ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Строительство многоэтажного дома в Батуми, где в начале месяца погиб рабочий, временно приостановлено, здесь выявлены нарушения норм безопасности, сообщили представители профсоюзов Аджарии. По их словам, на стройках автономной республики подобные нарушения очень распространены.
Как писал "Кавказский узел", 7 июня 28-летний рабочий сорвался с большой высоты при строительстве многоэтажки в Батуми и умер еще до приезда скорой помощи.
Инспектор по охране труда аджарского отделения Объединенных профсоюзов Грузии Вано Гургенидзе сообщил 17 июня корреспонденту "Кавказского узла", что на строительной площадке многоэтажного дома в Батуми, при строительстве которого погиб рабочий, были нарушены нормы безопасности.
"Несмотря на то, что грузинское законодательство требует, чтобы по периметру строящегося здания были установлены улавливающие сетки на уровне нижних этажей, на этом здании сетки установлены не были", - отметил он.
По его словам, в январе строительная компания CMS Mezgvauri уже была оштрафована службой надзора мэрии Батуми на 30 тысяч лари (около десяти тысяч долларов), но оспорила штраф. "Только после гибели рабочего Якова Тавгелидзе 7 июня представители аджарского отделения государственной инспекции по охране труда приказали остановить стройку", - посетовал Гургенидзе.
Стройка действительно остановлена по приказу госинспекции по охране труда (аджарское отделение), сообщил корреспонденту "Кавказского узла" сотрудник ведомства. При этом он затруднился ответить, почему эта стройка не была приостановлена ранее, когда строительная компания была оштрафована.
По словам начальник технадзора Батуми Ираклия Мокия, строительство не было приостановлено в январе, так как не было законных на то оснований. Сейчас же, по его словам, идет следствие.
"Якову Тавгелидзе было всего 28 лет и у него не было ни жены, ни детей. Молодой человек был родом из Хулойского района. Как только мы узнали об этом трагическом случае, мы поехали к родственникам Тавгелидзе и предложили всяческую помощь. Родственники поблагодарили, но от помощи отказались", - рассказал Вано Гургенидзе.
По его словам, страховые выплаты в случае гибели на производстве составляют около пяти тысяч лари (около 1600 долларов).
Председатель профсоюза работников строительного сектора Марина Куртанидзе заявила корреспонденту "Кавказского узла", что подобные происшествия связаны в том числе и с тем, что профсоюзы не могут вовремя вмешаться и предотвратить нарушения.
"Когда ми проводим встречи на рабочих местах и хотим создать профсоюз, то часто рабочие отказываются. Несмотря на то, что работают в очень опасных условиях. Они все-таки боятся работодателя и их можно понять. Найти работу трудно, им надо кормить семьи. Потому и происходит такой беспредел. Нарушаются всякие нормы труда, у рабочих даже нет места, где руки помыть и пообедать, а профсоюз не может проводить мониторинг условий труда. Если рабочие не наши члены, и, если они к нам не обратятся, мы не можем вмешаться", - отметила она.
"Кавказский узел" пока не располагает комментариями представителей строительной компании относительно гибели рабочего. На сайте компании, а также на странице в соцсети Facebook упоминаний о приостановке строительства многоэтажки и гибели рабочего по данным на 06.13 мск сегодня, 18 июня, нет.