17:25 / 10.01.2020Правозащитники потребовали передать дагестанскому Следкому дело о пытках Мусы Алиева

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Вопреки угрозе давления на потерпевшего суд в Хасавюрте вновь перевел под домашний арест двух силовиков, обвиненных в пытках жителя Дагестана Мусы Алиева, заявил юрист "Комитета против пыток" Абубакар Янгулбаев. Он настаивает, что для объективности рассмотрения дела его должен рассматривать махачкалинский суд.

Как писал "Кавказский узел", замначальника уголовного розыска одного из райотделов полиции Дагестана и оперуполномоченный обвиняются в пытках Мусы Алиева. В ноябре 2019 года обвиняемых поместили под стражу, но уже в декабре перевели под домашний арест. В конце декабря прокуратура добилась возвращения обоих в СИЗО.

В октябре 2019 года Муса Алиев обратился к генпрокурору России, требуя взять под контроль расследование его заявления о пытках. По словам Алиева, силовики избивали его, пытаясь получить признательные показания в изнасиловании девочки, а затем стали угрожать его семье. Родные и знакомые Алиева заявляют о его невиновности

Хасавюртовский городской суд 5 января вновь перевел обоих полицейских под домашний арест, сообщил сегодня занимающийся этим делом юрист "Комитета против пыток" Абубакар Янгулбаев. "Председательствующая судья Солтанат Хадисова - это та самая судья, которая ранее, буквально перед Новым годом, определила меру пресечения в отношении обоих полицейских в виде заключения под стражу. Получается, что наступило время продлить эту меру пресечения, а судья меняет свое мнение и отправляет этих полицейских из СИЗО под домашний арест", - сказал он корреспонденту "Кавказского узла".

Юрист отметил, что это первый подобный случай в его практике. "Чтобы людей, которые обвиняются в совершении тяжких преступлений, сначала помещали под домашний арест, потом отправляли в СИЗО, потом опять под домашний арест, потом опять в СИЗО и опять под домашний арест. Я нигде ранее такого не встречал, даже когда изучал практику по избранию мер пресечения в целом по России. Судья сначала считает, что данных людей необходимо изолировать, поместив их в СИЗО, а потом меняет свое мнение, не обращая внимания на те условия, которые все еще являются актуальными для продления ареста", - указал Янгулбаев. По его данным, на потерпевшего и его семью оказывается давление.

Если в прошлый раз прокуратура обжаловала решение о переводе обвиняемых под домашний арест, то теперь это сделано не было, подчеркнул Абубакар Янгулбаев. "Система защищает сотрудников полиции", - резюмировал он.

По словам Янгулбаева, Комитет против пыток обратится к руководителю межрегионального следственного отдела Хасавюртовского района и к руководителю дагестанского главка Следкома. "Чтобы донести эту ситуацию - она ненормальная для юридической практики. У нас в стране людей, которые обвиняются в совершении преступлений средней тяжести, сажают в СИЗО, не имея на то оснований, не имея поводов для изоляции человека. А тут людей, которые обвиняются в пытках при исполнении должностных полномочий, которые до сих пор не лишены этих полномочий, не уволены, почему-то сначала решают сажать в СИЗО, а потом эту меру пресечения меняют на домашний арест", - сказал юрист.

Он утверждает, что условия домашнего ареста силовиков не соблюдаются. "К одному из них приходили проверяющие, и он не находился у себя дома", - заявил Янгулбаев.

Юрист пояснил, что будет просить о передаче дела в спецотдел следственного управления СКР по Дагестану. "И тогда вопрос об избрании меры пресечения будет рассматриваться не судьями Хасавюртовского городского суда, где уже пять судей поменяли свое мнение и решили поместить людей под домашний арест, а махачкалинскими судьями, так как СУ СКР по РД находится в Махачкале", - заключил он.

На сайте Хасавюртовского горсуда к 17.25 мск 10 января нет информации о переводе обвиняемых в пытках Мусы Алиева под домашний арест.

Ранее, 21 декабря 2019 года, МВД Дагестана опубликовало в Instagram видеозапись показаний несовершеннолетней об изнасиловании, в котором девочка заявляет о вине Мусы Алиева. Публикация видео вызвала волну недовольства в соцсетях, а юристы назвали действия администратора ведомственного паблика нарушением закона. Журналистка Светлана Анохина предположила, что видео опубликовано для оправдания силовиков. При этом пользователи Instagram высказались против возможного наказания пресс-секретаря МВД Дагестана Гаяны Гариевой, опубликовавшей видео с несовершеннолетней.

Автор:Алена Садовская