ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жена Мусы Алиева, обвиняемого в сексуальном насилии над несовершеннолетней, провела одиночный пикет у здания Следственного комитета России в Москве. Акция Узульбики Шамсудиновой, которая потребовала изъять дело мужа у дагестанских следователей, привлекла внимание сотрудников ведомства.
Как сообщал "Кавказский узел", житель селения Муцалаул Хасавюртовского района Муса Алиев находится в СИЗО по обвинению в сношении с несовершеннолетней. В октябре 2019 года он обратился к генпрокурору России, требуя взять под контроль расследование его заявления о пытках. По словам Алиева, силовики избивали его, пытаясь получить признательные показания в изнасиловании девочки, а затем стали угрожать его семье. По делу о пытках были задержаны двое сотрудников отдела полиции по Хасавюртовскому району. В конце июля дело силовиков было передано в суд.
Родные и знакомые Мусы Алиева заявляют о его невиновности. Представитель Мусаева Абубакар Янгулбаев настаивает, что для объективности рассмотрения дела его должен рассматривать суд в Махачкале, а не в Хасавюрте.
Жена Мусы Алиева Узульбика Шамсудинова вылетала в Москву и сегодня пыталась встретиться с председателем Следственного комитета России Александром Бастрыкиным, сообщил корреспондент "Кавказского узла".
"Попасть на прием к председателю мне не удалось, сказали, что он в отпуске. Но нас выслушал один из сотрудников ведомства. Я рассказала ему об обстоятельствах дела мужа и попросила посодействовать в том, чтобы дело было изъято из дагестанского управления и передано в Главное управление СКР. Я не доверяю дагестанским следователям. Они сами знают о невиновности мужа, но все равно держат его в изоляторе и не снимают с него обвинения. Они не заинтересованы в справедливом расследовании", - сказала Шамсудинова.
По ее словам, об отсутствии доказательств причастности мужа к преступлению говорил и сам следователь.
"3 августа я была на приеме у следователя. Спрашивала у него, какие есть доказательства причастности моего мужа. Он ответил, что нет никаких других показаний или экспертиз, кроме слов самой потерпевшей. Но ее показания появились уже после того, как моего мужа пытали в полиции. Все обвинения в адрес мужа являются попыткой выгородить этих сотрудников. Возможно, и на девочку оказывают давление, чтобы она давала нужные показания", - предположила женщина.
В Следственном комитете Шамсудиновой, по ее же словам, пообещали изучить дело, а также организовать видео-конференц-связь с Бастрыкиным после того, как он выйдет на работу.
После этого жена Мусы Алиева провела одиночный пикет недалеко от входа в здание Следственного комитета России. Она простояла около получаса с плакатом о "преследовании невиновных" и недобросовестных силовиках.
По делу об изнасиловании несовершеннолетней жительницы Хасавюртовского района проходят и два ее двоюродных брата. В середине февраля они были арестованы. Родственники заявляют о невиновности задержанных и уверены, что потерпевшая оговаривает их под диктовку сотрудников правоохранительных органов.
Во время пикета к Шамсудиновой подошел сотрудник Росгвардии, который стоял на проходной. Он сфотографировал женщину и ее паспорт, а также предложил записать видеообращение к Бастрыкину, пообещав при этом передать его адресату.
"За все время пикета происходящее снимали на телефон несколько человек с папками в руках, выходившие из здания СКР", - добавила Шамсудинова.
Завершив пикет у здания Следкома, женщина направилась в Генеральную прокуратуру. Все известные ей обстоятельства по делу мужа она изложила дежурному прокурору. В надзорном ведомстве ей пообещали помочь, но для этого рекомендовали, чтобы адвокат Мусы Алиева направил к ним на электронный адрес юридически оформленное обращение с изложением всех известных фактов, в связи с которыми у них имеются основания не доверять дагестанским следователям.