13:29 / 12.02.2020Заключенный из Волгоградской области начал тяжбу с руководством колонии

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Страдающий туберкулезом Никита Котляров, который отбывает наказание в Волгоградской области, направил в суд иск с требованием признать незаконным решение объявить его злостным нарушителем режима колонии.

Как писал "Кавказский узел", в декабре 2019 года Никита Котляров проводил двухдневную голодовку в лечебно-исправительном учреждении (ЛИУ) № 23 Урюпинска, протестуя против дисциплинарных взысканий и требуя медицинской помощи, рассказала его мать, жительница Михайловки Светлана Котлярова. 9 декабря она провела одиночный пикет у здания Генпрокуратуры в Москве с требованием обратить внимание на ситуацию с ее сыном.

22-летний Котляров был осужден в 2015 году на восемь лет колонии по обвинению в продаже стакана конопли. Светлана Котлярова утверждает, что ее сын невиновен. После приговора молодого человека направили в колонию № 19 в Суровикино, где его сажали в изолятор, но не оказывали достаточной медпомощи. У осужденного обнаружили туберкулез и перевели в ЛИУ-15, а затем в ЛИУ-23, где причислили его к злостным нарушителям режима.

11 февраля Светлана Котлярова подала в Михайловский райсуд иск своего сына к ЛИУ-23 и ИК-19. В иске Никита Котляров требует признать незаконными решения руководства ИК-19 о водворении его в штрафной изолятор (ШИЗО) на 15 суток в декабре 2018 года и в феврале 2019 года, а также решение администрации ЛИУ-23 о водворении его в ШИЗО на 15 суток в сентябре 2019 года. Осужденный также оспорил решение признать его злостным нарушителем порядка.

Светлана Котлярова пояснила корреспонденту "Кавказского узла", что подала заявление сына как доверенное лицо. "Сын пытался подать заявление в суд еще до Нового года. Заказным письмом я отправила заявление в ЛИУ-15, где находится сын. 31 января заявление поступило в Дзержинский суд Волгограда, однако мне пришло определение, что заявление должно быть подано по месту осуждения или по месту ответчиков. Я подала заявление в Михайловский суд, а также отправила заказные письма с копиями искового заявления в ЛИУ-23 и ИК-19", - рассказала она.

Конечная цель осужденного – оспорить неоказание медпомощи, уточнила Светлана Котлярова. "Однако сначала я должна оспорить дисциплинарные взыскания. Моему сыну осталось отбывать наказание три года, но с его заболеваниями я могу его просто не дождаться, а я хочу видеть своего ребенка живым. Чтобы я могла помочь ему начать лечение, необходимо оспорить взыскания. Я хочу просто вылечить моего ребенка, чтобы не было угрозы его жизни, дело даже не в наказании должностных лиц. У меня есть свидетель, он может дать показания. За первое взыскание сыну дали 15 суток, хотя у него было высокое давление и температура. Одно из взысканий было за то, что сын зашел в общую комнату, где все смотрят телевизор, чтобы забрать свой стул, на котором были его лекарства. Сейчас сын находится в помещении камерного типа ЛИУ-15", - сказала жительница Михайловки.

Согласно ст. 118 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, помещения камерного типа (ПКТ), как и штрафные изоляторы, относятся к типу помещений, куда осужденные переводятся в порядке взыскания.

Управление воспитательной, социальной и психологической работы ФСИН России 22 января сообщило Светлане Котляровой об итогах выездной проверки ее обращения. Согласно документу, копия которого имеется в распоряжении «Кавказского узла», с 26 октября 2015 года, когда Никита Котляров прибыл в колонию, он допустил 24 нарушения порядка, за что к нему применяли меры взыскания: 13 профилактических бесед, четыре выговора, пять раз осужденного помещали в ШИЗО, один раз - в карцер, а один раз переводили в помещение камерного типа. Котляров "признан злостным нарушителем установленного порядка и переведен в строгие условия содержания", говорится в письме ФСИН.

17 декабря 2019 года Котляров был направлен в ЛИУ-15, где он "проходит диагностическое обследование и получает назначенное лечение", его состояние "оценивается как удовлетворительное", говорится в документе.

Во время пребывания Котлярова в ИК-19 врачи медчасти допустили нарушение: не провели вовремя флюорографическое обследование осужденного, указала ФСИН. "По этому факту виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности", - сказано в письме.

Волгоградская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях сочла обоснованными все случаи водворения Котлярова в штрафной изолятор. Согласно датированному 22 января ответу ведомства Светлане Котляровой, с мая 2017 года по сентябрь 2019 года ее сын пять раз был водворен в штрафной изолятор на сроки от пяти до 15 суток на законных основаниях. В частности, Котляров был наказан за то, что находился на своем спальном месте вопреки распорядку дня, не вышел на работу "по благоустройству учреждения" и "не прибыл вовремя на завтрак", говорится в ответе прокуратуры, копия которого имеется в распоряжении "Кавказского узла".

Комментариями от представителей ФСИН относительно подачи в суд иска Никиты Котлярова "Кавказский узел" пока не располагает.

Автор:Татьяна Филимонова
13.02.2020 в 13:30Игорь Сажин
В оспаривании повешенных нарушений на заключенного нельзя опираться на надзорный орган, они будут идти за администрацией. Только один способ оспаривания повешенных нарушений - судебный. Но тут есть сложность. Дело в том, что администрация колонии делает все что бы заключенных нарушал сроки подачи заявления в суд, они теряют жалобы заключенного, они отправляют, когда срок уже прошел, т.е. оспорить реально очень сложно. Сегодня тюрьмы реально упиваются своей властью над заключенными. Тут нужно что бы возникла доверенность от заключенного на внешнего актора и он бы подавал все процедурные документы вовремя. Как показывает опыт, суды более внимательны, а наши тюремщики не умеют ничего правильно оформить, поэтому любые нарушения тут же отменяются.