ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Элистинский суд счел законным митинг против назначения врио мэра Элисты Дмитрия Трапезникова 27 октября, в организации которого обвинялся активист Валерий Бадмаев. После вступления этого решения в силу участники акции смогут добиться отмены наказания, заявил он.
Как писал "Кавказский узел", мэрия в ответ на уведомление организаторов митинга 27 октября дала двусмысленный ответ, в связи с чем они обратились в Элистинский городской суд. Городской суд встал на сторону активистов, а Верховный суд Калмыкии - на сторону властей. В результате прямо на митинге к организатору мероприятия Валерию Бадмаеву подошла полиция и вручила предупреждение об ответственности.
Протесты в Элисте начались после назначения 26 сентября временным главой города Дмитрия Трапезникова, который летом 2018 года возглавлял непризнанную Донецкую народную республику. В ходе акций протеста были выдвинуты требования о возвращении прямых выборов мэра и отставке главы Калмыкии Бату Хасикова. После первых акций начались суды над активистами. В большинстве случаев судьи назначали штраф, говорится в статье "ЮФО-2019: пытки, массовые протесты, технологии "точечных репрессий", опубликованной "Кавказским узлом".
Элистинский городской суд 20 января рассмотрел дело Бадмаева о нарушении установленного порядка организации проведения митинга. "Судья прекратила производство за отсутствием состава административного правонарушения. По мнению судьи Гузель Оляхиновой, митинг 27 октября был законным", - сказал корреспонденту "Кавказского узла" Валерий Бадмаев.
Он отметил, что постановления суда пока не получил. "Я полагаю, что полиция теперь будет опротестовывать это решение (в Верховном суде Калмыкии)", - сказал активист.
По его словам, главным аргументом, озвученным в суде, было то, что Верховный суд в апелляционном постановлении хоть и отменил решение судьи Елены Карвеновой, признавшей ответ из мэрии Элисты незаконным, но признал, что в нем не содержится запрета на проведение мероприятия.
"Я привел как главный довод аудиозапись заседания в Верховном суде, судья Оляхинова прослушала ее заключительную часть, где председательствующий судья Литовкин (Владимир Литовкин был председательствующим судьей при рассмотрении этого дела в Верховном суде, - прим. "Кавказского узла") сказал, что отказа в согласовании нет", - рассказал Бадмаев.
"Надеюсь, что в Верховном суде решение Оляхиновой не будет отменено. Я буду апеллировать к судьям - вот, смотрите, что говорил ваш коллега, судья Литовкин", - пояснил активист.
Он также считает, что "с юридической точки зрения все эти протоколы (в отношении активистов после митинга 27 октября, - прим. "Кавказского узла") должны быть отменены".
"Все протоколы были составлены с опозданием. Согласно КоАП, протокол об административном правонарушении составляется немедленно либо не позднее, чем в течение двух суток. Есть перечень случаев, когда может быть проведено дополнительное расследование, на которое отпускается больший срок [...] Но нашего правонарушения, по митингам, нет в этом перечне. Мы это судьям постоянно говорим", - отметил Бадмаев.
Он также указал на то, что "должностные лица, которые составили протокол, не имеют права принимать участие в судебном заседании, заявлять ходатайства, представлять доказательства. В крайнем случае, их можно вызвать в суд в качестве свидетелей, чтобы задать им вопросы". Поэтому, когда в суд пришла сотрудница полиции, Бадмаев потребовал, чтобы она выступала только в качестве свидетеля. "Судья послушала и выпроводила ее из зала, сказав, что, когда надо будет, мы ее пригласим", - отметил активист.
По его словам, у обвинения главный довод - это то, что была превышена предельная заполняемость площади. "Предельная заполняемость - это один человек на один квадратный метр. То есть 5000 квадратных метров площади - это 5000 человек. Но на площади стояли аттракционы, и они сказали, что ее размеры сократились до 2300 квадратных метров, и поэтому больше 2300 человек нельзя указывать в уведомлении. Но в моем уведомлении - написано "предполагаемое количество участников" [...] до мероприятия точная численность не может быть известна", - сказал активист.
"Если было заявлено 5000 человек, а пришло меньше, и ничего экстремального не произошло, за что меня наказывать? А ведь по данным самой полиции, в тот день на митинге было всего 1500 человек", - отметил Бадмаев.
Он также сказал, что если в случае обжалования полицией решение Оляхиновой подтвердит Верховный суд Калмыкии, то всем, кто был наказан за митинг 27 октября, он предоставит копию решения. "Они напишут жалобы по вновь открывшимся обстоятельствам, и тогда суд обязан будет эти решения отменить. Но только по этому митингу", - отметил активист.
Бадмаев также рассказал, что вопрос о законности ответа мэрии Элисты о митинге будет рассматривать Четвертый кассационный суд в Краснодаре. "У Карвеновой мы суд выиграли, а Верховный суд решение Карвеновой отменил. Но при этом из решения Верховного суда получалось, что Карвенова ошиблась, признав документ администрации незаконным, что на самом деле никакого отказа в согласовании не было. И поэтому решение Карвеновой надо отменить. А мы подали жалобу в Четвертый кассационный суд в Краснодаре с ходатайством оставить решение Карвеновой в силе и признать ответ мэрии незаконным, противоречащим российскому законодательству", - сказал он.
Напомним, 24 декабря 2019 года Элистинский городской суд назначил руководителю регионального отделения партии "Яблоко" Батыру Боромангнаеву 30 часов обязательных работ за митинг 27 октября. 13 декабря 2019 года суд назначил по 10 тысяч рублей штрафа пенсионерам Семену Атееву и Аркадию Горяеву за участие в том же митинге, штраф в 10 000 рублей получила также супруга Горяева Валентина. 20 часов обязательных работ за участие в митинге 27 октября суд назначил журналисту Бадме Бюрчиеву.
"Кавказский узел" ведет обновляемую хронику "Протесты в Элисте: хроника борьбы против мэра из Донецка", а новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа размещает на тематической странице "Преследование активистов".