ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Суд постановил вернуть на дополнительное предварительное следствие в прокуратуру дело жительницы Тюмени Варвары Лехновой, обвиняемой в попытке продать своего ребенка в Кабардино-Балкарии. Это решение обнадежило адвокатов.
Как писал "Кавказский узел", жительница Тюмени Варвара Лехнова после того, как родила в Кабардино-Балкарии ребенка, была заподозрена в том, что попыталась продать его. Она была арестована. По словам адвоката Лехновой, силовики вынудили роженицу написать письмо, которое стали использовать как доказательство ее вины. В мае суд продлил ее арест до 18 июля. Отец ребенка, уроженец Ингушетии Курейша Кориев рассказал об обстоятельствах знакомства с Лехновой.
В Кировском районном суде Ставропольского края прошли два заседания по делу Варвары Лехновой, ее защитниками выступили адвокаты адвокатского бюро "Мусаев & партнёры" Алауди Мусаев и Башир Даурбеков. 14 июля состоялись предварительные слушания, на которых стороны озвучили свои позиции, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Башир Даурбеков. По его словам, прокурор заявил, что представителем потерпевшего (сына Лехновой) признан орган опеки и попечительства Кировского района, где ребенок содержался после рождения. Защита обвиняемой заявила, что с 15 мая официальным опекуном ребенка является его тетя, сестра Лехновой, и делать представителем ребенка орган опеки юридического права нет, рассказал Даурбеков. В результате суд постановил, что в деле имеются нарушения в части признания органа опеки представителем мальчика, и передал дело на доследование в прокуратуру, сказал Даурбеков. "Защита считает это промежуточной, но важной победой", – отметил он.
Адвокат Алауди Мусаев вступил в дело в качестве защитника Лехновой на стадии предварительного расследования. По его словам, помимо признания органа опеки представителем ребенка в деле присутствуют и другие процессуальные нарушения. "Защиту не уведомили о привлечении Лехновой к делу в качестве обвиняемой, не дали возможности адвокату присутствовать на ее допросе в качестве обвиняемой, лишили защиту возможности ознакомиться с материалами дела. Таким образом, защита не смогла заявить ряд ходатайств, которые можно подать исключительно на данной стадии дела", – сказал он корреспонденту "Кавказского узла". Адвокаты посчитали, что нарушено право Лехновой на защиту, о чем и было подано ходатайство, сказал Мусаев.
На заседании суда 15 июля был рассмотрен вопрос о продлении меры пресечения Лехновой, рассказал он. По словам адвоката, прокурор выступил против смягчения меры пресечения Лехновой, обосновав это тем, что обвиняемая, проходящая по тяжкой статье, может попытаться скрыться от следствия. Защита, в свою очередь, просила перевести Лехнову под домашний арест под поручительство адвокатов, в Пятигорске для этого имеется квартира, сказал он. "Кроме того, у девушки аллергия на табачный дым, исходящий от сокамерниц, и повышенный сахар, но получить качественную медпомощь в СИЗО девушка не может", – рассказал Мусаев. Он указал, что тетя ребенка просила изменить меру пресечения Лехновой на несвязанную с лишением свободы, а прокурор ходатайствовал о продлении ее ареста лишь на месяц. Однако суд не учел доводы защиты и оставил Лехнову под стражей на три месяца, до 18 октября, отметил адвокат.
Подсудимая присутствовала на этих двух судебных заседаниях, она выглядела подавленной, а во время оглашения решения суда о продлении ареста заплакала, сообщил Даурбеков. По его словам, 2 июня ДНК-экспертиза подтвердила отцовство Курейши Кориева, затем в Тюмени состоялся суд, который официально признал его отцом. Судебное решение пока не вступило в силу, однако оснований для его обжалования нет, отметил адвокат.
Ребенка назвали Тахир – в честь прадеда, с ним все в порядке, он находится в Тюмени у тети, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" Курейша Кориев.
Возвращение дела прокурору говорит о том, что у стороны обвинения нет достаточных доказательств вины подсудимой, считает не зависимый от данного дела московский адвокат Евгений Черноусов. "Это означает, что суд сомневается в виновности лиц, которым предъявлены обвинения. Тут играет большую роль общественность, СМИ... В таких делах судьи боятся слепо принимать сторону обвинения", – рассказал он корреспонденту "Кавказского узла". Это решение суда можно рассматривать как "первый звоночек, что прокурор может прекратить дело за отсутствием преступления", "это обнадеживающий факт", считает адвокат.
Комментариями от представителей прокуратуры Кировского района относительно решения суда о возвращении дела Лехновой "Кавказский узел" пока не располагает.