ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Дербентский городской суд продлил до 16 августа срок содержания под стражей Гасану Курбанову и Исламу Барзукаеву, обвиняемым в хранении оружия. Третьему фигуранту дела Мизарали Мизаралиеву суд оставил меру пресечения в виде домашнего ареста.
Как писал "Кавказский узел", Ислам Барзукаев, Гасан Курбанов и задержанный вместе с ними 15 июня Мизарали Мизаралиев заподозрены в незаконном обороте взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов. Родственники задержанных настаивают, что они невиновны. Подозреваемый Мизаралиев переведен под домашний арест. Арестованные рассказали защитнику, что были вынуждены подписать признательные показания под давлением и угрозами. 9 июля следователь допросил мать и тетю Гасана Курбанова и назвал сроки проверки.
Матери задержанных Ислама Барзукаева и Гасана Курбанова 24 июня объявили у здания полиции в Дербенте голодовку с требованием освободить сыновей. Ночью 4 июля состояние здоровья обеих женщин резко ухудшилось, но они отказались от госпитализации. 9 июля обе женщины прекратили голодовку из-за ухудшения состояния здоровья.
С ходатайством в суд о продлении меры пресечения трем обвиняемым в хранении оружия Исламу Барзукаеву, Гасану Курбанову и Мизарали Мизаралиеву 15 июля обратился следователь, который расследует данное дело. Он попросил продлить срок ареста до 16 августа Барзукаеву и Курбанову, а Мизаралиева просил оставить под домашним арестом. Рассмотрев ходатайство, суд удовлетворил его, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" тетя Курбанова Зайнаб Рабаданова.
"Мы наконец увидели наших детей в зале суда и пообщались с ними", - сказала она.
По ее словам, сотрудники правоохранительных органов задержанным "пригрозили, что если они откажутся от своих первоначальных показаний, то они и их близкие очень об этом пожалеют".
"Первоначальные показания, где ребята оговорили себя, были выбиты из них путём побоев и пыток током", - сообщила она.
По ее словам, Гасан Курбанов в беседе с родственниками жаловался на состояние здоровья, в частности, на частые сильные головные боли и галлюцинации. Он попросил передать ему сильнодействующие обезболивающие препараты.
"Мы опасаемся за жизни наших сыновей, что их могут в любое время... подвергнуть вновь пыткам", - добавила Рабаданова.
Заседание проходило без участия адвоката Тагира Шамсудинова, с которым матери заключили соглашение, так как тот был на суде в другом регионе. Поэтому родители заключили соглашение с другим временным адвокатом только на один процесс.
Тагир Шамсудинов, который встречался со своими подзащитными лишь один раз 1 июля, сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что следователи его еще ни разу не вызывали для проведения каких-либо следственных мероприятий.
Комментариями от представителей правоохранительных органов относительно слов родных задержанных и адвоката "Кавказский узел" пока не располагает.
И Гасан Курбанов, и Ислам Барзукаев попали в поле зрения правоохранительных органов за несколько лет до задержания. Близкие задержанных связывают их уголовное преследование с провокациями силовиков.