ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Корреспондент «Нашей газеты» Ольга Макаренко обвинила представителя мэрии Новороссийска в нападении во время съемки по заданию редакции. В администрации города заявили, что журналистка толкалась и мешала восстановительным работам после аварии на коллекторе. Полиция проводит проверку инцидента.
По словам журналиста «Нашей газеты» Ольги Макаренко, она поехала в «Прилагунье» (особо охраняемая природная территория местного значения в Новороссийске) 23 июня после сообщений местных жителей о том, что им не дают снимать на камеру, как содержание канализационных труб после аварии на коллекторе выливается в лиман. На место Макаренко взяла с собой удостоверение корреспондента. «Было видно, как темно-коричневые стоки мощным потоком хлещут в лиман. В жаркий летний день особенно сильно чувствовался запах нечистот. Увидев происходящее, я достала телефон, включила видео и отправилась ближе. Сначала пройти мне мешал мужчина в казачьей форме… Я прошла буквально несколько метров, и увидела перед собой … сотрудника МУП «Водоканал». Не останавливая съемку, я представилась и показала свое удостоверение. Он пытался выгнать меня с места работ, говорил о моей безопасности и толкнул», - процитировала 27 июня Макаренко «Наша газета» на своем сайте.
По словам Макаренко, сотрудник «Водоканала», а также женщина, в которой она узнала чиновницу мэрии Новороссийска, «полностью закрыли собой вид на слив канализационных стоков». «Женщина просто вырвала из моих рук телефон… Когда я попыталась забрать смартфон обратно, мужчина обхватил меня сзади. В это время женщина… пыталась удалить видеозапись. Освободив руки, мне удалось вырвать телефон обратно, но в это время женщина ударила меня», - заявила Макаренко.
В этот же день журналистка подала заявление в полицию, на следующий - заявление зафиксировали в Следственном комитете. В тот же день была пройдена судмедэкспертиза, сообщила Макаренко. «Через пару часов после случившегося меня отвезли в больницу. В приемном покое зафиксировали ушиб мягких тканей головы. Из симптомов были головокружение, боль, слабость, рассеянность внимания и тошнота. В качестве лечения — воротник Шанца и обезболивающие. После приема у специалиста в диагноз добавились … подозрения на сотрясение мозга. Теперь предстоит пройти курс лечения», - привело слова своего корреспондента издание.
В пресс-службе краснодарского управления МВД подтвердили, что материалы по инциденту переданы в полицию, проводится проверка, проинформировал 27 июня «Югополис».
«На журналиста никто не нападал»
В администрации Новороссийска заявили, что журналистка издания «Наша газета» Ольга Макаренко «пыталась вмешаться в работу сотрудников МУП «Водоканал», вела себя агрессивно, мешала проведению работ». По словам помощника главы города Анжелики Коваленко, в данном случае нахождение постороннего человека при ведении аварийно-восстановительных работ запрещено правилами техники безопасности, поэтому журналиста попросили покинуть площадку. «Журналист отказалась выполнять требования, что могло создать небезопасную ситуацию и привести к травмированию», - говорилось в сообщении на сайте администрации Новороссийска 27 июня.
«На журналиста никто не нападал. Наоборот, она требовала комментариев от занятых восстановительными работами сотрудников «Водоканала», толкнула одного из них», - приводятся слова Коваленко в сообщении. Было ли нарушение закона, покажет проверка правоохранительных органов, отметили в мэрии.
На сайте краснодарского управления МВД России на 13.35 мск сегодня нет комментариев по поводу заявлений журналиста и представителя мэрии Новороссийска.
Ранее "Кавказский узел", писал, что в апреле полицейские в Сочи были отстранены от работы после публикации видео избиения журналиста портала "Росдержава" Станислава Андреева. Коллеги Андреева обратились к генпрокурору и главе Следкома с требованием расследовать случаи нападения на журналистов.