ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Хасавюрте отправил под домашний арест двух оперативников, заподозренных в принуждении местной жительницы Юлдуз Курашовой к самооговору. Юрист "Комитета против пыток" Абубакар Янгулбаев назвал это решение несправедливым.
Как писал "Кавказский узел", два силовика заподозрены в превышении полномочий после жалобы жительницы Дагестана Юлдуз Курашовой на принуждение к самооговору и вымогательство. Потерпевшая заявила, что после возбуждения дела против силовиков ей стали угрожать. 11 июня был задержан один из подозреваемых, 12 июня - второй.
Сама Курашова подозревается в торговле наркотическими препаратами, она настаивает на своей невиновности.
Хасавюртовский городской суд 12 июня отправил под домашний арест обоих силовиков, задержанных по делу, возбужденному после жалобы Юлдуз Курашовой, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" юрист "Комитета против пыток" Абубакар Янгулбаев, представляющий интересы потерпевшей.
По мнению защиты, столь мягкая мера пресечения "является несоразмерной и несправедливой", поскольку речь идет о тяжком преступлении, а задержанные сохраняют за собой статус сотрудников силовой структуры.
"Используя свои полномочия, [они] могут уйти от ответственности или давить на потерпевшую, оказывая таким образом воздействие на ход расследования. В соответствии с пленумом Верховного суда на первых этапах достаточно одной тяжести преступления для определения подозреваемых под стражу", - сказал Янгулбаев.
Решение Хасавюртовского городского суда уже обжаловано в Верховном суде Дагестана, сообщила корреспонденту "Кавказского узла" сама Юлдуз Курашова. Она считает, что "судью замотивировали" вынести такое решение.
"Я в тот же день (12 июня) написала апелляционную жалобу с помощью Абубакара (Янгулбаева). Это несправедливо. Я на заседании просила судью, чтоб, пока следствие будет идти, они содержались за решеткой. Я даже из дома боюсь выходить. Хотя звонки в последнее время прекратились, но одной выйти - все равно у меня страх, я же знаю, что у них люди везде, ходят, что-то пытаются сделать", - сказала Курашова.
Женщина возмущена тем, что в деле, возбужденном по ее жалобе, "ничего не говорится про вымогательство денег". По ее словам, речь идет только о применении насилия и фальсификации дела против нее. Курашова не исключает, что суд мог бы принять решение о заключении силовиков под стражу, если бы им вменяли также вымогательство.