ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд продлил срок ареста двоим сотрудникам патрульно-постовой службы, обвиняемым в избиении жителя Краснодара с инвалидностью Евгения Манченко, сообщили в Комитете против пыток. Родственники арестованных силовиков не помогли оплатить лечение Манченко, заявила его мать.
Как писал "Кавказский узел", 6 мая суд оставил в силе арест до 9 июня двоих сотрудников патрульно-постовой службы Владимира Татаркова и Вячеслава Зябкина, обвиняемых в избиении жителя Краснодара с инвалидностью Евгения Манченко.
В начале марта двое полицейских избили жителя Краснодара Евгения Манченко, который поздним вечером пытался перелезть через забор во двор своего дома, сообщил 10 апреля "Комитет против пыток". По словам матери потерпевшего, Снежаны Манченко, ее 23-летний сын - инвалид с особенностями развития. Повреждения, полученные Евгением Манченко, согласно акту судебно-медицинского освидетельствования от 21 марта, были оценены экспертом как тяжкий вред здоровью. 8 апреля следователь возбудил уголовное дело по данному факту, оба сотрудника ППС были отстранены от исполнения служебных обязанностей.
Срок нахождения под стражей Владимиру Татаркову и Вячеславу Зябкину продлили до 8 июля, рассказал руководитель краснодарского отделения Комитета против пыток Сергей Романов.
«Участвующий в процессе представитель прокуратуры возражал против удовлетворения ходатайства следователя. Тем не менее, суд счел обоснованными доводы следствия о необходимости продлить содержание в СИЗО», - сообщил сегодня корреспонденту «Кавказского узла» Романов.
По его словам, заседание состоялось 1 июня.
В отношении Владимира Татаркова и Вячеслава Зябкина было возбуждено уголовное дело по статьям "Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью с применением оружия или предметов, используемых в качестве оружия" (ч.2 п.з ст.111) и "Превышение должностных полномочий с применением насилия" (ч.3 п.а ст.286 УК России). Максимальное наказание, которое грозит обвиняемым по этим статьям, предполагает лишение свободы на срок до 10 лет.
Родственники арестованных полицейских не помогли семье Манченко финансово, хотя обещали это сделать во время суда по избранию меры пресечения, рассказала мать Евгения Снежана Манченко. «Они даже не извинились перед нами, не то, что финансовую помощь оказать. Травля нашей семьи в Интернете (закончилась). А жители нашего поселка нашу семью поддерживают, ведь Женя - солнечный человек, он со всеми всегда приветлив», - рассказала корреспонденту «Кавказского узла» мама Евгения Манченко.
По ее словам, врачи дают благоприятный прогноз по заживлению сложного перелома бедренной кости, который ее сын получил во время задержания сотрудниками патрульно-постовой службы. «Он уже отказался от костылей, ходит по дому с палочкой. Может в магазин рядом сходить. Врачи дают благоприятный прогноз, заживление идет в пределах нормы», - рассказала Снежана Манченко, добавив, что Евгению предстоит еще одна операция, с датой которой врачи пока не определись.
«Нужно будет вытащить из ноги несколько шурупов и штифтов, которыми скрепляли кости. (Бедренная) кость - самая крепкая в организме человека, и сложнее всех срастается», - рассказала женщина.
Физическое состояние сына у Снежаны Манченко не вызывает опасений, но психологическое - остается сложным. «Нам приходится снова адаптировать его в обществе. Такое длительное затворничество у особенных людей стирает полученные ранее навыки общения, сейчас стараемся вывезти его в кино и в другие людные места», - рассказала женщина, отметив, что инвалидность по травме они не оформляли, поскольку Евгений официально не был трудоустроен. По словам Снежаны Манченко, ее сын помогал своему деду, который работает водителем на грузовике.
«Машина постоянно требует ремонта, вот Женя и помогал деду ее ремонтировать, а он ему платил зарплату», - рассказала мать Евгения.
Напомним, что адвокат Татаркова Александр Валявский заявил, что полицейские не могли нанести тяжкий вред здоровью потерпевшему, избивая его резиновыми дубинками. Полицейские утверждают, что Манченко упал сам, заявил адвокат.