ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд назначил штрафы участницам акции протеста против пыток силовиками трех жителей Карачаево-Черкесии, сообщил сын одной из оштрафованных. Он заявил, что силовики не только пытали задержанных, но и подбросили им оружие.
Как писал "Кавказский узел", 14 июня в Черкесске около 20 человек вышли на акцию протеста к дому правительства Карачаево-Черкесии, но представители МВД вынудили их разойтись. Они требовали допустить адвокатов к трем жителям Теберды, задержанным примерно 10 днями ранее. Протестующие заявили, что их близкие подверглись пыткам.
Более чем десяти участницам протестной акции выписаны административные штрафы по пять тысяч рублей, сообщил сегодня корреспонденту "Кавказского узла" сын одной из них, Адей Джуккаев. Он затруднился уточнить точное число оштрафованных.
"Эти женщины - родственницы. Среди них мама моя. Они туда отправились. Я услышал [об этом] и за ними поехал туда, чтобы их никто не тронул. Оттуда их забрали с площади, когда они уже хотели уходить. Сказали, что им только надо подписать заявление, обманным путем задержали их и поместили в актовый зал", - заявил он.
Из задержанных выбивают показания, заявил Адей Джуккаев
По словам Адея Джуккаева, акция проводилась в поддержку его брата Адама Джуккаева и еще двух задержанных жителей Теберды - Мурадина Лайпанова и Таулана Голаева. Сославшись на источник в полиции, Джуккаев сообщил, что силовики добиваются от задержанных показаний против других тебердинцев. "Где-то 15-20 лет назад здесь труп нашли у реки. Вот хотят, чтобы они дали против <представителей одной из фамилий> показания. Якобы те убили. Но при чем только наши родные?" - выказал удивление Адей Джуккаев.
Всем трем задержанным вменяется незаконное хранение оружия, сообщил Джуккаев, высказав мнение, что это оружие было подброшено.
Адей Джуккаев также сообщил об обстоятельствах задержания своего брата. "Мой родной брат, старший, разводит скот, и был на кошаре. Ему позвонили, хотели что-то купить. Он вышел туда к ним, а они напали. Накинулись на него, там 20-25 человек было. Он начал драться. Оружие постарались вставить ему под ремень. Он сказал, что не будет его брать. На оружии нет отпечатков его", - заявил Адей Джуккаев.
Он отметил, что арестованные некоторое время содержались в Чечне. "6 июня задержали их, на следующий день утром суд был. Меру пресечения выбрал 30 дней ареста, пока выясняется, их оружие или не их. Их отправили в Черкесск в СИЗО якобы, но сразу после суда их увезли в Чечню, в Урус-Мартан. Их там конкретно прессанули. Хотя по документам они здесь были. Мой брат ни в чем не признался. Сейчас они в Карачаево-Черкесии. Их опять прессуют. Каждый день дубасили", - утверждает Джуккаев.
Адвокатов допустили в СИЗО через неделю после задержания
По словам Джуккаева, адвокатов по соглашению допустили в СИЗО только через неделю после задержания. "Сейчас защита написала жалобы на незаконное задержание и на избиения", - отметил Адей Джуккаев.
Адвокаты смогли встретиться с задержанными 15 июня, уточнила Гезем, племянница задержанного жителя Теберды Мурадина Лайпанова. "Наших адвокатов не пускали к задержанным. Они хотели узнать, почему не пускают. Когда твоего родственника скрывают, думаешь о самом худшем. Раз скрывают, значит, что-то с ними сделали. Мы переживаем. Но вчера адвокаты уже зашли, были, разговаривали", - рассказала она корреспонденту "Кавказского узла".
Гезем не уточнила, были ли у ее дяди жалобы. "Мой дядя самый старший среди задержанных, ему 54. Образование у него среднее. Он лошадей, коз разводил. Дачка у него была, на которой сажали что-то. Он официально не работал нигде. Джуккаев тоже таким же занимался. Этим в основном все тебердинцы живут. Про третьего [задержанного] не знаю", - отметила она.
Племянница Лайпанова сообщила, что ее дядю задержали, несмотря на болезнь. "Очень странное задержание. Дядя уже месяц болел, даже скорую вызывали, лежал дома. У него признаки ОРВИ были. Он думал, вдруг заразный, и сидел один, его не посещали особо. Но он был на связи, мы общались. Зачем это задержание, кому это надо, я не знаю, но это все очень неприятно и обидно. Никогда я дядю с оружием не видела", - заявила племянница задержанного.
По словам Гезем, ее родственники не участвовали в акции протеста.
Адвокаты задержанных отказались дать комментарии корреспонденту "Кавказского узла". Комментариями от представителей силовых структур относительно заявлений родственников задержанных "Кавказский узел" не располагает. На сайте управления Следкома по Карачаево-Черкесии к 18.21 мск 17 июня не появилось информации относительно дела о незаконном обороте оружия.