ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Региональный оператор по сбору мусора не вывез перед выходными мусор с улиц города Краснослободска в Волгоградской области, заявили сегодня местные жители. До введения монополии на вывоз мусора таких проблем не было, сообщила руководитель территориального общественного самоуправления.
Как писал "Кавказский узел", 1 января в Волгоградской области начал работу региональный оператор по вывозу твердых бытовых отходов. 23 января жители региона заявили, что мусоровозы приезжают редко и часть свалок, скопившихся с Нового года, до сих пор даже не начали вывозить. Региональный оператор по вывозу мусора отчитался о стабилизации ситуации. 3 февраля жители Волгоградской области выступили против монополии на вывоз мусора.
19 января восемь активистов завалили двери офиса оператора по вывозу мусора в Волгограде пакетами с отходами, протестуя против мусорного коллапса. Представитель регоператора связала проблему несвоевременного вывоза отходов с увеличением их объема в новогодние праздники и возложила часть вины на компании, которые должны были вывозить мусор до Нового года.
Жители города Краснослободска в Среднеахтубинском районе Волгоградской области пожаловались на испорченный праздник - в день Пасхи улицы завалены мешками с бытовыми отходами. По словам местных жителей, мусор в Краснослободске не вывозят уже четвертый день.
«Я считаю, что нам испортили Пасху. Вместо того, чтобы радоваться празднику, мы всей улицей ждем машину. Ходим вдоль этих мешков, которые растаскиваются собаками. Встаем рано утром, выставляем у заборов мешки с отходами, как положено. Весь день они стоят, но никто их не убирает. На ночь мы их заносим во двор», - заявила жительница частного дома на Астраханской улице Светлана Гринева корреспонденту «Кавказского узла».
Соседка Гриневой, пенсионерка Евгения, тоже возмущена бездействием регионального оператора по вывозу отходов.
«Пасха не в радость, это издевательство какое-то над людьми. Наладили нам «цивилизованный» сбор отходов: хотят - приезжают, хотят - нет. И никто нам ничего не объясняет. Когда спрашиваем у водителя (автомобиля регоператора, который собирает отходы, - прим. ред.), почему не приезжали, он пожимает плечами и молчит. И спросить не с кого, нам телефоны их не дают», - пожаловалась женщина корреспонденту «Кавказского узла».
Руководитель территориального общественного самоуправления (ТОС) «Пчелка» Елена Егорова сообщила журналисту подтвердила, что на текущей неделе машина регионального оператора за отходами не приезжала. В ТОС «Пчелка» входят 11 улиц Краснослободска: мусор с них, по словам Егоровой, оператор обычно забирал по средам, но с 23 апреля мусор с улиц Тимирязевской, Астраханской, Крупской, Терешковой, Гагарина и Краснофлотской никто не вывозил.
«Вынесли в среду мешки с отходами – никого, в четверг – никого, пятницу – никого. Звоню Суркову (Владимир Сурков – глава администрации Краснослободска, прим. ред.) – что ж, говорю, регоператор нам на Пасху подарок устроил. Сурков обещал помочь, в субботу в 9 утра машина приехала, а люди-то все мешки уже поубирали с улицы. Я возмущаюсь: кто, говорю, вас ждать будет, почему в назначенное время не приезжаете? А шофер: "А что вы кричите?" Я опять звоню Суркову. Тот, говорит, что будут машины, но вот уже воскресенье - и никого», - рассказала руководитель ТОСа.
Месячный тариф за вывоз бытовых отходов в Краснослободске составляет 123 рубля с человека. Эта сумма, по словам Егоровой, приемлема для местных жителей, «хотя немного и дороже, чем было». «Но раньше многие вообще не платили, а это неправильно, когда одни платят, другие – нет, а пользуются вывозом все одинаково. Теперь все платят, но регоператор никак свою работу нормально не выстроит», - заявила Елена Егорова.
По словам руководителя ТОСа, до назначения регионального оператора по вывозу отходов проблемы с мусором в Краснослободске не было, а с начала работы оператора она возникает регулярно. Власти города в апреле объявили, что после 1 мая в городе установят 300 контейнеров для сбора бытовых отходов, но Егорова ожидает проблем с установкой.
«Никто не захочет, чтобы контейнеры рядом с его двором устанавливали, это мы уже проходили. Тут трудно будет с людьми договориться», - сказала она.
Корреспондент "Кавказского узла" побывал на улице Тимирязевской: у забора детского сада «Елочка» стояли несколько мешков с мусором, а на другой стороны улицы лежали кучи из сухой травы и обрезков деревьев вперемешку с бытовыми отходами. У дороги работали сотрудники телефонной компании.
«Да, это непорядок. Таких куч не должно быть, особенно у детсада, может и пожар случиться. У нас тут часто камыши горят и кучи эти вместе с ними. Но это не наша забота: эти кучи убирать. У нас другая работа – восстанавливаем телефонную связь», - сказал работник бригады,
Прохожий Михаил Лукашенко представился работником волгоградского "Водоканала". Мужчина сообщил, что живет на улице Дзержинского, где проблемы с вывозом мусора не было.
«У нас все хорошо: выносим пакет, вешаем его на забор, сотрудники регоператора забирают. Ну, было раз, когда вовремя не убрали. Проблема не только в регоператоре, но и в самих людях. Вот у нас с огородов мусор за забор вываливают, он там лежит месяцами, обрастает новым мусором, там крысы заводятся. Совсем недавно вот только эти кучи убрали. Нет у нас культуры обращения с отходами», - посетовал Лукашенко.
Волонтер Никольской церкви Людмила сообщила, что у церкви нет проблем с вывозом коммунальных отходов. «Мы их собираем в мешки, и в среду их машина забирает. Никаких проблем не было никогда», - сообщила женщина корреспонденту "Кавказского узла".
По словам Людмилы, в центре Краснослободска и вдоль центральных улиц Свердлова и Ленина проблем с вывозом коммунальных отходов нет. «А вот внутри кварталов, в микрорайонах города бывают сбои с вывозом отходов», - сказала она.
Между старым и новым кладбищами на окраине Краснослободска образовалась несанкционированная свалка мусора, рассказал другой волонтер церкви, пенсионер Виктор. Он проводил корреспондента "Кавказского узла" к месту свалки. Высохшая протока, которая делит кладбище на две половины, заросла тростником; на ее дне видны застарелые и свежие кучи бытового и строительного мусора. На краю балки, выходящей к пустырю, мусор и тростник горели, дым имел едкий химический запах.
«Вот так избавляются от мусора - просто сжигают его. Зачем люди тащат сюда отходы, непонятно, не проще ли их сдавать регоператору у своего дома», - сказал Виктор корреспонденту "Кавказского узла".
Корреспондент "Кавказского узла" пытался дозвониться в пресс-службу и в офис регионального оператора по управлению отходами, но на звонки никто не ответил.