04:08 / 06.02.2020Родственники Карданова отменили митинг в Нальчике после смягчения ему меры пресечения

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Заявка на проведение митинга в поддержку бывшего главы Кабардино-Балкарской топливной компании Валерия Карданова отозвана после того, как суд принял решение о его переводе под домашний арест. Карданову следует отменить меру пресечения, заявил адвокат.

Как писал "Кавказский узел", Валерий Карданов был арестован по обвинениям в мошенничестве, присвоении или растрате имущества и подделке документов. 5 февраля суд постановил перевести его под домашний арест. Карданов получил недостаточную медпомощь в СИЗО после того, как ему стало плохо во время заседания, заявил адвокат.

Валерий Карданов обвиняется в том, что, будучи главой Кабардино-Балкарской топливной компании "Роснефти", перевел на счета подконтрольных ему фирм-однодневок 45 миллионов рублей, а незадолго до увольнения оформил фиктивный договор купли-продажи базы отдыха "Баксан". Обвинения предъявлены по статьям о мошенничестве, присвоении имущества и подделке документов. Своей вины он не признает. Бухгалтерских документов, которые свидетельствовали бы о многомиллионной недостаче, нет, а база "Баксан" всегда оставалась в пользовании КБТК, утверждает защита. Адвокаты считают, что дело против Карданова имеет заказной характер.

В своем выступлении по видеоконференцсвязи на заседании суда Валерий Карданов заявил, что объективных сведений, материалов и фактов, прямо или косвенно подтверждающих его обвинения, в деле нет, передал из зала суда корреспондент "Кавказского узла".

"Прокурором были представлены суду письменные материалы, свидетельствующие о том, что к фирмам... (на счета которых, по данным обвинения, были переведены 45 млн рублей, - прим. "Кавказского узла") я не имею никакого отношения, при проверке выдачи денежных средств физическим лицам ни моя фамилия, ни фамилии моих родственников не фигурируют. На моих счетах указанная сумма не зафиксирована", - сказал он.

Акт ревизии от 20 июня 2013 года подтверждает, что никакой недостачи в сумме 45 677 100 рублей не было, отметил Карданов. Следствие не установило ни сам факт преступления, ни ущерб Кабардино-Балкарской топливной компании, считает Карданов. По его словам, на базу отдыха «Баксан» он права собственности не приобретал.

По закону Карданов должен быть освобожден из СИЗО в день вынесения решения о переводе под домашний арест, встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию и получить повестку в суд, уже находясь под домашним арестом, сказал судья. Он также сообщил, что суд отложил рассмотрение дела Карданова на 11 февраля.

Решение о домашнем аресте устроило Карданова, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Алаудин Мусаев. "Карданов хочет доказать суду, что будет вовремя являться в суд, не будет ни с кем общаться, не намерен скрываться, а также давить на свидетелей", - сказал он.

Мусаев считает, что "никаких оснований нет даже для домашнего ареста". "Я был бы удовлетворен, если бы уголовное дело в отношении него было прекращено и возбуждено в отношении тех, кто инициировал данное уголовное дело", - заявил адвокат.

Руководитель общественной организации «Адыгэ Хасэ» Мухамед Хафицэ рассказал корреспонденту «Кавказского узла», что знаком с Кардановым по работе в парламенте Кабардино-Балкарии, они были вместе в составе комитета по законодательству. «Знаю его как порядочного человека. Считаю, что суд принял правильное решение, изменив ему меру пресечения», - сказал он.

Родовое объединение Кардановых после решения суда о переводе под домашний арест Карданова отозвало заявку на проведение 23 февраля в Нальчике митинга в его поддержку. «Основания для проведения митинга исчерпаны», - заявил член рода Кардановых.

Напомним, в декабре 2019 года свои ходатайства в суд с просьбой смягчить Карданову меру пресечения направили 25 общественных организаций из Кабардино-Балкарии и соседних республик, а также известные в республике и за ее пределами люди. Они попросили заменить меру пресечения Карданову на другую, более мягкую, объективно рассматривать дело, а также поручились за него.

Автор:Людмила Маратова