ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Корреспондент журнала "Холод" Юлия Дудкина провела одиночный пикет перед зданием отделения ФСБ в Геленджике, после чего в аэропорту у нее отобрали паспорт и потребовали написать объяснительную.
Журналист издания "Холод" Юлия Дудкина была остановлена силовиками в аэропорту Геленджика 9 июля, сообщила редактор журнала Таисия Бекбулатова.
"Юлия Дудкина была остановлена полицией в аэропорту Геленджика, у нее отобрали паспорт и потребовали написать объяснение по поводу одиночного пикета «Журналистика — не преступление» у местного здания ФСБ. Юля сослалась на 51-ю ст. Конституции, ее отпустили, паспорт у нее", - написала Бекбулатова на своей странице в Facebook 9 июля.
Юлия Дудкина совместно с другими журналистками – Анной Черновой и Анастасией Стогней – провели одиночные пикеты у здания ФСБ в Геленджике 7 июля, сообщило 9 июля радио "Свобода" на своем сайте. Корреспонденты вышли с плакатом с надписью "Журналистика – не преступление. Хватит обвинений, обысков, допросов, задержаний". Силовики отпустили Дудкину и позволили ей сесть в самолет, уточняется в материале. Акция протеста касалась дел бывшего корреспондента "Коммерсанта" Ивана Сафронова и псковской журналистки Светланы Прокопьевой.
В этот же день, 7 июля, в центре Москвы возле здания Главного управления ФСБ на улице Большая Лубянка прошла серия одиночных пикетов в поддержку Сафронова, несколько участников акции были задержаны, сообщило "Эхо Кавказа".
Советник главы Роскосмоса, бывший корреспондент "Ведомостей" и "Коммерсанта" Иван Сафронов была задержан сотрудниками ФСБ по подозрению в передаче сведений, составляющих государственную тайну, представителю одной из спецслужб стран НАТО, возбуждено дело о госизмене, сообщил "Первый канал". У Сафронова не было доступа к государственной тайне, а задержание может быть связано с его журналисткой работой, отметил источник "Интерфакса".
Журналистка из Пскова Светлана Прокопьева обвинялась в оправдании терроризма за то, что в 2018 году зачитала в эфире "Эха Москвы в Пскове", а затем опубликовала на сайте издания "Псковская лента новостей" текст о вероятных мотивах подростка, который взорвал себя в здании УФСБ по Архангельской области. Прокопьева связала теракт с "репрессивным" поведением государства по отношению к гражданам, со сфабрикованными уголовными делами и невозможностью россиян законно отстоять свои права, сообщил 6 июля РБК. Суд признал Прокопьеву виновной и оштрафовал на 500 тысяч рублей.
Отметим, что 7 июля в квартире у редактора "Холода" Таисии Бекбулатовой в Москве прошел обыск по делу Ивана Сафронова. "У меня прошел обыск и допрос в ФСБ […] Изъяли всю технику, включая ноутбук и телефон, а также все банковские карты. Изъяли всю технику и у редактора по подкастам […] Я понятия не имею, зачем следователи ко мне пришли. Мне не хочется думать, что это решение связано с моей профессиональной деятельностью. «Холод» молодое издание, но я как главный редактор понимаю, что мы много кому уже успели насолить. Мы нередко пишем про насилие со стороны правоохранительных органов, несправедливость и истории из дальних регионов, о которых без нас мало кто бы узнал", - говорится в сообщении на странице журнала в Instagram 8 июля.
Бекбулатова – подруга Сафронова, она проходит по его делу свидетелем, проинформировала 9 июля "Медиазона".
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что после приговора Светлане Прокопьевой подразделение Human Rights Watch’s Europe and Central Asia заявило, что власти используют уголовные дела как инструмент подавления независимых СМИ, поэтому приговор журналистке Прокопьевой должен быть отменен.