13:22 / 10.09.2020Вдова убитого блогера объявила кровную месть Кадырову и Делимханову

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Супруга убитого в Австрии Мамихана Умарова в видеообращении к главе Чечни Рамзану Кадырову и его советнику Адаму Делимханову возложила на них ответственность за его смерть и пригрозила кровной местью. Чеченские обычаи не предусматривают объявление кровной мести со стороны женщин, хотя прецеденты такие были, указали жители республики.

"Кавказский узел" писал, что 22 июля в интернете было размещено видео, на котором живущие в Чечне родственники Мамихана Умарова попросили прощения за сказанные им при жизни слова и объявили себя виновными в его убийстве, тем самым снимая подозрения с чеченских властей. Пользователи соцсети сочли извинения вынужденными. Руководство Чечни приравнивает критику в свой адрес к недостойному поведению, которое признается оправданием для внутрисемейной расправы, указали опрошенные "Кавказским узлом" правозащитники и чеченский историк.

 Уроженец Чечни Мамихан Умаров, известный как "Анзор из Вены", был застрелен 4 июля в Герасдорфе, недалеко от Вены. В своих видео на YouTube он не только критиковал, но и прямо оскорблял Рамзана Кадырова и его родителей. Незадолго до смерти Умаров сообщил о полученных угрозах. По подозрению в убийстве Умарова арестованы два человека – уроженцы Чечни, более 15 лет живущие в Европе в статусе беженцев. 21 июля на похоронах Умарова его вдова Зарема рассказала, что Умаров сотрудничал с правоохранительными органами Австрии. Она убеждена, что к смерти блогера причастны власти Чечни.

В десятиминутном ролике, опубликованном на YouTube-канале "Свободный Кавказ" 9 сентября, Зарема Умарова в черном хиджабе и с маской на лице говорит, что мечтает "увидеть труп" главы Чечни и не боится никого, кроме Аллаха. "Пусть Всевышний вынесет хукм (решение. - Прим. "Кавказского узла") в отношении твоего тейпа, рода, дома и тебя. Пусть тебя накажет Всевышний. Я тебе это говорю, Кадыров, чтобы ты последовал за своим отцом. <...> Я тебя не боюсь", - перевел корреспондент "Кавказского узла" слова Заремы Умаровой.

Она указала на недавнее унижение в Чечне Салмана Тепсуркаева, который сотрудничал с Telegram-каналом 1ADAT. "Люди, которых ты сажаешь на бутылку, однажды тебя на эту бутылку посадят", - заявила Умарова. Вдова сопроводила свои высказывания оскорблениями в адрес Кадырова, назвав его "грязным существом" и "незаконнорожденным".

В Чечне вызвало широкий резонанс видео, на котором обнаженный человек, представившийся Салманом Тепсуркаевым, садится на бутылку, заявляя, что делает это в наказание за сотрудничество с Telegram-каналом, критикующим чеченские власти. Авторы канала 1ADAT заявили, что модератора их чата похитили и публично унизили силовики. Правозащитники возложили ответственность за случившееся на чеченские власти. Юристы допустили, что запечатленное на видео можно трактовать как изнасилование и пытки. В еще двух видео Тепсуркаев заявил, что его "сдали" спецслужбам, а самоунижение объяснил угрозой смерти.

Зарема Умарова озвучила угрозы и в адрес советника главы Чечни, депутата Госдумы России Адама Делимханова. "Адам Делимханов, пусть тебя покарает Всевышний. <...> Если я до тебя доберусь, то возьму твою душу. <...> У меня кровная месть с тобой. <...> Вам обоим объявила кровную месть. <...> Что ты мне сделаешь, кого пришлешь? Я зарежу любого, кого ты пришлешь… <...> У меня нет никакой охраны, присылай, я женщина", - говорит вдова Мамихана Умарова, сопровождая угрозы оскорблениями и проклятиями в адрес Делимханова, Кадырова, членов семьи главы республики и его последователей. Она раскритиковала и мать главы Чечни, которая, по мнению Заремы Умаровой, должна была сказать сыну, чтобы тот "прекратил убивать людей".

Умарова также обратилась "к братьям" с призывом "подняться" и высказаться о ситуации в Чечне. Жителей Чечни она назвала "заложниками".

К 13.22 мск 10 сентября эта публикация собрала 1859 просмотров и 27 комментариев. На 101 отметку "нравится" приходятся шесть отметок "не нравится".

Авторы комментариев поддержали вдову Умарова. "И кто может сказать, что она не права? Никто! И да, братва, <плохое>, значит у нас положение, если вместо нас приходится говорить женщине", - написал Abdullah Bergbewohner. "Намного смелее многих мужчин", - указал МАМАИ ОО. "Ты так похожа на мужа, даже глаза, взгляд. Да помилует Аллах нашего брата Анзора", - прокомментировал видео пользователь AKHMATNESILA.

Мамихан Умаров пополнил список критиков Кадырова, убитых за пределами Чечни. 1 февраля 2020 года стало известно, что тело выходца из Чечни Имрана Алиева, блогера, известного как Мансур Старый, было найдено с ножевыми ранениями в отеле французского города Лилль. Французские следователи считают основной версией смерти убийство по политическим мотивам, говорится в справке "Кавказского узла" "Убийства критиков Кадырова в странах Евросоюза".

Жители Чечни назвали необычным объявление кровной мести женщиной

Чеченские обычаи не предусматривают объявление кровной мести жениной, указал корреспонденту "Кавказского узла" историк Салавди. "Кровная месть - это достаточно сложная процедура. Она объявляется не напрямую, а через третью сторону, с объяснением причин такого решения. Участие женщин в этом процессе исключено. Заявление вдовы Умарова сделано, скорее, на эмоциях. Вот ее сыновья имеют право и могут, по достижении совершеннолетия, объявить кровную месть семье непосредственного убийцы", - пояснил он.

Другие местные жители привели примеры, когда женщины все же осуществляли кровную месть. "Объявление и исполнение кровной мести - это дело мужчин, а не женщин, хотя и такое у нас случалось. Старики рассказывали, что где-то в 1970-х годах или чуть позже был убит мужчина, у которого не было сыновей, а была только дочь. Убийца отсидел срок, вышел из тюрьмы, чувствовал себя свободным, зная, что у убитого им человека нет сына. Но его дочь подстерегла его ночью, когда он возвращался домой, и застрелила из отцовского ружья. Вот так дочь отомстила за смерть отца", - рассказал корреспонденту "Кавказского узла" житель Ачхой-Мартановского района Супьян.

"Я знаю случай, когда жена отомстила за убийство своего мужа, и очень многие в республике это помнят. Это было в начале 2000-х, когда в Урус-Мартане молодая женщина Айзан Газуева взорвала военного коменданта района, который на ее глазах жестоко убил ее мужа. Газуеву тогда объявили террористкой", – напомнила сотрудница одной из неправительственных организаций республики Мадина.

Материалы о нарушениях прав человека в Чечне и борьбе Рамзана Кадырова с инакомыслящими "Кавказский узел" публикует на тематической странице "Инакомыслие в Чечне".

Автор:
11.09.2020 в 14:11whitehourse
Сколько же он ещё будет изводить бедный народ
13.09.2020 в 13:28Barmaley
Опять ты берёшься рассуждать о том, в чём ничего не понимаешь. Ну какая может быть монолитность, если, например, в тейпе Беной народа тысяч этак сто, а то и больше? Ты всерьёз думаешь, что можно столько народа заставить слушать одного человека и выступать монолитно? Да в одной семье и то порой по разные стороны баррикад оказывались люди...
11.09.2020 в 13:50Игорь Сажин
Но в истории кровной мести как на Кавказе, так и в других регионах мира, где это практиковалось были факты, когда женщины объявляли кровную месть, вот меня и интересует, что должен делать тейп, поддержать или утереться? 
11.09.2020 в 12:30Barmaley
Не положено женщинам кровную месть объявлять. Это дело мужское, как и война. Хотя как по мне, и то и другое прекращать надо, сколько можно друг друга стрелять под красивыми предлогами.
10.09.2020 в 15:50Игорь Сажин
А если женщина объявляет кровную месть, ее тейп обязан поддержать ее или нет? 
13.09.2020 в 14:42Игорь Сажин
Единственный способ заставить закон работать - это подчинится ему. Если люди перестают подчиняться национальным законам, национальное государство рушиться. Так же и с тейпами. Они едины, пока внутри тейпа работают обычаи данного тейпа. Если тейп стал большим и в разных его частях работают разные правила, значит впереди развал тейпа и система единения тейпа не работает. Либо сама система тейпа умирает и ей на смену приходит какая-то другая система, либо семейная, либо система комьюнити, которая всегда опиралась на семейную систему. Люди помнят, что они часть того или иного тейпа, но уже не подчинены его правилам. Они могут носить даже одну фамилию, один общий семейный знак, но не более того, для них работает разные правила и потому когда они слышат, что происходит что-то с человеком похожей фамилии, в них это не поднимает ни какого чувства долго перед иденородцем. 
13.09.2020 в 14:58Barmaley
Так это уже давно так. В российской юрисдикции нациального государства ты не построишь, а вне её вообще государственность не держится. Будут эти рудименты понемного исчезать, как система дворянских титулов в Европе.
13.09.2020 в 19:24Barmaley
У нас много о чём говорят, чего либо нет, либо есть совсем в другой форме
13.09.2020 в 18:44Barmaley
Оно уже так на равнине и так же будет в горах, но позже
13.09.2020 в 18:40Игорь Сажин
Скорее тейпы будут перерождаться и многие народы Кавказа ждет мощнейшая атомизация. Уже сейчас я наблюдаю в городах Северного Кавказа преобладание так называемых малых семей: родители и дети. Все! Даже бабушек и дедушек рядом нет. Атомизация до малых семей не только в проживании, но и в близких коммуникациях. Когда на семейный праздник не приглашаются близкие родственники, а приглашаются только близкие друзья - это признак очень сильной атомизации. 
13.09.2020 в 19:16Игорь Сажин
Поэтому и удивляет, что в политических реалиях сегодняшнего дня слово "тейп" повторяется и повторяется. У меня такое ощущение, что тейп доживает. И уже скорее мы наблюдаем сложение сословной монархии в том же ЧР. Если помните по истории сословная монархия тем отличается от племенных отношений, что в сословия состоят из кланов связанных уже не только родственными узами. А так как сословная монархия быстро перерастает в абсолютную, где личная преданность монарху перемалывает внутреннюю клановость сословия. В ЧР можно наблюдать именно такую ситуацию. Личная преданность актуализирована. И поэтому поминание тейпов скорее играет роль заклинания, когда нация как бы прощается с тейпами, но иногда тот или иной человек достает вдруг воспоминание о своей тейповой принадлежности для каких-то личных целей. 
11.09.2020 в 18:16Barmaley
Что посчитает нужным, тем более тейп не монолитный организм. Но хорошего решения нет. Проигнорируешь - вроде как своих бросил, поддержишь в нарушение традиций - а это уже беспределом пахнет. Вообще, все вот эти процедуры надо или по традиции делать, или вовсе не делать потому что профанация получается.
13.09.2020 в 11:39Игорь Сажин
Не монолитность тейпа - это предвестник гибели тейповой системы. Видимо старшие в тейпе не пользуются авторитетом, если нет единства.