22:25 / 09.03.2020Пользователи Instagram поспорили об идее музея исламской культуры в Нальчике

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Музей исламской истории и культуры создадут на базе исламского университета в Нальчике, сообщили сегодня в муфтияте Кабардино-Балкарии. Часть подписчиков местного паблика предложила потратить выделенные деньги на дороги, помощь детям и старикам. Их оппоненты указали на важность знакомства с исламской культурой.

Целью создания музея названо сохранение исламских реликвий и артефактов в КБР

О том, что музей исламской истории и культуры создадут в Нальчике на средства Фонда президентских грантов в 2020 году, сообщил заместитель председателя Духовного управления мусульман (ДУМ) КБР Алим Сижажев.

"Духовное управление мусульман КБР решило подать проект "Музей исламской культуры КБР" на конкурс, объявленный Фондом президентских грантов. Полученный грант мы собираемся использовать для создания первого музея исламской культуры в регионе, для этого предполагается закупить музейное оборудование и открыть его на базе Северо-Кавказского исламского университета имени имама Абу Ханифы в городе Нальчике", - рассказал Сижажев, слова которого приводит ТАСС.

Сижажев отметил, что основные исторические источники свидетельствуют о том, что на территорию КБР ислам пришел в Х-ХI веках и к сегодняшнему дню коренные народы республики успели накопить большое наследие. "К их числу можно отнести старинные архитектурные памятники (мечети и молитвенные дома), древние реликвии (предметы религиозного и повседневного обихода) и литературу, возраст которой насчитывает сотни лет. […] книги и многое другое станут экспонатами музея", - уточнил Алим Сижажев.

По его словам, реликвии и артефакты будут включать как ранее собранные материалы, так и те, которые надеются найти в результате объявленного сбора материалов по всей республике. В рамках реализации проекта также появится и виртуальный музей, для чего предполагается оцифровать собранные материалы и представить их в широком доступе в интернете.

Размер гранта, выделенного для создания музея составил 1,7 млн рублей, софинансирование - более 937 тысяч рублей. Общая сумма средств на реализацию проекта - более 2,6 млн рублей, срок реализации - конец августа 2020 года, говорится в информации на сайте «Фонд президентский грантов». За полгода работы музея исламской культуры предполагается, что его посетят не менее двух тысяч человек. Реализация проекта позволит сделать значительный вклад в сохранении мусульманского наследия Кабардино-Балкарии, указывается также в этой информации.

Пользователи Instagram обсуждают идею создания музея исламской культуры в Нальчике

Участники закрытого паблика chp.nalchik в Instagram, у которого 241 тысяча подписчиков, активно обсуждают новость о создаваемом музее исламской культуры в Нальчике. За 9 часов публикация собрала 6364 «лайка» и 626 комментариев.

Противники заявляют, что в республике есть более важные дела, на которые можно потратить выделенные на музей деньги.

«Эти деньги лучше потратьте на детские дома и дом престарелых. Обеспечьте малоимущих граждан пищей и одеждой. А то у народа все есть, кроме музея», - пишет 0206suzi. «Только музея исламской культуры не хватает, остальное все есть, все - в идеальном состоянии. Деньги тратить по ходу больше не на что», - согласен sever_v_krovi0.

«Лучше бы дороги отремонтировали, и то больше пользы было б», - высказывает свое мнение tanyshka1656. «Я не думаю, что для граждан это жизненно необходимо, есть куда нужнее потратить наши деньги», -  вторит ей igor193065. «Лучше б открыли музей истории адыгов, черкесов - этики и культуры народов», - предлагает свой вариант danialkarachaev.

Сторонники идеи создания музея указывают на важность знакомства с исламской историей и культурой.

«Тут столько советчиков: лучше бы дороги сделали и т.д. Если бы это был ночной клуб, то ни один из так называемых (умников) не был бы против... Как дело доходит до религии, так все про дороги вспоминают, дом престарелых и т.д.», - пишет asla.n6994. «И тут же набежали безбожники, которые бы потратили чужие деньги лучше. Несчастные», - согласен eldaroff_z.

«Только наша республика может возмущаться на то, что делают благо для религии. Раз вам не нужно все, что связано с религией, то и хороните своих родных не по исламу. Детей больных и взрослых лечит Всевышний, от которого вы повернули спину. Вечно недовольные люди, которые сами ничего не ценят и все рушат и не могут быть едины ни в чем. Будем с нетерпением ждать музея и ходить туда. Спасибо тем, кто это придумал, поддержал и организовал», - отмечает ju.m777. «Возможно, это верное решение. Так люди познакомятся с исламской историей и культурой и избавятся от клише и стереотипов», - поддерживает uork1980.

Как писал «Кавказский узел», ранее Духовное управление мусульман Кабардино-Балкарии анонсировало открытие в Нальчике Исламского культурно-образовательного центра. Строительство центра началось в марте 2011 года, на него было выделено 100 млн рублей из Фонда поддержки исламской культуры, науки и образования. В ДУМ республики заявляли о поддержке этого проекта со стороны руководившего тогда Кабардино-Балкарией Арсена Канокова.

Однако в декабре 2015 года было объявлено, что в новом комплексе зданий, который строился как Исламский культурно-образовательный центр, решено открыть детскую Академию творчества "Солнечный город". Открытие ее состоялось 25 декабря 2015 года. Власти заявили тогда, что функционировать учреждение будет как интернат, центр раннего развития и дополнительного образования, а по масштабам и уровню оснащения оно является уникальным на территории СКФО.

Решение о передаче здания Исламского центра правительству Кабардино-Балкарии было принято Советом улемов (ученых) и раис-имамов республики добровольно, так как финансирование строительства прекратилось, пояснили в ДУМ Кабардино-Балкарии. Там же отметили, что это решение никак не было связано с мнением части общественности, высказавшейся против строительства религиозного центра, и муфтият просил, чтобы здание было использовано именно под детское образовательное учреждение.

Автор:Кавказский Узел
11.03.2020 в 19:40Валерий К
Проблема то в том, что они османское иго , набеги крымчаков , забыли,, намеренно, забыли сколько горя и бед принесли крымцы и турки нашему народу.Они его просто уничтожали.Забыли, как каким насилием и кровью насаждали религию жителей пустынь.Посмотрите, что делается в Нальчике, уже даже и не полотенца на головаз и даже лица закрыты и никто ничего нп делает.Они поняли, что им всп позволили и будут дальше расширять свои границы.А дальше объявят всех не таких, как они и тех, кто обоходит мечеть стороной, войну.Как было лет десять назад.Каа они убивпои каждый день, теперь они свободно разгуливают, так как будто не кбр, аСудан и Сомали.
11.03.2020 в 11:01Dgulat1
Музей на средства фонда президентских грантов, для создания первого в регионе музея исламской культуры? Если бы в Дагестане, то понятно. А будет в этом музее период Османского ига ( так именно называется этот период у всех соседних кавказских и балканских народов, если кто не в курсе), с расцветом работорговли, уничтожением любой спокойной жизни, деградации народа, постоянными набегами Крымчаков. ДУМ не интересует реальная история народа. Навязывает образ ближневосточной диаспоры.Не хватает сил для осмысления собственной истории.Хочется угодить туристам не иначе.
11.03.2020 в 19:34Валерий К
А разве у нас есть исламский институт?
13.03.2020 в 05:21Асс
Джулат, взял себе ник, а что это и с чем его едят не знаешь! )))  Ты про Нижний Джулат прочти, а потом ответь себе на вопрос, если до турков и крымчаков на территорий КБР не было Ислама, откуда там Соборная Мечеть. Я тебе ещё раз повторяю, кабардинцев не было а Ислам был на территорий КБР давным давно.
11.03.2020 в 04:10Асс
Никто Александрийскую библиотеку не сжигал, это фейк.
11.03.2020 в 08:57..Бэн Джойс.
Мыслители православия...)В том,что Россия всегда была отсталой,в этом огромная "заслуга" этих мыслителей,и РПЦ в целом...)Лев Толстой преданый анафеме в разы мощнее и мудрее всех этих"мыслителей"вместе взятых...)
10.03.2020 в 16:13..Бэн Джойс.
Власть всегда ищет дурней себя...)Поэтому и образование развалили,чтобы дурачье плодить,для которых Наполеон Бонапарт это две исторические фигуры.. )Как впрочем и Немирович-Данченко...)
09.03.2020 в 22:53Игорь Сажин
Я бы с удовольствием сходил в такой музей, лишь бы они его из музея в религиозный центр не превратили, куда женщины в платках заходить обязаны. 
10.03.2020 в 05:18..Бэн Джойс.
Игорь,обязательно превратят...)Ибо в этом и есть сакральный смысл религиозной культуры вообще...)Крепчает,маразм то...Единственное что радует,что на выделенные деньги музея не построишь,а знакомится с культурой и традицией народов можно и в краеведческом музее,тем более что этим традициям и культуре в разы больше лет,чем исламу в КБР...)
10.03.2020 в 16:03Валерий К
А в музее расскажут, как силой и мечом навязывали адыгам ислам?Это делали крым татары и турки.Теперь турки меньшп сусульмане, чем омксульманенные им адыги.Смешно.Я был в Стамбуле и видел турчанрк в шортах коротких и сигаретами.А здесь не видел.
10.03.2020 в 08:10shura08.74@mail.ru
Да , да , нужен музей )))) постройте у гостиницы Россия , там самые набожные жрицы любви собираются)))) будут после тяжёлой работы туда ходить))) с артефактами знакомится))) хотя может я не в теме давно и злачное место перенесли, но надо строить рядом по любому)))) 
10.03.2020 в 11:03..Бэн Джойс.
Виноваты в этом коронавирус,хомяк,атмосферное давление,и еще миллион причин.
11.03.2020 в 08:45суровый
Музей будет открыт в Исламском Институте.
10.03.2020 в 18:54Dgulat1
Иди лесом и с хазарами и с аланами - самой спекулятивной темой в истории в СК регионе, каждые сто км свои байки. Я не тему алан обсуждал, Карачаевск тоже как-то Клухори назывался.
10.03.2020 в 16:01Валерий К
10 век?))) Бггггггг, историк.18 век, и не добровольно.Князья приняли за бакшиш от турок, а народ силой заставляли, каа христиан на Руси загоняли в воду, не хочешь ты еретик и враг
10.03.2020 в 20:15Dgulat1
Да забей, налей и иди спать. Ты ведь не кабардинец, с какого ты здесь переживаешь? Скорее ты даже не из города. Пиши побольше о своих познаниях, чтобы не было сомнений насчет таких "братьев по вере" .Эта твоя теория в КЧРе уже в действии. Нет истории, нет территории, нет земли. Уже создали из абазинского и адыге-хабльского р-нов одни анклавы, то же "по-братски"?
10.03.2020 в 10:58shura08.74@mail.ru
Видел как зеленый вверх пополз? Ща начнут отмазываться что во все виноваты , кроме них. Завтра с жалосливыми лицами будут объявлять о дефолте, и просить затянуть пояса
10.03.2020 в 16:08Валерий К
Безбожники хотят дороги, школы, сады, секции, раб места, больницы, а божники мечети, мечети, мечети.Когда вы наедитесь уде мечетями
10.03.2020 в 10:22..Бэн Джойс.
Сейчас это тренд,навязывание религии...Видать кто то таким образом грехи перед народом замаливает...)Не будем уточнять кто.
10.03.2020 в 10:38shura08.74@mail.ru
Я эти движения (имею в виду то чем занимается руководство республики) более как цирк не воспринимаю. Только меня терзает пара тройка вопросов , им заняться больше нечем, в республике все проблемы решены кроме музея, и до каких пор народ это хавать все будет? 
10.03.2020 в 16:24shura08.74@mail.ru
)))))) абсолютно верно. А потом в уши льют всякую ересь какую захотят))) https://zen.yandex.ru/media/openmedia/kak-rossiianam-obescali-uhod-ot-syrevoi-zavisimosti-5e6778561d477167e89d611e
10.03.2020 в 09:02Dgulat1
Не хочется расстраивать Сижажева, но X-XI века это время не проникновения Ислама к адыгам, в это время Исламу неоткуда было проникнуть, а время рассвета Христанства, как восточного , так и западного (католичества), среди северо-западного Кавказа, в отличии от того же Дагестана Об этом говорят и памятники (церкви и монастыри), которые сохранились несмотря ни на что, так и исторические документы. Ислам принесли князья,попутав берега, чтобы получить поддержку от турок в 18-19 веках. Простой народ был далек от их султанских притязаний. И сегодняшнее ситуация больше похоже на навязывание Ислама,и поэтому вызывает неоднозначную реакцию.
10.03.2020 в 10:18..Бэн Джойс.
Шура,я тоже не очень в теме,но помнится рядом там был "Арабик Хоум"(ранее там была кафешка"Индыл"),на базе его наверное музей откроют...)
10.03.2020 в 16:47Асс
Мат часть подтяни, Ислам на Центральный Кавказ проник еще во времена хазаро-халифатских войн, то бишь 8-9 века. А те монастыри и храмы которые ты имеешь ввиду, так это аланские.
10.03.2020 в 19:42Асс
Вот и все твои глубокие познания закончились, хотя они и не начинались. Ты под шумок ихние храмы и монастыри присваивал, так ещё адыгов на центральный кавказ переселял не в 16 ом веке, на территорию ставрополья и начало 18 на территорию кбр а на 1000 лет раньше.)))
10.03.2020 в 21:45Валерий К
Это как бох ч начале создал растения и только потом солнце)), что за бред, адыги были, когда никакого ислама еще в помине не было и никто не знал, где находится родина основателя одной из сект иудаизма.Ислам и христ секты иудаизма, все обряды в исламе дублирубт еврейские, тот же запрет свинины,бороды, разная чепуха про покрытие шмакрытие и т.д.
10.03.2020 в 16:36..Бэн Джойс.
А сколько раз было заявлено,что времени на раскачку нет?)
10.03.2020 в 19:44Асс
А почему не балкарской, да ещё одно Ислам на территории КБР появился раньше появления адыгов.
11.03.2020 в 05:38Асс
Может приведёшь доказательства своим словам о вырезанных городах мусульманами, войска Темира не в счёт.
10.03.2020 в 16:05..Бэн Джойс.
Сижажев наверное летоисчесление ведет от Хиджры...)По общепринятому календарю ислам в 10-11вв был только в Дагестане,и то не на всей территории,а на территории КБР он начал появляться в 16веке с набегами Хан-Гирея.
10.03.2020 в 15:59Валерий К
Джонс, это не грехи замаливают, это использование религии, чтобы оегчп народ щомбировпть, а лучше религии для этого еще не придумали, в воасть тем временем хапает, боза в конституцию ваодят, с прогр налог шиш, нормир раб день, шиш, запрет недивижимости чиновникам за границей шиш.А бох он нужен для управления стадом
10.03.2020 в 16:05Валерий К
Я не понял, разве ислам центр не передали детям?город солнца
10.03.2020 в 15:55Валерий К
А еще лучше, многип правы стройте дороги, сады, школы, больницы.Болтуны которые ратубт за музей, приходитп посиотритп ч каком состоянии поликлиника и больница ч поселке Залукоаже, это просто Судан отдыхает.Что за зуд такой по всей стране , срели разрузи и нищеты населения строить храмы и мечети, центры и прочип религ объекты.Кто будет содеодать этот музей?Ща чей счет банкет?Я против, любого культового и религ объекта, хватит уже.Стройте то, чтт принесет пользу белному и забитому населению, которое выживает.Постройтп рабочие места.Да других проблем полно
11.03.2020 в 10:02..Бэн Джойс.
Шура,как всегда на наших выборах "народ поддержит"...В Чечне на все 120%
10.03.2020 в 20:42Dgulat1
Рассказывай как и Ислам в Кабарде появился раньше адыгов, и что Крымское ханство с ногайской ордой не нападало, и что там еще о хазарах?
10.03.2020 в 18:32Dgulat1
Тебе и подтягиваю. Твои хазары были на Волге. Не тыкай недоалан. 
11.03.2020 в 04:08Асс
Это не моя теория, это исторический факт, Кабарда на территорий КБР появилась в конце 17, в начале 18 века, хотя бы Швецова прочти, или КРО. Есть официальный ответ РАН за подписями Схатума и Дружининой о времени вашего появления на Ц. Кавказе. Ислам проник на Ц. Кавказ в 8-9 веках, кабардинцы в конце 16 го века поселились в р-не Бештау, а с появлением русских там преселились в  уже на нынешнию территорию, хотя по справедливости надо сказать переселили. Аюк хан постарался по приказу русских.
11.03.2020 в 04:15Асс
Карачаевцы и басияне являются древними жителями Кавказа, и жили они в том числе и на территорий нынешней Кабарды, и теснимые черкесами были вынужденны прижатся к снежным вершинам. С. Броневский. Это к тому почему я здесь живу не являясь кабардинцем.
10.03.2020 в 15:50Валерий К
Лучше создайте музей адыг культуры, ей намного больше лет, чем исламу который насаждали мечом и огнем турки.
10.03.2020 в 18:41Асс
Мдаа, не уж то всё так запущенно? Хазарский каганат включал в себя весь С. Кавказ, и как свидетельствуют архелогические расскопки один из ихних городов расспологался возле нынешнего Кисловодска, где они жили на ряду с аланами. Прочти Историю хазар Артамонова, хотя бы. )))
10.03.2020 в 23:09Игорь Сажин
Реально мне бы хотелось посетить хороший, глубокий музей Ислама, в котором бы максимально объективно бы раскрывались все подходы и все течения Ислама, раскрывались все источники формирования Ислама, максимально были представлены все элементы культуры Ислама в разные эпохи, все лучшие и худшие стороны Ислами. Боюсь, что такой музей, в принципе не возможен. На исходе атеизма в СССР появились довольно интересные ученые, которые соединили глубокую христианскую духовность с научным подходом. Это было похоже на русских мыслителей православия конца 19 века начиная наверно с Хомякова. Держа в руках их книги я иногда начинают чувствовать христианство на глубоко объективном и научном уровне. Интересно есть ли такие подходы к Исламу? Для молодых религий характерна непримиримость к любого рода сомнениям. Хотя преодоление этого и формирует глубокую веру. 
11.03.2020 в 09:45shura08.74@mail.ru
Бэн, приветствую! Как ты думаешь на сколько у этого чувака зад горит? Ну не верю я о его беспокойствах о безоблачной жизни матушки России))) Или так по инерции лижет?)))
11.03.2020 в 09:46shura08.74@mail.ru
По мнению Кадырова, президенту России нужно дать возможность пойти на новые выборы. Для этого необходимо внести поправки, позволяющие действующему президенту участвовать в новых выборах после конституционной реформы, уверен глава Чечни. И в этих выборах, как утверждает Кадыров, народ поддержит Путина.
10.03.2020 в 15:33АХМАТ БАЛКАРЕЦ
Че то Сижажев загнул насчет Х века.Вроде парень не глупый (знаю лично).Сама идея не плохая.Видел такой музей в Казани в мечети Кул-Шариф и не полохой между прочим.Просто наши "великие поборники Ислама",находящиеся на самой низшей ступени знании данной религии,превратят его в место поклонения.Волнения народа тоже обосновано.Происходящее с молодежью отупление,где не последнюю роль играет религия,тоже наводит всех на мысль о том что это еще более усугубит процесс.Интересно а о том как исламские завоеватели вырезали целые города и селения в Дагестане и Кавказе будут там выставлены или как всегда красивую сказку об асхабах будут рассказывать?
11.03.2020 в 10:03..Бэн Джойс.
Здарова Шура!Платят хорошо.
11.03.2020 в 16:10Игорь Сажин
Попробую перечислить некоторых православных мыслителей, которых даже РПЦ не приняла: В.С.Соловьев, Л.П.Карсавин, В.В.Розанов, Н.А.Бердяев, И.А.Ильин. Как-то я беседовал с одним страстным сторонником православия, который вдруг от меня узнал, что РПЦ, при все своем не приятии философии В.С.Соловьев наградила его медалью. Мой собеседник возмутился до глубины души. Он с пеной у рта утверждал, что такого быть не может, что Соловьев предал православие. Но на следующий день он удивленно мне сообщил, что все подтвердилось, что РПЦ реально наградила В.С.Соловьева за один текст. Так что я бы не сводил духовных православных мыслителей России конца 19 века в одну кучу. Даже А.С.Хомяков, будучи безусловно лидером славянофильства в России, находился, за свое вольнодумство, на заметке у охранного отделения. А ведь так и есть. Эти люди встали на грань веры и науки и потому угрожали прежде всего самой церкви. Карсавин умер в лагере, Бердяев и Ильин уплыли на философском пароходе за границу, Розанов умер в нищете в первые годы гражданской войны. 
11.03.2020 в 16:26Игорь Сажин
Все же осмелюсь напомнить, что современную университетскую науку вырастила не католическая церковь, а противостояние религиозных университетов разных течений католицизма и университетов опекаемых гражданскими властями. Да и вообще в Европе науки развивались скорее вопреки церкви и в соревновании с церковью. Тут следует хотя вспомнить таких людей, приследуемых католицизмом как Коперник, Бруно, Галилей. Тут я бы скорее надо говорить о том, что Католицизм в тот момент в Европе раскололся и именно протестантизм оказался более удобным для развития наук. Но и тут не все так гладко. Если почитать биографию Джордано Бруно, то обнаруживаешь, что он после уходя от католицизма, получает поддержку в светских академиях Франции и Англии, но там не может долго задерживаться, потому что его революционные взгляды, на мир не воспринимаются, потом его поддерживают немецкие протестанские университеты, где он так же сначала принимает, а потом отвергается. Настоящая наука - восстание против устоявшихся концепций и ценностей. Увы
11.03.2020 в 21:30Dgulat1
По-моему, дело не только наше, местячковое-региональное. Общероссийский взгляд на СК регион именно такой, что это дикий восток. Это касается всех слоев, монархисты, демократы, не важно. Посмотри как Сажин реагирует, он и не поймет о чем мы спорим. Сам слышал, как Венедиктов - руководитель Эха Москвы, в прямом эфире удивлялся, что в Риме, где была самая большая демонстрация памяти по Беслану , больше 150 тыс.- мол , где Рим, а где Владикавказ. Всем в России так удобней во всех смыслах. А у нас на месте это подхватывают вчерашние селяне( без всякого высокомерия). Как самоутверждение, как социализация, и как протестное проявление на свое место под солнцем. И восточный фанатизм тут получается выгоден и центру, и чиновникам с бизнесом, да и всей остальной стране. Все вопросы можно списать на дикость и отсталость. В мутной обстановке удобней воровать, не платить налоги ,в республике уже весь пром. крупняк прихвачен москвичами. Теперь дело дошло до последнего -  чернозема. Ну а недовольных сам знаешь, что найдут. 
10.03.2020 в 18:45Асс
Бен, ни каких набегов в 16 веке на территорию нынешней КБР Хан Гирей не делал, а Ислам в Дагестане с конца 7ого века, потом хазаро-халифатские воины его укоренили.
11.03.2020 в 09:29..Бэн Джойс.
Взять к примеру католиков и протестантов,их церкви университеты строили в Эпоху Возрождения,опекали людей творчества,ученых...А что православие?Все считалось недопустимой ересью,поэтому и искусство дальше примитивных лубочных икон не пошло...За свои деньги ни одной церкви не построили,все христорадничали под опекой богобоязненных царей,да взывали к патриотизму,за Царя и Отечество...)Только при Петре Великом этих мракобесов приструнили...
13.03.2020 в 05:22Асс
Мдааа, ))))
12.03.2020 в 17:08суровый
Где то на Затишье.
11.03.2020 в 10:41Dgulat1
Что же вы

читаете?...                                               

     - Эту... Как ее... Переписку энгельса с этим... 

Как его - дьявола - с Каутским.

13.03.2020 в 07:25АХМАТ БАЛКАРЕЦ
один пример уничтожение города Анжи (имя ,которое носит футбольный клуб Дагестана),который до последнего человека оборонялся и героический погиб.Если так интересует просто возьми и прочти историю Дагестана там все четко написано.
13.03.2020 в 09:36Асс
Ахмат, тебе ясно было сказанно, деяния Темира ( Темурлана) не предъявлять, так как это вообще из другой оперы.
10.03.2020 в 21:49Валерий К
Ане против пусть музей балк и каб культуры в одном музее, с не исламской.У нас своя культура, но некоторые желают уничтодить даже остатки культуры после исламизации.Знаете ои вы, что христ и ислам уничтожали все, что было до них?Все, всю античную культуру, александ библиотеку кто сжег?Ни одна авраам религия не терпит инакомыслия.
14.03.2020 в 17:22Асс
То бишь Анжи не мусульмане? Во вторых женщин и детей увели в плен, Накин сжигал, те чужих увели чужих в рабство, этот своих уничтожил. Римляне, персы, византийцы, тюрки, все занимались тем же, отличие лишь в том что Ислам запрещает убивать мирных жителей, но греками, римлянами и.т.д восхищаемся, да зачем далеко ходить поинтересуйся что вытворяли в 1945, тот же Жуков вагонами ценности вывозил. Так что имея дерево в глазу пытаешься в чужом соринку узреть. Ты плохо знаешь мировую историю, просто теже деяния Васко да Гама поизучай, читая и изучая историю по версий врагов делеко не пойдёшь. Да ещё одно, ни арабам, ни даже Мухаммаду, с.а.с. ни кто не поклоняется, поклоняются Богу, смотри не перепутай.
15.03.2020 в 07:51АХМАТ БАЛКАРЕЦ
Ааа,то есть если не мусульмане их можно было убивать и захватывать в плен и угонять в рабство.Есть у тебя и таких как ты оправдание этому.Ну так оправдание можно и найти и последним.Например Тот же Ермолов то же уничтожал только в том случае если выходили из подчинения а значит получается у него тоже есть оправдания.Ни кто ни Васко да Гамму ни других в подобных действиях не оправдывает.а что касается поклонов, еще как поклоняются.Что касается запретов на убийства в исламе так и в христианстве,иудаизме да и впрочем во всех религиях присутствует,однако это,как мы видели и видим в последние десятилетие никому не мешает а даже наоборот узаконивают.Так что не один ты здесь такой умный.
14.03.2020 в 16:23АХМАТ БАЛКАРЕЦ
а с чего ты решил что это деяние тимура? Персидский историк Балами пишет что полководец Джаррах «позвал одного из своих приближенных, дал в его распоряжение три тысячи воинов и сказал ему: иди в сторону Кайтак, разоряй там все что встретишь, воюй с каждым кто вздумает оказать вам сопротивление и вернись ко мне до восхода солнца»[7]. В результате карательной экспедиции арабы увели из Табасарана до 2000 пленных, из Кайтага — свыше 700, захватили 10000 голов скота и другое имуществ.исторической хронике сказано о захвате Шандана: «Они разорили Хайдак и предали смерти из числа других храбрых и мужественных князей князя, который назывался Газанфар-ал-Гарар („пожирающий лев“). И взяли они в плен их жен и детей, и предав смерти их родственников и покровителей, и разгромив с помощью Бога все их имущество». ко второй зиме после начала этого похода, сопровождавшегося грабежом, разрушением городов и сёл, истреблением людей (то есть к концу 740 года.это о Мерване.И т.д.А теперь сравни их деяния с Ермоловым или с тем же капитаном Накиным в Черекском ущелье.Первым покланяются а последних презирают.
16.03.2020 в 14:10Асс
Так ещё раз изучи! Ты знаешь что я дедушка лет 8 уже ну ты же умник. Изучал он. В ответ на поход хазар Язид снарядил войско во главе с Джаррахом, и это исторический факт, а твои бла бла бла это детям оставь.
15.03.2020 в 10:12Асс
Ты вообще в курсе почему Джаррах пошёл войной на Хазарию, тебе говорят что ты плохо знаешь историю, но ты непробиваем! Это был ответ на на хазарское вторжение, когда хазары чуть до Багдада не дошли, со всеми вытекаюшими. И что ты видел в последнее десятилетие? Афганистан, Ливию, Ирак, Палестину, чуть ранее опять Афганистан, Алжир, Судан и.т.д. убившие сотни миллионов атеистов не хочешь поукорять? 1 и 2 мировые войны вполне достаточны для думающих, жаль что ты не из их числа. Газовые камеры, концлагеря сравнивание мирных городов с землей вместе с жителями отнюдь не мусульманские деяния, но ты видишь только деяние нескольких десятков отморозков. Это просто зашоренность или обыкновенная глупость. А поклоняются мусульмане только Одному Богу, а остальное всё твое восприятие  жизни ни чего общего не имеющего с реальностью.! 
16.03.2020 в 11:42Асс
Вот не думал что Алеппо, Ракку и Мосул бомбила мусульманская авиация, да тебе пора лечится, Ливию разбомбили не мусульмане, советы убили минимум миллион афганцев, но когда прочел что Кирил и Мефодий были атеисты, да и мои дом строили атеисты, даааа, тут только изоляция поможет, 
16.03.2020 в 13:32АХМАТ БАЛКАРЕЦ
я историю Кавказа,особенно период арабского нашествия изучал когда ты полные памперсы носил.Ты какие таблетки принял сегодня?Или ты читаешь слева- направо как у арабов?
16.03.2020 в 13:41АХМАТ БАЛКАРЕЦ
Вот баран!!!!!По сей день афганцы сами не знают сколько у них погибло во время афганской войны болван и тут ты решил с умничать.А перечисленные тобой страны бомбят из за таких как ты лохов,которые повелись на сказки об асхабах.Короче мой тебе совет занимайся тем на что у тебя мозги хватают-а это дальнейший просмотр порнухи с кальяном.
16.03.2020 в 10:12АХМАТ БАЛКАРЕЦ
самое страшное то когда неуч пытается из себя корчить всезнающего.Это как раз хазары вторглись в ответ оккупации арабов,когда разбили Джарраха,двоечник.Хоть бы когда пытаешься че то писать ,внимательно читай то что ты пытаешься донести а не вставлять те вырезки ,которые тебе хочешь слышать.И вообще про каких ты "атеистов" ты пытаешься здесь чушь нести????Ты сегодня спокойно живешь и печатаешь в доме которую тебе построили "атеисты",печатаешь буквами и пользуешься технологией,которую издали "атеисты".О таких вещах ты наверное мало думал.Хотя такие как ты "поборники религии" мало думают.В советское время если и не принято было, но по крайней мере никто и не преследовал тех кто молился и придерживался религиозной жизни.Каждый дома спокойно совершал обряды.И не было не ваших и наших.Как только дали свободу таким "знатокам" как ты и начался раскол в обществе.Что касается газовых камер,концлагерей,убийства миллионов людей история и мировое общество уже дало свою оценку.В то "атеистическое советское время",которое дало тебе свет учения,каждый день крутили фильмы и передачи осуждающее все эти преступления.А как раз таки мы видим в реальном времени,как "великие приверженцы ислама",уничтожают,селения и города в Сирии и Ираке, а в захваченные внедряя средневековые законы.И что сделали в Афганистане "борцы за веру"?убивали и взрывали все что построил СССР а сегодня сидят сопли жуют все твердя как они были не правы.Что сделали в Ливии?ввергли в хаос всю страну от которой она уже никогда не оправиться.Что такое Судан?страна которое живет в каменном веке.Если для тебя это великое достижение тогда ты неадекватный человек.Вчера такие как ты собирались и парнухи смотрели а сегодня пытаются гнать о морали людям,строившим десятилетиями общество.САДИСЬ ДВА!!!НЕ ПРОШЕЛ ТЫ ЭКЗАМЕН!!!
16.03.2020 в 12:58Асс
На счёт похода Джарраха, нагугли арабо- хазарские войны, неуч объвиняет чужих в своём невежестве.)))
16.03.2020 в 14:23Асс
Сылхыр токълу, есть приблизительный подсчёт ООН, но тебе не осмыслить! На счёт порнухи, ну ты свои страсти на других не проэцируй. Ну конечно из за таких как я, а нефть и газ непричём, но перенёсший лоботомию будет считать что из за мусульман. А для думающих людей ещё один вопрос, откуда столько боеприпасов у террористов, ведь у них нет заводов и фабрик? Американцы подсчитали что во время Вьетнамской войны для того что бы убить 1го вьетконговца они тратили 24500 патронов в среднем. Кстати а Вьетнам тоже мусульмане напалмом заливали? Пол Пот тоже джихадистом был? Просто твои мозг не может переварить то что мусульмане по сравнению с так назывсемыми цивилизованными странами дети малые. Ты не позорься, пытаясь свалить всё с больной головы нс здоровую.))) Можешь не отвечать, потому что ты не из числа зашоренных, ты из числа неисправимых д.