ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Адвокаты Ратмир Жилоков, у которого четверо детей, и Диана Ципинова, проживающая с родителями, не могут содержать свои семьи из-за решения суда об ограничении их в определенных действиях. Коллеги Жилокова и Ципиновой обеспокоены отсутствием реакции на жалобы по факту применения к адвокатам силы.
Как писал "Кавказский узел", 30 мая суд в Нальчике вопреки ходатайству следствия об аресте адвокатов Ратмира Жилокова и Дианы Ципиновой оставил их на свободе, запретив при этом общаться с кем-либо кроме семьи, защитников и следователей. Это лишило Жилокова и Ципинову возможности вести адвокатскую практику. Защита сочла это решение суда необоснованным и потребовала избрать подозреваемым подписку о невыезде или залог.
28 мая силовики на 48 часов задержали Ципинову и Жилокова, заподозренных в применении насилия к полицейским после конфликта в Нарткале. По версии следствия, Ратмир Жилоков вел себя грубо с сотрудниками полиции и не давал им пройти в заведение, где, как предполагали правоохранители, велась игорная деятельность. Ципинова, как утверждают следователи, ударила полицейских, пытаясь прорваться к задержанному Жилокову. В знак протеста Диана Ципинова объявляла голодовку в баксанском изоляторе.
Верховный суд КБР еще не назначил заседаний по рассмотрению апелляционных жалоб защиты Ратмира Жилокова и Дианы Ципиновой на решения Нальчикского горсуда от 30 мая с просьбой отменить им меру пресечения в виде запрета определенных действий и назначить более мягкую – в виде подписки о невыезде либо денежный залог.
"Заседание еще не назначено. По нашей информации, это дело только сегодня поступило в Верховный суд. После поступления материалов дела суд обязан рассмотреть дело в течение трех суток. Мы предполагаем, что либо завтра (18 июня), либо послезавтра заседание уже будет назначено, и жалобу рассмотрят", – сообщила сегодня корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Людмила Кочесокова.
Она также рассказала, что просьба заместителя председателя комитета Государственной думы по вопросам женщин Оксаны Пушкиной к генеральному прокурору о проверке законности уголовного преследования Ципиновой пока осталась без реакции.
О том, что Оксана Пушкина попросила генерального прокурора проверить законность уголовного преследования Дианы Ципиновой, стало известно 10 июня. Депутат также просила провести проверку сообщений о применении силы к Ципиновой и ее коллегам, информации об угрозах и фальсификации доказательств. Пушкина попросила генпрокурора дать и общую оценку контролю над соблюдением законности в работе МВД Кабардино-Балкарии и регионального управления Следкома и призвала наказать силовиков, если подтвердится информация о нарушениях с их стороны.
"Более того, с подобными просьбами обращались и Жилоков, и Ципинова, но пока никаких письменных ответов нами не получено. Также нет никаких новостей о проверке жалоб в Следственный комитет о насилии в отношении адвокатов. Она еще не завершена. Мне кажется, мы получим какие-либо сведения о проверке, когда дело будет передано в суд. Не рассмотрены даже наши заявления о применении против нас силы. Это нас сильно смущает", – отметила адвокат.
По словам Кочесоковой, коллеги Жилокова и Ципиновой стараются оказывать юридические услуги их клиентам. "Ситуация такая, что Жилоков и Ципинова не могут оказывать услуги своим клиентам. И их коллеги отзываются, стараются помочь людям, у которых были договоренности с Жилоковым и Ципиновой. В основном все их клиенты получают помощь от их коллег", – рассказала она.
Адвокат Елизавета Шак также подтвердила, что проверка жалоб в Следственный комитет о насилии в отношении адвокатов еще не завершена. "Проверка все еще проводится. Процессуальных решений по этому поводу пока не принято. Также не назначено заседание ВС КБР по апелляционной жалобе. Мы пока ждем", – сообщила корреспонденту "Кавказского узла" Елизавета Шак.
По словам адвокатов, семьи Жилокова и Ципинова оказались в затруднительной ситуации.
"Жилоков и Ципинова фактически не могут работать, получать доход и содержать свои семьи. У Жилокова четверо несовершеннолетних детей, Ципинова не замужем, но живет с родителями, которые у нее на иждивении. Они практически лишились дохода. Это дело ущемляет все стороны их жизни", – подчеркнула Людмила Кочесокова.
"У Жилокова еще престарелые родители. Мать у него инвалид. Жилоков – единственный кормилец семьи. Ципинова тоже содержала свою семью, активно работала для этого. Сейчас семьи остались без их помощи", – подтвердила Елизавета Шак.
Ситуация с применением силы к адвокатам в Кабардино-Балкарии и их последующее уголовное преследование рассматривается профессиональным сообществом как чрезвычайная, хотя это не единичный случай. Нарушение права на адвокатскую защиту представляет потенциальную угрозу для каждого гражданина, заявили опрошенные "Кавказским узлом" юристы.
Напомним, адвокатское сообщество поддержало Ципинову и Жилокова. Во время заседания по мере пресечения адвокатам у здания суда собралось около 50 их коллег, а "Фонд защиты адвокатов" написал обращение в защиту Жилокова и Ципиновой, которое подписали 1600 человек. 31 мая семь человек, в том числе адвокаты, провели в Москве одиночные пикеты с требованием прекратить уголовное преследование Ратмира Жилокова и Дианы Ципиновой. Силовики назвали эти пикеты "скрытой формой массового мероприятия".
В обращении указано, что 20 мая в городе Нарткала на территории игрового зала «Трэйд Бокс» возник инцидент с адвокатом Жилоковым. Контора оформлена на его жену, но ее там почти никогда не видели, работа зала была полностью под контролем адвоката. После приезда полицейских Жилоков отказался подчиняться им и якобы даже применил насилие в отношении сотрудника отдел. Пришлось адвоката задержать.
Далее сообщается, что на его защиту приехали три коллеги-женщины и устроили в отделе скандал. Адвокат Диана Ципинова начала кричать и ругаться с полицейским. Сотрудникам отдела ничего не оставалось, как выставить дебоширок за двери.
После этого понеслось – поехало. В сеть была слита запись с видеокамер в отделе. Проходит проверка в отношении начальника следственного отдела СУ СКР Алима Хараева, у которого напряженные отношения с начальником РОВД Радионом Шогеновым. Хараев близко общается с адвокатами Жилоковым и Ципиновой и сыграл не последнюю роль в разжигании их конфликта с сотрудниками РОВД.
Руководство Федеральной палаты адвокатов России заявило, что права адвокатов в Кабардино-Балкарии нарушаются. А как там могут объяснить то, что у адвоката Жилокова имеются чуть ли не две судимости и незаконный игорный бизнес? Последние несколько лет ОВД Урванского района много раз пыталось пресечь незаконную деятельность игрового зала, но находилась мохнатая рука, которая не давала ход расследованию.
Чаша терпения жителей Урванского района переполнилась, когда в конфликте силовиков и адвокатов руководители ФПА не только явно встали на сторону последних, но и еще обвинили полицейских в произволе. При этом забыв изучить биографии своих коллег в КБР. Речь идет о Жилокове и самой скандальной Диане Ципиновой, устроившей разборки в ОВД.
Ратмир Жилоков имеет судимости за разбой и грабеж, а на Ципинову имеется чуть ли не 49 административных дел за нарушение ПДД. Теперь на них возбуждены дела о применении насилия в отношении сотрудника РОВД.
Много людей, в большинстве молодежь, пострадали от деятельности игрового зала, говорится в обращении жителей района. «Мы много раз возмущались, почему, когда по всей стране запретили игорный бизнес, их заведение «Трэйд Бокс» продолжало работать в Нарткале», - пишут жители КБР.
Жилоков, по словам авторов обращения, постоянно приезжал в свою контору, известны случаи, когда он угрожал тем, кто не готов был платить проигранные деньги. «Его заведение работало много лет, сам он чувствовал себя здесь хозяином и на жалобы жителей никак не реагировал. И вот сейчас, когда это заведение хотят прикрыть сотрудники полиции, есть люди, которые пытаются оправдать владельцев и работников игорного зала. Есть опасения, что он может опять открыться и работать подпольно», - отмечается в документе.
Жители Урванского района пишут, что «адвокат должен не только защищать своих клиентов, но и сам служить примером другим, не нарушать законы, не ущемлять права граждан, и уж тем более не обманывать людей». Они просят главу Федеральной палаты, генпрокурора и министра внутренних разобраться в ситуации вокруг конфликта Жилокова и сотрудников правоохранительных органов, принять меры для того, чтобы адвокатское сообщество «было чистым и по закону, и по-человечески».
Источник: https://versia.ru/popavshie-v-smi-dannye-o-ratmire-zhilokove-i-diane-cipinovoj-dolzhny-privesti-k-lisheniyu-ix-advokatskogo-statusa
..)
— Я вот — рыбак. Нет, я рыбу не люблю, но сам процесс…
— А я — охотник. Нет, мне дичь не нужна, но сам процесс…
— А у меня 36 детей…
— ???
— Но сам процесс…
История противостояния адвокатов и полицейских в Урванском районе КБР начала обрастать новыми подробностями. Интернет облетело видео, как в ночь на 29 мая полицейские во главе с начальником отдела Радионом Шогеновым вытолкали трех женщин - адвокатов из отделения. Адвокаты Ципинова, Кочесокова и Магова прибыли в отдел после задержания их коллеги Радмира Жилокова для оказания юридической помощи. Версия полицейских - адвокаты ворвались и устроили провокацию, нецензурно выражались, кричали и препятствовали работе всего отдела. По версии адвокатов, полицейские превысили полномочия. Сейчас с этим разбирается следственный комитет.
Выяснилось, что инцидент уходит корнями в конфликт между Шогеновым и руководителем следственного отдела СУ по КБР Алимом Хараевым. На территории района незаконно работают несколько залов игровых автоматов, один из которых принадлежит супруге адвоката Жилокова. Контролирует бизнес сам Жилоков, при этом адвокатскую деятельность он почти не ведет. Шогенов пытался прикрыть контору Жилокова, но каждый раз Хараев добивался отмены постановлений о возбуждении уголовного дела.
Жилокова в день задержания забрали прям из его игрового заведения «Трейд Бокс». После в отдел сразу ринулись трое адвокатов, и там завязалась вся эта потасовка. Видео с камер наблюдения передать адвокатам мог только или Шогенов, или Хараев, который сразу же приехал выяснять обстоятельства инцидента. Шогенов в сливе не был заинтересован, а Хараев просто мог выручать «знакомого» Жилокова.
Адвокаты в республике разделились на несколько лагерей. Однозначной реакции нет, так как Жилоков имеет две судимости, в том числе за грабеж, и незаконный игорный бизнес, а самая боевая прибывшая к нему на помощь адвокат Диана Ципинова имеет 49 (!) административных штрафов за нарушение ПДД. В самом Урванском районе, пока два силовика ушли в нешуточную схватку, опасаются, что игорный бизнес, разоривший сотни жителей, так и останется в подполье. Пострадавшие от незаконной деятельности игрового зала адвоката Жилокова на видео рассказывают, как работало заведение, какие суммы там оставляли и как их под угрозами выбивал хозяин.
Во-вторых, А. Хараев не та по значимости фигура, чтобы не дать возбудить законное, как Вы считаете уголовное дело. Если на уровне нашей республики это Шогенову не дали сделать, то есть уровни СКФО и России наконец! А если подпольную контору пресечь по всем правилам и снять это на видео, то никакой А. Хараев не сможет воспрепятствовать возбуждению уголовного дела (ну хотя бы прикрытию точки). Я не спорю, подпольная точка может и была, но то, что целью было возбуждение уголовного дела, извините сомневаюсь. Может имело место отжимание бизнеса?
В-третьих, речь идет о том, что адвокатов не пустили к задержанному! В законе что есть возможность к содержателям подпольного игорного бизнеса не пускать адвокатов (защитников)? Никакого конфликта не было, если бы адвокатам дали возможность встретиться с Жилоковым Р.! И все бы разъехались по своим домам.
В-четвертых, видео мог предоставить тем же адвокатам кто угодно. В том же райотделе доступ к съемке имеет не только руководитель. Кстати адвокатов, в том числе и Жилокова отпустили сотрудники подразделения собственной безопасности нашего МВД.
Что также важно. Они бы зря никого не отпускали!
В-пятых, Жилокову ставить в вину то, что он оказывал помощь владельцу салона и отказывался проводить следственное действие без оформленных документов, никак нельзя. А его истинное отношение к салону определит следствие. Ну и Ваша ссылка на 49 нарушений ПДД, и не к месту, и не очень сама по себе!