04:29 / 15.09.2020Обвиняемый по делу Цкаева отказался давать показания

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Суд по делу о смерти Владимира Цкаева, умершего после допроса в полиции во Владикавказе, приступил к допросу подсудимых. Азамат Цугкиев отказался признать себя виновным по всем предъявленным обвинениям, после чего заявил, что не будет давать показания, пока не будут исследованы доказательства по делу.

Как писал "Кавказский узел", суд в Северной Осетии начал рассматривать дело Владимира Цкаева в январе 2019 года. Сторона потерпевших заявила о затягивании процесса: так, результатов повторной судебно-медицинской экспертизы ждали семь месяцев, причем они не дали однозначных выводов о причинах смерти Цкаева. Согласно результатам повторной экспертизы, наиболее вероятной причиной смерти Цкаева стала тяжелая черепно-мозговая травма. 21 августа стало известно, что рассмотрение дела затянулось из-за молчания обвиняемого Бигаева о расторжении договора с адвокатом. Потерпевшая Земфира Цкаева призвала арестовать подсудимых, чтобы они не прогуливали заседания, и обеспечить явку адвокатов, а после переноса заседания 11 сентября она возложила вину за это на судью.

39-летний Владимир Цкаев, примерный семьянин и отец двоих детей, умер после допроса в отделе полиции города Владикавказа в ночь на 1 ноября 2015 года. В причастности к смерти Цкаева обвинены 10 полицейских. Их пытались отпустить на свободу, но митинги и замена следователей не дали спустить дело на тормозах, говорится в справке "Кавказского узла" "Дело Цкаева: смерть после допроса в полиции". Четыре года следствие и суд не могут установить виновных в гибели Владимира Цкаева, а силовики, обвиненные в пытках владикавказца, пытаются снять с себя ответственность, рассказывается в анимационном ролике осетинской журналистки Алины Алихановой.

Ленинский суд Владикавказа, где проходит процесс по делу о смерти после допроса в полиции жителя города Владимира Владимира Цкаева, приступил 14 сентября к допросу подсудимых, сообщает присутствовавшая в зале суда корреспондент "Кавказского узла".

Заседание началось с сообщения судьи о том, что они направили постановление о назначении адвоката для подсудимого Шоты Майсурадзе, и Адвокатская палата назначила в качестве защитника Руслана Дзалаева, как он того и просил.

На прошлом заседании, 11 сентября, защитник Майсурадзе Руслан Дзалаев сообщил суду, что несколько месяцев работает бесплатно, так как его клиент не в состоянии оплачивать его услуги. Дзалаев попросил суд освободить его как адвоката по соглашению, однако, чтобы новый адвокат не тратил время на изучение дела, он заявил, что попросит Адвокатскую палату направить его представлять интересы Майсурадзе. Подсудимый подтвердил, что расторгает договор с адвокатом из-за отсутствия финансовых возможностей.

Адвокат обвиняемого Азамата Цугкиева Юрий Багаев, отсутствовавший на нескольких заседаниях из-за болезни, пришел в суд и представил необходимые медицинские документы, подтверждающие его лечение. Их копии были приобщены к материалам дела.

После этого судья напомнил присутствующим, что они перешли к допросу обвиняемых. Подзащитный Юрия Багаева Азамат Цугкиев стал первым, кого должен был допросить суд.

Цугкиев обвиняется по части 1 статьи 285, части 2 статьи 292 и части 3 статьи 285 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Максимальное наказание за злоупотребление должностными полномочиями вопреки интересам службы, если это деяние совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и повлекло существенное нарушение прав и законных интересов граждан (часть 1 статьи 285 УК РФ) - лишение свободы на срок до четырех лет, за аналогичное преступление, повлекшее тяжкие последствия (часть 3 статьи 285 УК РФ) - лишение свободы на срок до десяти лет, за служебный подлог, повлекший существенное нарушение прав и законных интересов граждан (часть 2 статьи 292 УК РФ) - лишение свободы на срок до четырех лет.

Цугкиев сказал суду, что  не признает себя виновным ни по одному из предъявленных обвинений. "Я не согласен с обвинением, потому что оно основано на предположениях, индивидуальных домыслах следователя Хугаева и его руководителя Джуссоева, на предвзятом отношении… Я искренне сожалению о гибели Цкаева Владимира. У меня тоже растут двое детей, и я представляю, как было бы больно и тяжело им дальше жить без отца, который погиб не на войне и не на работе, а от рук тех, кто должен был защищать каждого человека. Я хочу, чтобы виновные в гибели Цкаева были установлены и наказаны по закону", - сказал, зачитывая с листка текст, Азамат Цугкиев.

После этого он заявил, что на данном этапе воздерживается от дачи показаний, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ, пока не будут исследованы все доказательства по делу, так как иначе его показания могут быть восприняты необъективно.  

Цугкиев, по его словам, имеет в виду, что пока не были исследованы записи с видеокамер, которые, "возможно, могут прояснить, кто, где и в какое время находился, и что делал".

Уже четыре года вдова погибшего Земфира Цкаева продолжает бороться с системой, которая лишила её детей отца, говорится в видеосюжете "Кавказского узла" "Дело Цкаева: четыре года в борьбе за правосудие", опубликованном в годовщину смерти Цкаева.

Затем сторона потерпевших заявила ходатайство об оглашении показаний подсудимого, которые имеются в материалах уголовного дела, и суд его удовлетворил. Однако адвокат Земфиры Цкаевой Анжелика Сикоева посчитала их противоречивыми.

В конце заседания адвокат обвиняемого Юрий Багаев попросил суд перенести заседание на 16 сентября и сказал, что после оглашения всех протоколов допросов и очных ставок его подзащитный будет готов ответить на все вопросы сторон.

Автор:Эмма Марзоева