05:11 / 11.10.2019Политзеки стали постоянными обитателями штрафного изолятора Ставропольской колонии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Осужденный по делу "Хизб-ут-Тахрир"* крымский татарин Зеври Абсеитов в штрафном изоляторе более месяца, ранее там побывали Ремзи Меметов и Энвер Мамутов. Содержание осужденных в штрафном изоляторе практикуется с целью лишить их возможности освободиться досрочно, считают правозащитники.

Как писал "Кавказский узел", врач из Бахчисарая Зеври Абсеитов, осужденный по делу о подготовке к захвату власти, после прибытия в колонию в Ставропольском крае был помещен в штрафной изолятор. Абсеитов провел почти месяц в ШИЗО необоснованно, считает его адвокат.

Стоматолог из Бахчисарая Зеври Абсеитов в мае 2016 года был арестован вместе с еще тремя местными мусульманами, а 24 декабря 2018 года все они были осуждены в Ростове-на-Дону по делу об участии в "Хизб ут-Тахрир"* и приготовлении к захвату власти. При этом Зеври Абсеитов, Ремзи Меметов и Рустем Абильтаров были приговорены к 9 годам колонии строгого режима, а Энвер Мамутов – к 17 годам колонии строгого режима. 11 июля 2019 года Верховный суд России уменьшил сроки лишения свободы всем фигурантам на три месяца, говорится в справке на сайте Правозащитного центра "Мемориал". "Мемориал" признал всех четырех политзаключенными, предположив, что они "лишены свободы при отсутствии события или состава преступления с нарушением российского и международного права".

Абсеитов находится в штрафном изоляторе исправительной колонии №1 в  селе Кочубеевском более месяца, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Рустем Кямилев. Он утверждает, что за все время нахождения в следственном изоляторе до суда и во время него Абсеитов не совершил ни одного нарушения, за которое его следовало бы наказать.

Адвокат отметил, что Ремзи Меметов и Энвер Мамутов 24 сентября также были отправлены "для профилактики" в штрафной изолятор в колонии. Мамутова освободили из ШИЗО 7 октября, а Меметова - 10 октября, сказал  Кямилев. "Никаких других жалоб, кроме как на помещение в штрафной изолятор без причин, у них нет", - рассказал адвокат.

Кямилев сообщил, что в настоящее время он готовит жалобы по поводу помещения в штрафной изолятор Меметова и Мамутова. Жалобы на помещение в штрафной изолятор Абсеитова передали в Ставропольскую межрайонную прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения края и Ставропольское краевое управление ФСИН. 

Жалобы на заключение Абсеитова в штрафной изолятор были направлены в прокуратуру Ставропольского края и ФСИН России, сообщал ранее Кямилев.

Адвокат утверждает, уже были случаи, когда осужденных крымских татар помещали в штрафной изолятор на длительные сроки "для профилактики". По его словам, это началось уже после вынесения приговора "севастопольской четверке".

7 сентября 2016 года суд вынес приговоры четверым участникам крымской ячейки организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами"* - Руслану Зейтуллаеву, Ферату Сайфулаеву, Рустему Ваитову и Нури Примову. Все они вину не признали. 27 декабря 2016 года приговор Зейтуллаеву был отменен, дело рассматривалось повторно. Северо-Кавказский окружной военный суд 26 апреля 2017 года приговорил Руслана Зейтуллаева к 12 годам колонии строгого режима, а в августе он был этапирован в Башкортостан.

"Рустем Ваитов практически непрерывно провел в штрафном изоляторе три месяца. Его время от времени выпускали, а потом, буквально на следующий же день, опять помещали в штрафной изолятор за то, что кровать была неправильно заправлена и тому подобное", - рассказал Кямилев.

Регулярное помещение в штрафной изолятор, по его мнению, практикуется для того, чтобы не дать осужденному возможности получить условно-досрочное освобождение. "Подает он ходатайство на условно-досрочное, а прокуратура, опираясь на присланные из колонии материалы о неоднократном помещении в штрафной изолятор, говорит, что человек не встал на путь исправления, и ему отказывают", - пояснил он.  

Сотрудник Благотворительного фонда помощи осужденным и их семьям "Русь сидящая" Светлана Осипова рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что фонду известно о подобной практике. "Конкретно из Ставропольского края жалоб на это не поступало", - сказала она. По словам Осиповой, так делают часто с "надоедливыми" заключёнными, которые пишут жалобы или пытаются как-то заявлять о своих законных правах, иногда в штрафной изолятор закрывают потому, что бараки переполнены.

Комментариями исправительной колонии №1 в Ставрополье, а также пресс-службы ФСИН по поводу заявлений адвоката "Кавказский узел" пока не располагает. На сайтах Ставропольской межрайонной прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждения края и Управления ФСИН по Ставропольскому края комментариев относительно заявление Кямилева по состоянию на 03.50 мск 11 октября нет.

организация признана террористической и запрещена в России судом.

Автор:Семен Чарный
11.10.2019 в 11:50Игорь Сажин
В тюремной ситуации нахождение в ШИЗО, потом ПКТ, а потом в СУСе- это подготовка к ЕПКТ, проще говоря к тюремному содержанию, когда контроль над заключенными просто тотальный, как в камере смертников. В колониях тотальный контроль затруднен. В колониях есть много каналов нелегального общения с окружающим миром, есть много слепых зон для коммуникаций заключенных друг с другом. Что бы сделать заключенного тотально подконтрольным его помещают на 15 суток в ШИЗО, потом на полгода в ПКТ, а потом на один год в СУС и после этого, признав его злостником, можно отправлять на несколько лет в ЕПКТ, где камерное содержание и контроль круглосуточный, слепых зон нет, внешний мир почти не соприкасается. Через это прошли почти все политзаключенные России.