ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Дело бывшего замдиректора кабардино-балкарского филиала "РусГидро" Мурадина Мисирова, возвращенное в районный суд, должно быть прекращено, поскольку в компании настаивают, что Мисиров не причинил ущерба, сообщил его адвокат. Большинство участников обсуждения в Instagram выразили поддержку обвиняемому.
Как писал "Кавказский узел", в июле 2017 года первый замдиректора - главный инженер филиала "РусГидро" Мурадин Мисиров был арестован и обвинен в превышении должностных полномочий. Сейчас он находится под подпиской о невыезде. 2 февраля апелляционная инстанция удовлетворила требование прокуратуры и вернула дело Мисирова на новое рассмотрение в ином составе Чегемского райсуда, рассказал 18 марта адвокат.
По версии следствия, Мурадин Мисиров, будучи временным руководителем филиала "РусГидро", подписал акт о приемке дефектного трансформатора в Баксанском районе, что причинило компании ущерб более чем в 3,7 миллиона рублей. 10 декабря 2019 года стало известно, что защита убедила суд вернуть прокурору дело Мисирова, однако ходатайство представителей "РусГидро" восстановить его в должности суд отклонил. Представители ПАО "РусГидро" сообщили суду, что действия Мисирова не причинили вреда компании, поскольку подрядчику, выполнившему свои обязательства на 90%, было выплачено именно 90% от цены договора.
19 марта в Чегемском райсуде началось повторное рассмотрение дела Мурадина Мисирова, поддержать обвиняемого пришли несколько десятков людей. Из-за ограничений в связи с угрозой распространения коронавируса они не были допущены в здание суда, но дождались конца заседания во дворе здания, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Султан Мазуков.
В таком количестве люди приходят на каждое судебное заседание по делу Мисирова, уточнил адвокат. Поддержка общественности, по его мнению, очень важна для обвиняемого. "Это то, что позволило Мисирову и его семье выстоять в течение трехлетнего уголовного преследования. Считаем, что поддержка может повлиять на исход дела", - сказал Султан Мазуков.
18 марта более 900 жителей балкарских селений направили письмо полпреду президента в СКФО Юрию Чайке и главе Кабардино-Балкарии Казбеку Кокову с просьбой вмешаться и прекратить необоснованное, по их мнению, уголовное преследование Мисирова. Дело Мисирова уже в третий раз направлено в суд первой инстанции, откуда оно дважды возвращалось прокурору для устранения нарушений, допущенных следствием, напомнили авторы обращения, предположив, что это свидетельствует о невиновности Мисирова и о том, что обвинение против него "надуманное".
19 марта в суде был допрошен представитель ПАО "Русгидро", адвокат Алексей Афанасьев, рассказал Султан Мазуков. "Алексей Афанасьев подтвердил показания, данные в ходе судебного заседания 10 декабря 2019 года, особо подчеркнув, что действиями Мурадина Мисирова какого-либо ущерба ПАО "РусГидро" не было причинено. Имел место гарантийный случай, и ПАО "РусГидро", действуя в соответствии с положениями заключенного с подрядчиком договора, обратилось в Арбитражный суд КБР, решением которого в пользу ПАО "РусГидро" присуждены денежные средства в общем объеме в 1,7 миллиона рублей", - рассказал адвокат Мисирова.
Таким образом, по мнению Афанасьева, в результате гарантийного случая пострадала лишь сама подрядная организация, поскольку "РусГидро" с помощью судебных санкций уменьшило цену поставленного подрядчику оборудования на 1,7 миллиона рублей.
В конце своего выступления Афанасьев подчеркнул, что озвученной им позиции ПАО "РусГидро" придерживается уже три года, с момента возбуждения уголовного дела, и не раз доводило ее до следователей, в том числе во время допросов в Москве, рассказал Мазуков.
По мнению Мазукова, заявления двух московских адвокатов "РусГидро" о том, что Мисиров не причинил компании ущерба, - это "безусловное основание" для прекращения уголовного дела. "Преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 286 УК РФ, в котором обвиняется Мисиров, относится к числу преступлений с так называемым "материальным составом", требующим обязательного наступления вредных последствий. Если нет последствий - то нет и состава преступления", - пояснил адвокат, добавив, что следующее заседание суда назначено на 7 апреля.
Пользователи Instagram поспорили о виновности Мисирова
Сообщение о том, что более 900 жителей балкарских сел поддержали Мисирова, 19 марта было размещено в Instagram-паблике "Директ КБР", насчитывающем 84,9 тысячи подписчиков. К 19.30 мск 20 марта публикация набрала 704 отметки "нравится", под ней размещено 145 комментариев. Авторы лишь нескольких из них усомнились в невиновности Мурадина Мисирова. "Просто так человек под следствием столько времени [находиться] не будет", - предположил, в частности, kabar_07. "Хотела бы увидеть хоть одного чиновника, не нарушившего полномочия", - написала 2129mariam.
Авторы подавляющего большинства комментариев выразили поддержку Мурадину Мисирову. "Будем надеяться, всё образуется, и в отношении Мурадина снимут все обвинения", - написал, в частности, digorets07.
"Хочется верить, что справедливость восторжествует, хотя было бы справедливо, если не было б этого дела, ведь это так сильно отражается на судьбе человека... пусть все будет хорошо! Пусть все будет позади!" - написал apteka_kashkhatau.
"Я его знаю давно, один из порядочных людей, кого я знаю. А сейчас таких днем с фонариком надо искать", - охарактеризовал Мисирова пользователь marat_elbrus_.
"Дело уже тянется четыре года, и все здравомыслящие люди, которые с первого дня в курсе про это дело (а их, я уверяю, даже больше, чем 900) исключительно по открытым данным, давно поняли, что это полная ерунда", - написал danetnavern0. "Потерпевшая сторона на суде прямым текстом высказывает свою непоколебимую позицию по невиновности обвиняемого!" – пояснил он в другом комментарии.
"Знаю дочь, которую он воспитал! Прекрасный воспитанный человек! Всех благ ему и его семье! Пусть у хороших людей все будет хорошо", - написал asyabalkizpsaun.