ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Два двоюродных брата девочки из Хасавюртовского района, заявившей об изнасиловании, сегодня заключены под стражу. Родственники заявляют о невиновности задержанных и уверены, что потерпевшая оговаривает их под диктовку сотрудников правоохранительных органов.
Как писал "Кавказский узел", 10 февраля в Дагестане были задержаны Заур и Зайнудин Дибиргаджиевых - двоюродные братья несовершеннолетней девушки, в изнасиловании которой подозревается заявивший о пытках житель Муцалаула Муса Алиев. Адвокат Алиева связал их уголовное преследование с тем, что братья могли дать следствию показания в пользу Алиева.
После обращения Алиева в октябре прошлого года к генпрокурору России с требованием взять под контроль расследование его заявления о пытках, в отношении полицейских было возбуждено дело. Алиев и оба сотрудника полиции находятся под стражей. По словам Алиева, силовики сначала избивали его, пытаясь получить признательные показания в изнасиловании несовершеннолетней девушки, а затем стали угрожать его семье.
Ходатайство следователя об избрании меры пресечения Зауру Дибиргаджиеву рассмотрел сегодня Кизилюртовский горсуд. Как сообщил корреспонденту "Кавказского узла" государственный защитник задержанного, суд поместил Дибиргаджиева под стражу на два месяца. Рассказать о деталях дела адвокат отказался.
О времени заседания суда никому не сообщили, заявил корреспонденту "Кавказского узла" двоюродный брат Заура Дибиргаджиева Зиявудин. По его словам, он пытался узнать точное время начала процесса, и в суде его заверили, что предупредят заранее, чтобы он успел приехать.
"Я живу в Кизилюрте и поэтому мог быстро доехать до суда. Но мне так никто и не позвонил, и о том, что санкция уже избрана, я узнал после суда", - пояснил мужчина. По его словам, госзащитник заверил его, что с Зауром Дибиргаджиевым "все нормально, на него никто не давит". Увидеться с задержанным никому из близких пока не разрешают, добавил Зиявудин.
По словам одного из родственников Дибиргаджиевых, их родители сейчас распродают скот, чтобы собрать деньги для того, чтобы нанять обоим братьям адвокатов.
30-летний Заур Дибиргаджиев вместе со своей семьей – женой и двумя малолетними детьми – живет на съемной квартире в Кизилюрте. 7-8 лет назад он переехал из Бабаюртовского района в город и устроился работать в цех по изготовлению пластиковых окон, рассказала корреспонденту "Кавказского узла" его жена.
"Отец моего мужа воспитал своих сыновей в строгости, поэтому то, в чем его пытаются обвинить – это просто полный бред. За все время нашей совместной жизни муж ни разу не дал повода усомниться в нем. Поэтому я уверена в его невиновности. Их просто-напросто оклеветали. Он постоянно работал, хотя у него больная спина, чтобы платить за квартиру", – рассказала девушка.
20-летнего Зайнудина Дибиргаджиева сотрудники правоохранительных органов забрали 10 февраля из дома в Бабаюртовском районе, где он жил вместе с родителями. Меру пресечения в отношении него рассматривал сегодня городской суд Кизляра. Его также заключили под стражу на два месяца, сообщили корреспонденту "Кавказского узла" в суде.
Родственникам стали известны показания несовершеннолетней девочки, на основе которых были задержаны братья. По их словам, преступление при описанных ею обстоятельствах братья совершить не могли.
"Сначала она говорила, что Зайнудин делал это в Кизляре, хотя сам Зайнудин никогда в Кизляре не был. Потом изменила показания, сказала, что это было в ванной комнате его дома во время свадьбы его старшего брата. То есть в тот день, когда в доме большое количество гостей, родственников. Это полный абсурд", – отметил один из родственников.
Близкие уверены, что все эти показания жертва насилия дает под диктовку сотрудников правоохранительных органов, которые "используют полученные таким образом показания в своих интересах".
Напомним, 21 декабря 2019 года МВД Дагестана опубликовало в Instagram видеозапись показаний несовершеннолетней, в изнасиловании которой силовики подозревают Мусу Алиева. Юристы назвали незаконной публикацию видеопоказаний несовершеннолетней жертвы изнасилования, а журналист Светлана Анохина предположила, что видео опубликовано для оправдания силовиков.