04:06 / 11.06.2019Глобализация меняет отношение к сексу на Северном Кавказе

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Свободной дискуссии о вопросах секса и брачной жизни на Северном Кавказе нет, а публично декларируемые консервативные установки в этой области серьезно расходятся с практикой, рассказали автор исследования "Как относятся к сексу, девственности и браку на Северном Кавказе?" Ирина Костерина и опрошенные "Кавказским узлом" журналисты.

Координатор программы "Гендерная демократия" Фонда Генриха Белля, социолог Ирина Костерина подготовила исследование "Как относятся к сексу, девственности и браку на Северном Кавказе?". Доклад по итогам исследования пока не опубликован, но некоторые его тезисы автор представила на научно-просветительской конференции о сексуальности "Без цензуры", прошедшей в Москве. Традиционный подход к обсуждению вопросов интимной жизни на Северном Кавказе постепенно переосмысливается под влиянием глобализационных трендов, хотя в целом его влияние сохраняется, сообщила Костерина 10 июня корреспонденту "Кавказского узла". 

"Риторика по поводу определения, что правильно, а что неправильно, остается консервативной: к примеру, большинство говорит, что девушкам важно сохранять девственность до брака. Эта часть воззрений пришла из обычаев, адатов, но в современную эпоху есть новые тенденции. Например, утверждается, что и мужчина тоже должен сохранять девственность до брака, потому что так положено по исламу. Это нередко характерно для молодых ребят, которых считают салафитами. Таким образом, существуют как бы две нормы, которые воздействуют на поведение", - рассказала Костерина.

Наряду с декларативными принципами в реальной жизни существуют разные модели поведения, отметила исследователь. "Да, есть часть людей, которые придерживаются норм, и для них это очень важно, они не допускают какого-то другого поведения, осуждают добрачные и внебрачные связи. Они за строгое соблюдение моральных норм и мужчинами, и женщинами. Но есть те, кто живет совсем по-другому, в первую очередь мужчины имеют разных сексуальных партнеров, любовниц. Они не видят проблем для себя в добрачных и внебрачных связях", - пояснила она. 

Разница в отношении к сексуальным связям во многом зависит от жизненного опыта каждого человека. "Если человек живет безвыездно в селе, то там он у всех на виду, и давление общественного мнения сильнее. Если человек уехал в город, съездил на заработки на север, в Ростов, тогда на его поведении сказывается влияние другого образа жизни", - добавила Ирина Костерина.

По словам Костериной, нормы ислама допускают обсуждение самых разных вопросов секса и брака. "Недавно вышла очень интересная книга автора-мусульманки The Muslimah sex manual. A Halal Guidе to mind blowing sex. "Руководство по сексу для мусульманки. Халяльный гид - как иметь офигенный секс" - так можно перевести название книги. Ее автор проанализировала законы об интимной жизни на основе Корана и хадисов. Ведь есть много предубеждений на Кавказе по поводу секса: к примеру, когда я говорила с людьми на тему орального секса или мастурбации, они вываливали все, что знали об этом, но при этом не могли точно сказать, насколько это соответствует исламу или нет. А автор этой книги разбирает темы сексуальной жизни ровно так, как написано в религиозных текстах, чтобы не было каких-то мифов, придумок и отсебятины. Все это написано современным языком, привлекательно и увлекательно, не для бабушек, а для молодежи", - рассказала Костерина.

Табу на обсуждение некоторых проблем сексуальной жизни исследователь связывает с традициями и адатами, а не с нормами ислама. Во многих мусульманских странах люди обсуждают темы секса спокойно, но на Северном Кавказе вести такие разговоры не принято. Жители Северного Кавказа нередко стесняются говорить на темы сексуальности и склонны заменять эвфемизмами отдельные термины, хотя никакими санкциями такой разговор не грозит, отметила она.

"Северный Кавказ относится, как считают исследователи, к традиционным "культурам чести". Честь как ценность находится на высоком месте - не только женская честь, оскорбления в адрес мужчины тоже воспринимаются гораздо острее, чем в культурах иного типа. Это культуры, в которых говорить о чем-то публично не принято, но это вовсе не связано с исламом", - пояснила Ирина Костерина. Исследователь добавила, что кровная месть или "убийства чести" также связаны именно с локальными "культурами чести", а не с исламом.

Анохина: тема секса в Дагестане не табуирована

В сообществах мусульман, в пабликах исламской направленности вопросы секса достаточно свободно обсуждаются, указала дагестанская журналистка Светлана Анохина.

Анохина сослалась на изданную в России книгу "Любовь и секс в исламе" с подробными разъяснениями разных вопросов интимной жизни и допустимости тех или иных сексуальных практик. Тем не менее, на бытовом уровне в дагестанском обществе говорить про секс в конструктивном ключе не принято, отметила журналистка. 

Книга "Любовь и секс в Исламе. Сборник статей и фетв" была издана в 2004 году издательством "Ансар" в Москве, ее тираж - 5 тысяч экземпляров, указано на сайте книжного магазина "Москва".

"У нас нет середины, спокойного обсуждения темы: либо сухое изложение точки зрения шариата, либо упоминание предмета разговора вызывает напряженность. В социальных сетях много зависит от группы, от того, на чьей странице ведется разговор. Некоторые [участники] пускаются в совершенно недопустимый тон, что говорит о том, что нормы разговора об этом нет. В общедоступных пабликах, где участвуют и юноши и девушки, очень часто кавказская молодежь фантазирует на сексуальные темы. Отдельные комментаторы, которые, если человек им чем-то не нравится, со рвением начинают интересоваться чужой сексуальной жизнью, угрожая самому поучаствовать в ней. Разбирается поведение посторонних женщин", - рассказала она корреспондентам "Кавказского узла".

Обсуждение сексуальных практик в подобном ключе свидетельствует о том, что тема интимных отношений как таковая не табуирована, отметила журналистка. По словам Анохиной, темы сексуальности в традиционном обществе всегда обсуждались, пусть и в иносказательных выражениях.

"Дагестанцы в большинстве своем простые люди, которые жили на земле, на природе, рядом с животными. Патриархальное общество очень натуралистично. У дагестанских народов достаточно своеобразного фольклора — песни, частушки, поговорки, по содержанию близкие к сказкам Афанасьева. Да, определенным прослойкам нельзя было говорить на сексуальные темы, молодым девушкам, например, но и то на публике. Между собой женщины были остры на язык по этой теме. Конечно, лексика о сексе была табуирована: вместо определенных слов и выражений придумывались эвфемизмы. Например, когда муж и жена уединялись для интимных отношений, то говорили, что они "поют ослиные песни", - описала ситуацию Анохина.

Тема любви и романтических отношений начала подниматься в разговорах позднее, когда сам процесс сексуальных отношений, пусть и с эвфемизмами, уже свободно обсуждался. "Была в середине XIX века аварская поэтесса-певица Анхил Марин, во времена Кавказской войны. Ее поэзия уже иная, она знаменует переход от народного понимания сексуальной жизни, довольно грубого по тону, к романтическому пониманию любви и секса", - добавила Анохина.

Шевченко указал на лицемерие в сексуальном поведении

Журналист Максим Шевченко согласен с мнением, что в вопросах секса риторика у жителей Северного Кавказа нередко расходится с практикой. Исследование Ирины Костериной может побороть проявления лицемерия в этой области, предположил он.

"На Северном Кавказе, как и везде, есть разные социальные группы и страты. Консервативную часть в значительной степени составляют верующие люди: мусульмане или люди, придерживающиеся какой-то традиционной религии, как в Осетии, например. Для них секс - это часть их личной, семейной жизни. Мораль является ключевой вещью, и они, как правило, не обсуждают публично такие темы, по крайней мере внешне дистанцируются от такого рода разговоров", - сказал журналист корреспонденту "Кавказского узла".

В то же время в мусульманском отношении к вопросам секса и брака есть свои нюансы: в исламе, в отличие от христианства, сюжетов о сексуальных отношениях человека не избегают, отметил Шевченко.

"В христианстве разделяются и противопоставляются друг другу человек и его плоть. В исламе же человек, его тело, его пол - все это дар Всевышнего, и надо этим распоряжаться согласно установкам Всевышнего. Секс предписан исламом как часть человеческой жизни, но секс в законных, а не разрушающих семью и природу человека отношениях. Если взять сунну Пророка Мухаммада, то в хадисах обсуждаются порой такие физиологические детали взаимоотношений супругов, которые ещё не с каждым психотерапевтом обсудишь. Ислам постулирует наслаждение в интимной жизни супругов, как один из принципов союза между мужчиной и женщиной и крепости их отношений. В Коране есть аят, в котором говорится: "Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете". Можно иметь до четырех жен, но надо быть верным им, не допускать, чтобы какая-то из них была в ущербе или убытке. Жены имеют право быть женщинами в полной мере, в том числе получая наслаждение и оргазм", - рассказал Шевченко.

Наряду с верующими, публично обсуждать проблемы сексуальных отношений на Северном Кавказ не склонны и "светские консерваторы". "Это люди в большинстве своем старшего поколения, которые сохранили мораль советского периода", - пояснил Шевченко.

Вместе с тем в республиках Северного Кавказа существует прослойка людей, практикующих беспорядочные половые связи, хотя на словах они пытаются придерживаться общепринятых норм, отметил журналист.

"В Дагестане, в Махачкале я наблюдал их поведение: для них нормой стали любовницы, промискуитет. Это бомбиты и кавказские мачо, которые все время в поиске сексуальных приключений. Это то, что в истории ислама называлось джахилия (период доисламского невежества - примечание "Кавказского узла от 8.50 11.06.2019 г.) и неверия, в противовес исламу", - заключил Шевченко.

Автор:Рустам Джалилов
11.06.2019 в 07:47Valer Kard
Вот,  мля другиз проблем нет.
11.06.2019 в 07:33..Бэн Джойс.
А что ты подразумеваешь под распущенностью?)
11.06.2019 в 07:25Tha871
Секс на Северном Кавказе имеет не менее широкое распостранение, чем в других регионах РФ, об этом свидетельствует высокая рождаемость в регионе. Так же в памяти времена, когда многие женщины из средней полосы России, центральной чвсти страны устремлялись на Юг, что бы зачать ребенка от местного здорового мужского населения. Все это способствовало более вольному сексуальному поведению местного населения. Поэтому жесткого табу нет, но и в силу ментальности горцев распущенности тоже нет.
11.06.2019 в 11:37Valer Kard
В остальной России кавказ ассоциируется уже вот с этими замотанными.
11.06.2019 в 09:29..Бэн Джойс.
И ведь чертовски прав Шевченко,что риторика расходится с практикой,и упомянул про лицемерие...
11.06.2019 в 11:31Valer Kard
Кавказу нужно образ и просвещ, а не религ бредни, выдуманные  жителями пустынь 1400лет назад.В против случае, мы исчезнем.
11.06.2019 в 07:48..Бэн Джойс.
И откуда такая уверенность про стремление женщин остальной России к зачатию на Кавказе?)Из за того что они распущены?)Tha,в этой теме не про секс на Кавказе,а скорее про противоставление его чудесных проявлений на Кавказе остальным регионам...)Что на Кавказе это целомудреный секс с благославления,а везде плотские беспорядочные утехи,кои просто не возможны в чудном регионе,населенным исключительно здоровыми людьми...)
11.06.2019 в 11:19Valer Kard
Какая глоболиз?Арабизация все больше...Сегодня ехал , по пути увидел ниндзя в черном, одни глаза, даже руки в черн перч, и машина сломалась.От них отриц аура по республ
11.06.2019 в 14:03Tha871
Бен, видимо я не крупный специалист по вопросам секса...
11.06.2019 в 06:01..Бэн Джойс.
Если в пабликах некоторые комментаторы интересуются чужой сексуальной жизнью,угрожая самому в ней поучавствовать,это совсем не значит,что человеку близки веяния и  достижения глобализации...))Чужая жизнь вообще интересна,а если еще и сексуальная,так вообще святое дело попереживать,обязательно ставя свою в пример...)
11.06.2019 в 10:50..Бэн Джойс.
Робби,а может у них в пятигорсках маятнико-центробежные колебания более кошерны?)
11.06.2019 в 11:24Valer Kard
Слышишь, игмнутый, женитьба на 6 летних, бача бази , ты к этому призываешь, Миле Стон?)К пещерам назад, вот куда исламиз ведет, раскатал губени, весь мир, население земли 7 млр, а арабопокл всего 1 млрд
11.06.2019 в 12:20..Бэн Джойс.
Да конечно Робби...все мы люди,и не без греха,камнями можно бросать в любого,не ошибешься...)Это лицемерие считать одних высоконравственными,и обвинять других в отсутствии этих качеств...)
11.06.2019 в 11:29Valer Kard
Миле Стоун, если ты без араб  бебуинских сказок не знаешь, что хорошо и что плохо , то ты просто , вот этот из котрого шашлык делают))
11.06.2019 в 15:33Tha871
Бен, мой дядя говаривал, что работая на турбазе не раз слышал от туристок, что их мужья постоянно пьют и от них рожать стрёмное дело. Поэтому мой дядя, самых лучших правил, возможно стал отцом многих детей, которые теперь уже взрослыми живут в разных частях страны. Я таки большого потока туристов женского пола не застал.
11.06.2019 в 18:53..Бэн Джойс.
Да сколько угодно!)Тебе то какое дело до этого?)Твое дело лишь в том,брать ее в жены,или нет...)А наличие девственности не гаратирует,что она не наставит рога поверх короны господина...)
11.06.2019 в 14:57..Бэн Джойс.
А я подумал что наоборот...)По чесноку,по молодости заглядывал в гости к приехавшим на отдых мадамам, пошалить?)Даже в советское время было такое понятие,как секс-туризм...)Крашеные блондинки,с довольно таки не яркой внешностью,зато с очевидными следами сексуального голода,так и стреляли своими накладными ресницами по сторонам...)
11.06.2019 в 20:51суровый
А может быть у мужчин которым "повезло",просто масса комплексов?
11.06.2019 в 18:57Альберт 2000
При таком "понимании" незамужней девушки, разве супружеская верность не является дискриминацией замужней женщины?
11.06.2019 в 20:36Альберт 2000
Вполне естественно, что воришке хочется , чтобы все были воришками. Ведь тогда он становится, как все, тогда он ЛЕГАЛИЗУЕТСЯ. Так же и с девушками общего пользования. Им хочется, чтобы их образ жизни стал естественным в обществе. Но во все времена , поэты всех народов воспевали не этих девушек с огромным сексуальным опытом ещё по школьной скамьи. И никогда не будут воспевать их ...! А мужчины, кому не повезло с женой , конечно вынуждены оправдывать своих "девушек" , своих жен, чтобы просто не терять уважение к самим себе ....
11.06.2019 в 19:03Альберт 2000
На всё есть свои причины ! И оправдание или "понимание"  внебрачных половых связей тоже имеет свои причины ..... ! Но эти причины   конечно не с области  прав человека ...
12.06.2019 в 08:11..Бэн Джойс.
Просто они малопритязательны к остальным параметрам...)Лишь бы было соблюдено главное условие...)
11.06.2019 в 22:31Elf
Чессс  слово, не читал, но осуждаю))), заголовок смешной, 2 курицы которые хотят по самые гланды! 
11.06.2019 в 08:19..Бэн Джойс.
Если мозгов нет,то и секс по исламу не поможет...)Как в народе говорят,с дуру можно и хрен сломать...)
11.06.2019 в 23:02ator19
похоже ваш дядя [...]

[Комментарий отредактирован модератором интернет-СМИ "Кавказский Узел".]

11.06.2019 в 19:13Асс
Ну вы даёте,))) я понял одно, в чём, в чём, а вот в сексе мы разбираемся!))))
12.06.2019 в 09:54Elf
У дяди наверное и сейчас, усы стоят!
11.06.2019 в 20:47суровый
То есть,по вашему женщина с добрачными связями априори не может быть порядочной,верной,честной?Никто тут не пропагандирует свободную любовь и беспорядочные сексуальные  оргии,речь идет о другом,женщина до брака не связана ни перед кем обязательствами,и вправе сама распоряжаться своей личной жизнью,а принимает это кто,или нет,то это уже должны быть их проблемы.Поэтому некоторые и уезжают,даже проклятия и отречения родни не останавливает,не потому что они падшие,просто их не устраивает такие понятия о нравственности,и потому что ощущают себя личностью,или вообще эмансипированы,и не собираются замуж вообще,или в ближайшем будущем.Как говорится не судите,и не судимы будете.
11.06.2019 в 10:05..Бэн Джойс.
КУ,скорее не отношение к сексу,у всех отношение к нему сугубо положительное,а понятии о морали и нравственности...)
11.06.2019 в 15:48..Бэн Джойс.
Так всегда так бывает,что виноват кто то другой,и если что,то есть причина...)Про зачатие я не верю,а вот тема потрахушек вдали от дома,актуальна...)Дядя там не разорился на алиментах?)Вот ходок,без контрацепции...)А если бы эти женщины приезжали сюда лечится анонимно от срамных болезней?)
11.06.2019 в 06:27..Бэн Джойс.
На Кавказе очень важно мнение соседей и окружающих,в том числе и в отношении нравственности и морали,но это совсем не значит что соседи и окружающие сами морально устойчивы, чисты и целомудренны,есть исторически сложившиеся правила,в сегодняшнем мире ставшие  мифами,которые нужно поддерживать,хотя истинных ханжей не больше,чем в любом другом регионе.Или чуть-чуть больше...)
11.06.2019 в 19:20..Бэн Джойс.
))))
11.06.2019 в 18:52Альберт 2000
А достоверную распечатку о всех " Входящих " кто будет выдавать ? 
11.06.2019 в 15:02Альберт 2000
"Северный Кавказ относится, как считают исследователи, к традиционным "культурам чести". Честь как ценность находится на высоком месте - не только женская честь, оскорбления в адрес мужчины тоже воспринимаются гораздо острее, чем в культурах иного типа. Это культуры ....., но это вовсе не связано с исламом", - пояснила Ирина Костерина. Я ПОЛНОСТЬЮ  СОГЛАСЕН С ЭТИМ  МНЕНИЕМ  ИРИНЫ. Просто "культура чести"  во многом совпадает с требованиями  Ислама.  И  это почему - то многих вводит в заблуждение, что   исповедуемая  религия  является причиной  различий в отношении  к целомудрию  ( особенно женскому целомудрию) ...! Хотя я думаю, что нет различий  в отношении ЦЕЛОМУДРИЯ  у Ислама и Христианства. Я не думаю, что  в Христианстве приветствуются внебрачные половые связи 
11.06.2019 в 15:39..Бэн Джойс.
А что бесчестнее,например когда женщина сплетница,и к тому же с большим багажом других"добродетелей"или нецеломудренная до брака,но с массой других положительных качеств?)Просто каждый для себя должен решить что такое"честь",а не идти на поводу ретроградных догм...Хочется целомудренную,да без проблем,сейчас масса кабинетов пластической хирургии,где путем нехитрых хирургических манипуляций после каждой близости можно вновь и вновь гордится целомудрием своей избранницы,если для кого то это так принципиально...)Так что не в этом честь заключается...Более бесчестно что то узнав о ком то,трезвонить об этом на всех углах.Дело другое внебрачные связи,они у всех не приветствуются,но опять же это дело сугубо двоих,а не для коллективного обсуждения и осуждения.
11.06.2019 в 20:10Альберт 2000
Я где - то читал , что в первые годы советской власти в обществе бытовало мнение, что женщины должны быть общие , дети должны быть общие и  воспитываться они должны в интернатах, кучно !  Но потом отказались от этой  "свободной любви"! Я вижу сегодня  многим по душе что - то среднее: между  чистым целомудрием и теорией   " стакана воды" , которую предлагали большевики на заре советов...!  Но так вряд ли бывает : нельзя быть наполовину беременной.  Порядочность это же  не штаны: снял когда захотел и  одел, когда захотел ...! Порядочность , верность, преданность, честность,  нравственная чистота в человеке есть или их "нема" ...
11.06.2019 в 17:50суровый
Если глобализация нивелирует различия в ментальности между народами,то я только двумя руками за неё,а то личное дело каждого как жить,и с кем спать,должно быть неосуждаемо ревнителями традиций.
11.06.2019 в 07:54Valer Kard
Секс по исламу?этоинтересно.Врем браки, многоженство, один самец и 4 самки, этт не семья, а семейный бордель, женитьба на г летних, что практикуется до сих пор в афг, пакис, йемере, бахрейне, сауд аравии, по примеру основателя ислама.Мухаммед люил женщин и поэтому сие отражено в сурах.Убийство чести это ислам, как раз таки, а до этого иудаизм , забив камнями, а исл и христ секты иудаизма
11.06.2019 в 08:48суровый
Почему чтобы иметь способность отличать плохое от хорошего,нужно обязательно обращаться к религии?Можно ведь просто уделять внимание к подрастающему поколению в воспитании на вполне светских основах,например как это было в СССР,а не копировать Запад.Человек на то и разумный чтобы доходить до всего своим серым веществом,а не руководствоваться запретами или разрещениями,которые регламентирует религия,ведь наше поколение куда развитее,чем те люди для которых это было все написано.А если отстал в развитии,тогда да.Такому только через религию можно что либо вдолбить.
11.06.2019 в 11:44Valer Kard
Обычнпя религ белиберда от фанатика или фанатички, легенда, что только ислам нравственность, ну да, а как насчет женщин которые едут в ИГ и живут с карабасами?А когда того грохнут, то переходят к другому, третьему, четверт?))это вопрос Миле Стоун, или как там тебя?)В СССР был гос атеизм, а нравств была выше на две головы.Вот уйдет совет поколение и будет у нас сектор Газа, страшное место, где живут отсталое население соблюд араб законы 1400 лет свежести и куда другие будут просто бояться ехать.Ни обр, ни школ, ни просвещ, а только мечети, молитвы и коран.Просто офигенная перспектива.Я не хочу жить в таком месте.
11.06.2019 в 18:48Альберт 2000
Из комментариев понятно , что многие готовы с пониманием отнестись, если девушка до замужества приобретет некоторый опыт интимной близости с мужчиной ! А кто - нибудь знает какой должен быть этот опыт ? Огромный или единичный ?  Нормативы какие - то в этом вопросе  будут  установлены ?   Допустим девушка влюбилась по уши в какого - то парня и вступила с ним в интимную близость до замужества. Разочаровалась ! Не сложилось !  Дальше что ? Сколько таких " попыток" она имеет право сделать , при этом  полностью сохраняя  уважение своего будущего мужа ? Хоть сто ? Или только одну ? 
11.06.2019 в 08:05Mile Stone
Скорее наоборот, люди на Кавказе возвращаются к Исламу все больше и больше. И так по всему миру. А эти внебрачные отношения - они были всегда у тех, кто это делал. К сожалению, из-за этого появилось много матерей одиночек, детдома полнели брошенными детьми. Только Ислам приведёт в порядок их жизни, а не животные отношения продвигаемые Западом и неестественные половые отношения геев, которые даже противоречат антропологии человека, и не хотят их лечить, а объявляют как альтернативу обычным парам. Мусульмане должны еще сильнее активизировать призыв, чтобы люди не обманулись животными традициями Запада, где генитальных болезней пруд пруди. Эти животные традиции не признак продвинутости, ведь это было и в древние века, как народ Лута и других. А научная продвинутость была и в Халифате, в Багдаде, и других больших центрах науки, но из-за этого геями не стали. Естество человека принимает Ислам, и понимает, что внебрачные связи это может быть хорошо на первый взгляд, но в более глобальном взгляде от этого страдает затем все общество. Разрушаются семьи, матери одиночки, невоспитанные дети, болезни, насилие над женщиной на работе, и ещё множество других последствий от узкого мышления западной пропаганды.
11.06.2019 в 10:37Лука Мудищев
Тема про глобализацию и секас высосана из пальца...Можно подумать, что при реализации секаса вместо возвратно-поступательных движений сунь-вынь /простите мне мой китайский / глобализация предложит вращательно-колебательное движение!    Как гражданин, проживающий в окружении подавляющего большинства лицемероов, мунафиков, христопродавцев, казнокрадов и зажравшейся мулльско-поповской клики, ответственно заявляю:-секас на Кавказе был, есть и будет в самых его разнообразных вариациях, традиционно сунь-вынь...хотя и допускаю, что глобализация таки разнообразит его вращательно-колебательными процессами....PS: Особенно разнузданные "религиозно" одетые особи у нас...Хиджабоносное бабьё/ "жарится" как в последний раз!/ и прикидывающиеся верующими мужчинки...завсегдатаи притонов Хасавюрта, Владика. Пьятигорска и шалманов на других куянах.....
11.06.2019 в 10:55Лука Мудищев
Ну да...Там полицаи " с вдохновением" спускают свои "боевые", "гробовые" жрицам любви...Супружницы далеко, чеченское тельАвидение тоже, над душонкою никто не стоит-можно развратничать...и по возвращении в Чечню трандеть о девственной чистоте  чечено-туристо и облико-морале....