ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд в Пскове приговорил журналистку Светлану Прокопьеву к штрафу в 500 тысяч рублей, признав ее виновной в публичном оправдании терроризма. Поводом для обвинения стали размышления журналиста о причинах терроризма, указал Правозащитный центр "Мемориал". Защита решила обжаловать приговор.
Как писал "Кавказский узел", поводом для обвинения журналистки из Пскова Светланы Прокопьевой по ч. 2 ст. 205.2 УК РФ (публичное оправдание и пропаганда терроризма) стал текст, написанный ею после взрыва в здании ФСБ в Архангельске, совершенного 31 октября 2018 года. В ноябре 2018 года текст Прокопьевой прозвучал в эфире "Эха Москвы", а затем был опубликован на сайте аффилированного с этой радиостанцией издания, сообщала "Русская служба Би-би-си".
Псковский облсуд сегодня признал Светлану Прокопьеву виновной в оправдании терроризма из-за ее высказываний о том, что государство «само воспитало» поколение людей, которое с ним борется, сообщает на своем сайте телеканал "Дождь".
Гособвинитель просил приговорить журналистку к шести годам колонии и запретить ей на четыре года заниматься журналистикой. Однако суд приговорил Прокопьеву к штрафу в 500 тысяч рублей и постановил изъять ее ноутбук в пользу государства. Запрета на журналистскую деятельность в решении суда нет.
Защита Прокопьевой намерена обжаловать приговор, говорится в сообщении.
Последнее слово Светланы Прокопьевой, которое она произнесла в суде, зачитали российские актрисы Юлия Ауг, Лия Ахеджакова, Татьяна Владимирова, Евгения Гладий, Гуна Зариня, Римма Зюбина, Юлле Кальюсте, Мария Линарте, Серафима Низовская, Ксения Орлова, Мария Полумогина, Неле Савиченко и Инара Слуцка. Видеозапись этой акции в поддержку журналистки опубликовал на своей странице в Facebook театральный режиссер Василий Сенин, участвовавший в подготовке ролика, сообщает сегодня "7х7".
"Я прошу уважаемый суд, принимая решение по моему уголовному делу, брать в расчет не только докладные записки и протоколы, но и самые общие принципы, на которых строится наше общество. Это свобода слова, это статус журналиста, это миссия прессы. Я выполняла свою работу. Я не сделала ничего, что выходит за рамки моего профессионального долга. Никакого состава преступления в этом нет", - процитировала 3 июля последнее слово Прокопьевой "Новая газета".
Уголовное дело Светланы Прокопьевой "имеет откровенно политический, показательно расправный характер и ставит целью запугать российских журналистов", заявил сегодня Правозащитный центр "Мемориал", потребовав оправдать журналистку.
"Оправданием терроризма обвинение считает попытку журналиста разобраться в его причинах и высказанное в этой связи мнение, что ответственность за террористические преступления лежит и на государстве. Мы убеждены – в действиях Светланы Прокопьевой нет состава преступления. Выполняя свой профессиональный долг, журналист вправе свободно распространять информацию не только о событиях, но и об идеях, и высказывать свое собственное мнение по волнующим общество событиям. [...] Когда за политическое суждение прокурор требует посадить журналиста на шесть лет, когда работа журналиста приравнивается к преступлению – это убивает профессию", - говорится в сообщении, размещенном сегодня на сайте Правозащитного центра.
7 ноября 2018 года во время авторской передачи «Минутка просветления» на радио «Эхо Москвы» Прокопьева прочитала свой текст с размышлениями о взрыве, который устроил 17-летний подросток в УФСБ Архангельска. Она связывала причины взрыва с социальной и политической обстановкой в стране. Запись радиоэфира и текстовая версия материала по требованию Роскомнадзора были удалены с сайтов радиостанции «Эхо Москвы в Пскове» и издания «Псковская лента новостей», а 5 февраля 2019 года в отношении Прокопьевой было возбуждено уголовное дело, напомнили правозащитники.
Взрыв на входе в здание УФСБ в Архангельске произошел 31 октября 2018 года. При взрыве 17-летний местный житель, державший в руках взрывное устройство, погиб, три сотрудника ФСБ получили ранения. Следственный комитет квалифицировал происшествие как теракт.
При этом за несколько минут до взрыва пользователь одного из местных Telegram-чатов написал, что берет на себя ответственность за будущий теракт. Он заявил, что «причины для вас вполне ясны», отметив, что силовая структура «фабрикует дела и пытает людей», сообщила в тот же день "Медуза".
А 6 лет, которые просил прокурор, - это вообще за гранью здравого смысла.