по Волгоградской области Илья Востриков сказал в суде, что до этого случая был еще один инцидент с предприятием ООО "Бриз". По словам адвоката, спасатель рассказал о пожаре "на одном из судов, где производился ремонт", но "в возбуждении уголовного дела было отказано, поскольку никакого ущерба нанесено не было".

"В суде сейчас исследуются доказательства стороны обвинения [...]  осталось допросить пять свидетелей", - сказал адвокат.

Он пояснил, что специалистов, которые проводили взрывотехническую экспертизу, допросят после изучения их заключений. Допрос свидетелей продолжится 6 мая, сказал адвокат.

Висков также рассказал, что за компенсацией в связи с гибелью сына Татьяны Зверевой на производстве, он и его подзащитная планируют обратиться в Фонд социального страхования.

"Но мы пока туда не обращались, хотим полностью ознакомиться с материалами расследования несчастного случая на производстве и потом уже обращаться [...] Мы также обсуждаем перспективу взыскания с завода морального вреда", - сказал адвокат.

Автор:Татьяна Филимонова