Видный деятель армянского освободительного движения, дипломат.
Родился в 1658 году в селении Сисиан в Армении. Сын одного из армянских князей - меликов. В молодости был в составе делегации, искавшей поддержки европейских держав в борьбе армян против иранского и турецкого ига, посетил Константинополь, Венецию, Париж, Вену. Позднее служил во французской армии, вступал в контакты с высокими политическими кругами Франции, в ходе которых постоянно поднимал вопрос об освобождении армянского народа от иноземного ига, однако встречал лишь холодное безразличие.
В 1695 году Ори поселился в Германии, в городе Дюссельдорфе, установил связи с пфальцским курфюрстом Иоганном-Вильгельмом. Желая, чтобы вопрос Армении стал предметом обсуждения в высших дипломатических кругах европейских государств, немецкий князь отправил Ори с рекомендательными письмами к императору Австрии и правителю Флоренции. Однако поскольку Ори не имел официальных полномочий от армянских политических кругов, его заявления были оставлены без внимания. По совету Иоганна-Вильгельма Ори отбыл на родину с целью получить соответствующие письменные полномочия от армянской знати.
В 1699 году Ори вместе с меликом Сафразом созвал в Ангехакоте (Армения) тайное совещание одиннадцати сюникских меликов, на котором было принято обращение к ряду западноевропейских государств с просьбой о помощи. Не добившись результатов в Германии и Австрии, Ори в 1701 году отправился за поддержкой в Москву.
Надо сказать, что ориентация Ори на русское государство имела важное значение в истории освободительного движения армянского народа - с этого времени в армянских политических кругах окончательно утвердилась пророссийская ориентация.
Прибыв в Москву, Ори представил Петру I обращение меликов, в котором они просили, чтобы царь проникся состраданием к армянскому народу и освободил его от турецко-персидского ига. "Нет у нас иной надежды,? писали они, ? мы надеемся на бога и твою страну". Петр I благосклонно отнесся к прошению армянского дипломата. Он обещал оказать помощь армянскому народу после окончания русско-шведской войны.
Ори предложил русскому двору свою программу, которая содержала помимо многого другого следующие пункты: для освобождения армянского и грузинского народов необходимо послать в Закавказье 25-тысячную русскую армию ? 15 тысяч конных казаков и 10 тысяч пехотинцев. Конница должна двигаться в Закавказье дорогой, проходящей по Дарьяльскому ущелью, а пехоту следует переправить из Астрахани по Каспийскому морю. Русские войска будут встречены армянскими и грузинскими вооруженными отрядами.
Так, еще в начале XVIII века при русском дворе был поднят вопрос о подготовке похода в Закавказье. В этой связи было сочтено необходимым направить в Персию особое посольство во главе с Ори, поручив ему изучить там обстановку, выяснить настроения народа, собрать сведения о крепостях и дорогах страны и т. д. Чтобы не возбуждать подозрений, было решено представить дело так, будто Ори, уполномоченный римским папой, едет к шаху Хусейну с целью облегчить положение христиан Персии.
В 1707 году, после необходимых приготовлений, Ори в чине полковника русской армии и с большой свитой торжественно направился в Персию. Находившиеся там французские миссионеры всячески старались воспрепятствовать прибытию посольства в Исфахан, пытаясь убедить шаха, что Россия намерена восстановить политическую независимость Армении, что Ори и есть тот человек, которому предстоит царствовать в Армении, и т. п. Достигнув Шемахи, Ори вынужден был долго ждать шахского разрешения на поездку в Исфахан. В Шемахе он встречался с выдающимися армянскими, грузинскими и азербайджанскими политическими деятелями, обнадежил их и стремился усилить симпатии населения к России. В 1709 году Ори прибыл в Исфахан, затем поехал в Шемаху, где вновь вел переговоры с местными политическими деятелями.
В 1711 году Ори скоропостижно скончался в Астрахани во время возвращения в Россию из Персии.