ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сотрудники правоохранительных органов никак не отреагировали на протест матери подозреваемого в хранении оружия Ислама Барзукаева в Дербенте, рассказала Елена Барзукаева на четвертый день голодовки. По ее словам, силовики предупредили, чтобы никто не находился вблизи участницы одиночного пикета.
Как писал "Кавказский узел", утром 28 июня мать подозреваемого в хранении оружия Ислама Барзукаева Елена возобновила голодовку в Дербенте, требуя независимого обследования сына на предмет пыток. Мать задержанного по тому же делу Гасана Курбанова решила присоединиться к акции позже.
Ислам Барзукаев, Гасан Курбанов и задержанный вместе с ними 15 июня Мизарали Мизаралиев заподозрены в незаконном обороте взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов. Родственники задержанных настаивают на невиновности подозреваемых. Подозреваемый Мизаралиев переведен под домашний арест.
Родственники задержанных Барзукаева и Курбанова круглые сутки находятся возле отдела полиции Дербента, рассказала участница акции протеста Елена Барзукаева. "Уже пошел четвертый день, как я объявила о возобновлении голодовки, но от сотрудников правоохранительных органов нет никакой реакции. Мы требуем проведения медицинского освидетельствования наших сыновей врачами из Москвы и встречу с прокурором республики, но пока никто с нами не хочет вести диалог", – рассказала сегодня днем корреспонденту "Кавказского узла" Барзукаева.
По ее словам, сотрудники полиции следят только за тем, чтобы никто не стоял рядом с ней. "Вчера вечером рядом со мной села Зайнаб Рабаданова, тетя Гасана Курбанова. Она не участвовала в акции, но пришла поддержать меня. Но вскоре подошел [сотрудник полиции] и предупредил, что стоять со мной незаконно, так как это одиночный пикет. Он пригрозил, что зафиксирует нарушение. Спорить мы не стали, и я попросила Зайнаб отойти", - рассказала Барзукаева.
Многие прохожие поддерживают акцию и помогают самой Барзукаевой. "Люди подбадривают меня, сочувствуют. А один парень, который проезжал мимо ночью, отдал свою [куртку]... [Люди] надеются на то, что я смогу добиться своего, потому что все устали от гнета. Кто-то уже рассказывал свои истории произвола [силовиков]", - отметила Барзукаева.
По словам Барзукаевой, она ждет приезда из Чечни родственников ее мужа, который погиб 20 лет назад, после чего Барзукаева с сыновьями переехала из Чечни в Дербент. Сегодня, 1 июля, из Чечни также должен приехать и адвокат, с которым Барзукаева заключила соглашение в конце прошлой недели, уточнила женщина.
Барзукаева также отметила, что несмотря на длительное голодание, она не испытывает проблем со здоровьем. "Я и раньше периодически занималась лечебным голоданием. Поэтому для меня отказаться от еды хоть на десять дней - небольшая проблема. Чувствую я себя нормально", - сообщила женщина.
24 июня родственники задержанных Барзукаева и Курбанова уже проводили голодовку у здания полиции в Дербенте с требованием освободить сыновей. На третий день протестующим пообещали организовать свидание с задержанными, и голодовка была приостановлена, однако свидание не состоялось. УФСИН объяснило отказ в свидании неправильно оформленными документами.
Мать Гасана Курбанова с 29 июня также целый день проводит напротив здания полиции Дербента. Однако по семейным обстоятельствам она не может находиться там ночью, и ее сменяет на это время сестра Зайнаб Рабаданова. По словам Рабадановой, сегодня утром она отдала передачу арестованным в СИЗО.
"Мы переживали, что на выходных Гасана и Ислама могут куда-то увезти. Но сегодня утром я отнесла передачу им в изолятор. Ее приняли без проблем", - рассказала женщина.
Напомним, что 28 июня матери Барзукаева и Курбанова направили заявление на имя генпрокурора России Юрия Чайки и главы Следкома Александра Бастрыкина, попросив обеспечить личную неприкосновенность и безопасность задержанных сыновей и проверить законность действий силовиков. К заявлению был приложен составленный 18 июня документ с результатами осмотра задержанных Общественной наблюдательной комиссией, члены которой зафиксировали у Барзукаева синяк, а у всех трех задержанных - точки на руках, похожие на следы от пыток током.