23:52 / 12.09.2019Суд закрыл процесс по делу о гибели восьмиклассницы в Баку

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Судебное разбирательство по делу о гибели ученицы 8-го класса одной из бакинских школ началось в закрытом режиме. Суд отклонил ходатайства защиты о возвращении дела на предварительное следствие и взятии под стражу бывшего директора школы, однако принял к рассмотрению гражданский иск потерпевшей стороны. Мать девочки возложила вину за ее гибель не только на директора, но и на учителей, которые знали о травле ребенка.

Как писал "Кавказский узел", 13 апреля несколько активистов, учеников и их родителей возложили цветы и зажгли свечи у ворот школы в Баку в память о погибшей в апреле 14-летней ученице. Когда участники акции попытались выступить с речами, полицейские потребовали от людей разойтись, а затем стали оттеснять их.

Ученица восьмого класса бакинской школы скончалась 6 апреля в городском клиническом центре, куда попала после того, как совершила попытку суицида. Инцидент произошел 4 апреля на территории учебного заведения. Как выяснили родители погибшей девочки, она стала объектом агрессивных нападок сверстников, а школьные учителя знали об этом, но не предприняли никаких действий. Расследование происшествия было начато по статье 125 (доведение до самоубийства) Уголовного кодекса Азербайджана. 

Подготовительное заседание по делу о гибели ученицы 8-го класса состоялось сегодня в Сабаильском районном суде Баку под председательством судьи Азера Тагиева. Журналистов на заседание не допустили, никаких разъяснений представителям СМИ судом предоставлено не было, сообщил корреспондент "Кавказского узла". 

О неправомерности закрытия судебного процесса высказалась зампред движения D-18 Самира Агаева.

"Законодательство допускает проведение закрытых процесс в интересах защиты государственной или семейной тайны, а также тайны личной жизни. При этом подготовительное заседание должно быть открытым, поскольку на нем рассматриваются обстоятельства дела. Недавно председатель Верховного суда Рамиз Рзаев, также выступая с пояснениями, заявил, что журналисты должны допускаться на открытые процессы, каковым является и подготовительное заседание", - рассказала эксперт "Кавказскому узлу". 

Информацию о судебном заседании корреспонденту "Кавказского узла" предоставила защита потерпевшей стороны, которой признана мать девочки.

Как рассказал адвокат Эмин Исаев, следствие прекратило производство уголовного дела по статье 125 (доведение до самоубийства). Он также сообщил, что бывшему директору школы предъявлены обвинения по статьям 143 (оставление в опасности) и 314.2 ( халатность, повлекшая смерть потерпевшей) УК Азербайджана. Максимальное наказание, предусмотренное этими статьями, предполагает шесть месяцев и пять лет лишения свободы соответственно. 

Исаев отметил, что защита ходатайствовала о возвращении дела на предварительное следствие. "Дело в том, что следствие не установило ответственность врачей в смерти девочки. Есть два заключения врачей больницы, предоставленные в течение двух дней. В одном указывается, что у ученицы немного повреждены легкие – с одной стороны. Во втором уже утверждается, что легкие с обеих сторон в результате падения утратили свою функцию. Мы считаем, что следствие необходимо провести повторно и должна быть назначена независимая экспертиза", - сказал адвокат.

Защита также ходатайствовала об изменении меры пресечения для бывшего директора школы с домашнего ареста на арест. Потерпевшая сторона считает, что обвиняемая, оставаясь на свободе, может повлиять на свидетелей. Кроме того, статьи обвинения относятся к тяжким, "потому она должна находиться под стражей", добавил Эмин Исаев.

Суд отказал в удовлетворении ходатайств защиты, однако согласился принять в производство гражданский иск потерпевшей стороны, сообщила другой адвокат Севиндж Алиева.

"Это иск о возмещении материального и морального ущерба. В качестве ответчиков привлечены не только бывший директор, но и министерство образование, ответственное за ошибочное кадровое решение (назначение директора), приведшее к трагическому происшествию", - сказала она.

По словам адвоката, бывшая директор во время заседания суда отказалась признать себя виновной. "На предварительном следствии бывший директор школы частично признавала свою вину, в частности в позднем вызове врачей. Однако сегодня в суде она заявила, что вовсе невиновна", - отметила Алиева, уточнив, что судебные слушания по существу по данному делу назначены на 18 сентября.

Мать девочки считает, что в ее смерти виноваты учителя, руководство школы, а также врачи. "Мы неоднократно информировали учителей и директора о травле моей дочери, но они никаких мер не предпринимали. Когда же это случилось, вместо того, чтобы сразу вызвать скорую помощь, ребенка понесли в кабинет директора, там ее о чем-то долго расспрашивали, все это записывали и только через два часа вызвали "скорую", - рассказала женщина корреспонденту "Кавказского узла". 

Она также утверждает, что в больнице ее дочь "фактически не лечили". "Ребенка даже не переодели, она так и оставалась в школьной форме. Все это время нас не пускали к ней", - добавила мать погибшей девочки.

Адвокат бывшего директора школы и представители стороны обвинения оказались недоступны для комментариев. В секретариате судьи Азера Тагиева лишь подтвердили дату слушаний по существу - 18 сентября.

Напомним, в начале 2015 года правоохранители начали расследовать самоубийство трех учеников школы в азербайджанском поселке Кюрдаханы. 

Автор:Фаик Меджид