ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Дагестане продлил до 13 марта срок содержания под стражей Кемала Тамбиева, обвиняемого вместе с журналистом Абдулмумином Гаджиевым в финансировании терроризма. На заседании суда Тамбиев пожаловался на давление в СИЗО.
Как писал "Кавказский узел", 12 декабря 2019 года Верховный суд Дагестана не удовлетворил просьбу защиты перевести под домашний арест Абдулмумина Гаджиева, Кемала Тамбиева и Абубакара Ризванова, обвиняемых в финансировании терроризма. 31 декабря 2019 года суд еще на два месяца продлил срок содержания Абдулмумину Гаджиеву и Абубакару Ризванову.
Тамбиев проходит по делу о финансировании терроризма вместе с журналистом Абдулмумином Гаджиевым и главой благотворительного фонда "Ансар" Абубакаром Ризвановым. Все они отрицают свою вину. По версии следствия, Гаджиев перечислял деньги на счета фондов проповедника Исраила Ахмеднабиева (Абу Умара Саситлинского), которого следствие считает организатором финансирования террористов через благотворительные фонды под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам. По данным "Черновика", уголовное преследование Гаджиева основывается на показаниях Кемала Тамбиева. Однако сам Тамбиев в суде заявил, что дал показания под пытками и отказался от них.
Советский районный суд Махачкалы 9 января продлил на два месяца, до 13 марта 2020 года, срок содержания под стражей Кемалу Тамбиеву, говорится в размещенном в тот же день сообщении на сайте суда.
Постановление может быть обжаловано Тамбиевым в Верховном суде Республики Дагестан в течение трех суток со дня его вынесения, сказано в сообщении суда.
Решение о продлении было вынесено по ходатайству следствия, так как им еще не выполнен ряд следственных действий. Основаниями для продления ареста следствие назвало особую тяжесть преступления, в котором обвиняется Тамбиев, отрицательную характеристику от участкового, отсутствие у него официального источника дохода, а также то, что обвиняемый не проживает по месту регистрации, сообщил 9 января "Черновик".
Адвокат Руслан Нагиев ходатайствовал о приобщении к материалам дела решения Европейского суда по правам человека от 19 декабря 2019 года, который удовлетворил жалобу Тахира Мазитова на решение судов Казани.
"Это дело аналогично делу моего подзащитного, однако суд признал незаконной меру пресечения и признал недопустимыми условия содержания под стражей, хотя в казанском СИЗО условия содержания лучше, чем в СИЗО №1 Махачкалы", - цитирует адвоката издание. Доказательства следствия адвокат назвал не подтверждёнными, отметив, что ни одной жалобы о давлении от участников процесса не поступало.
Сам Кемал Тамбиев в предоставленном ему слове сообщил о давлении в СИЗО. "Меня просили оговорить невиновных людей, говорили, что никто мне не поможет, и я сяду в тюрьму на пожизненный срок, если журналист Гаджиев пойдёт на сделку со следствием", - цитирует Тамбиева издание.
После ареста начальника СИЗО Дауда Давыдова и других сотрудников, условия содержания улучшились, сообщил Тамбиев.
18 ноября 2019 года стало известно о задержании глав учреждений УФСИН по Дагестану по делу начальника ростовского УФСИН Муслима Даххаева, заподозренного в разглашении содержания секретного документа. В числе задержанных - начальник СИЗО №1 в Махачкале Дауд Давыдов. Он был заподозрен в получении крупной взятки, возбуждено уголовное дело о вымогательстве и превышении должностных полномочий. 21 ноября 2019 года суд заключил его под стражу на два месяца.
Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа отслеживаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Преследование активистов".