02:27 / 15.08.2020Джейхун Намазов отправлен под домашний арест

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд в Дагестане смягчил меру пресечения Джейхуну Намазову, арестованному по делу о беспорядках в лагере в Кулларе.

Как писал "Кавказский узел", 7 августа Верховный суд Дагестана отменил решение об аресте Анвара Мурадова и постановил заново рассмотреть вопрос о мере пресечения. 14 августа суд перевел его под домашний арест. Ранее меру пресечения смягчили Эльмару Мехтиеву.

15 июня в лагере в Кулларе прошла акция протеста, которая переросла в столкновения с силовиками. Ранения получили четыре правоохранителя и 10 граждан Азербайджана. 83 участника акции протеста были помещены под арест на 10 суток. Против еще 10 азербайджанцев, в том числе Анвара Мурадова, Ровшана Гусейнова, Эльбруса Ахмедова и Джейхуна Намазова, были возбуждены уголовные дела о применении насилия к представителям власти и умышленном уничтожении или повреждении имущества. Все они были арестованы по решению суда на два месяца. 13 августа трое обвиняемых были оставлены судом под стражей еще на месяц.

Дербентский горсуд 14 августа рассмотрел ходатайства следствия о продлении меры пресечения четверым фигурантам дела о протестах в Кулларе. Заседания проходили по отдельности, под председательством двух судей, они длились пять с половиной часов, с 16.00 мск до 21.30 мск, передал корреспондент "Кавказского узла". 

Сотрудник прокуратуры попросил продлить Ровшану Гусейнову, Эльбрусу Ахмедову и Джейхуну Намазову еще на месяц содержание под стражей, он также ходатайствовал о продлении меры пресечения Анвару Мурадову, которого 14 августа перевели под домашний арест.

Предварительное следствие по делу продлено до 17 сентября, еще предстоит провести ряд следственных действий, в том числе получить и ознакомить обвиняемых с заключениями экспертиз, осмотреть записи с видеокамер на посту в Кулларе, а также провести очные ставки потерпевших с обвиняемыми, сказал сотрудник прокуратуры. "Оснований для отмены или изменения избранной меры пресечения не имеется", - заявил он. Сотрудник прокуратуры также указал, что обвиняемые являются гражданами Азербайджана и не имеют постоянного места жительства, а также могут скрыться, оказать давление на свидетелей.

31-летний Ровшан Гусейнов заявил в суде, что не собирается скрываться и может жить у родственников в Дербенте. Он сказал, что ранее жил у них в течение месяца. Однако судья указала, что родственники должны явиться в суд и дать свое согласие на его проживание.

Гусейнов сказал, что во время протеста он ничего противозаконного не совершал, не присутствовал на месте происшествия, однако все равно был задержан и его вынудили подписать признательные показания. По его словам, документ был составлен на русском языке, и он не понял, что в нем написано, так как не владеет языком. "В итоге подписал, не читая", - заявил обвиняемый. Он рассказал, что в Азербайджане его ждет незрячая мама, которой некому помочь, кроме него.

Обвиняемый Эльбрус Ахмедов заявил, что при его допросе с участием государственного защитника ему дали подписать бумаги. При этом он пояснил, что не владеет русским языком, но переводчик во время допроса советовал ему поставить подпись под документом. Поэтому, пояснил Ахмедов, свою вину он не признает, несмотря на то, что в материалах дела имеются признательные показания.

Адвокат попросил изменить меру пресечения Ахмедову на домашний арест и сообщил, что в случае смягчения меры пресечения родственница обвиняемого, живущая в Дербенте, готова обеспечить его жильем и питанием. Защитник представил копии правоустанавливающих документов на домовладение, однако заверить их подлинность суд не смог, так как родственница не принесла на заседанием оригиналы документов.

На заседание по делу Ахмедова пришли четыре родственника, которые проживают в Дербенте. Дядя Ахмедова Акиф рассказал корреспонденту "Кавказского узла", что племянник работал в Нальчике и пять месяцев назад решил вернуться домой к беременной жене и трем малолетним детям. "Эльбрус... не принимал участия в этих беспорядках. У него инвалидность, проблемы с одним глазом", - сказал он. Родственники посетовали, что им ни разу не дали встретиться с Ахмедовым в СИЗО, на заседании суда они его увидели впервые за два месяца.

На заседании также было продолжено рассмотрение ходатайства следователя в отношении Джейхуна Намазова, начавшееся 12 августа. Адвокат Мурад Велиханов попросил изменить ему меру пресечения на домашний арест. Защитник заявил, что готов предоставить свой дом для временного места жительства обвиняемого в случае смягчения меры пресечения.

12 августа в Дербентском горсуде следователь заявил ходатайство о продлении меры пресечения Джейхуну Намазову, однако его рассмотрение было отложено.

Суд удовлетворил ходатайства обвинения о продлении срока ареста Гусейнову и Ахмедову, а меру пресечения Намзову он изменил на домашний арест, обвиняемого освободили в зале суда.

Также по ходатайству сотрудника прокуратуры и адвоката на месяц был продлен домашний арест Мурадову.

Напомним, пункт временного размещения для граждан Азербайджана, которые не смогли попасть на родину из-за закрытия границ в связи с коронавирусом, был открыт у села Куллар на границе Дербентского и Магарамкентского районов Дагестана. Обитателей лагеря отправляют на родину группами каждую неделю, по вторникам. 11 августа лагерь покинули более 260 граждан Азербайджана, однако уже спустя сутки число обитателей лагеря восстановилось, снова превысив 700 человек. Власти Азербайджана не имеют права затягивать возвращение своих граждан из России и вынуждать их жить в палаточном лагере в Кулларе, это основание для иска в ЕСПЧ, заявили правозащитники.

Новости о распространении коронавируса на юге России и в странах Южного Кавказа "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Коронавирус рвется на Кавказ".

Автор:Расул Магомедов