ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Активист Аскер Сохт опубликовал сегодня ответ МВД, которое сочло безосновательным его требование об уголовном преследовании пресс-секретаря "Роснефти" Михаила Леонтьева за высказывания о черкесах. Сохт призвал черкесов сообща добиваться наказания Леонтьева.
Как писал "Кавказский узел", с 15 сентября черкесские активисты начали сбор подписей под адресованной генпрокурору петицией с требованием наказать журналиста и пресс-секретаря "Роснефти" Михаила Леонтьева, который 10 июля в эфире радио "ВестиFM" высказался против демонтажа памятника русским солдатам в Адлере и сделал ряд резких заявлений в адрес черкесов. Активисты сочли эти высказывания экстремистскими. К 18 сентября было собрано 47 подписей, в том числе руководителей различных общественных организаций.
Черкесским активистам удалось добиться демонтажа памятного знака "Монумент подвигу русских солдат", установленного в Адлере на месте форта, созданного русскими войсками в 1837 году, в ходе Кавказской войны. Памятный знак простоял чуть больше месяца, с 1 июня по 8 июля. Демонтаж памятника раскритиковали сочинские историки, а также блогер Артемий Лебедев, по мнению которого, чиновники "пошли на поводу у активистов". Черкесские активисты пожаловались на Лебедева в ФСБ и генпрокуратуру. Житель Нальчика Аслан Дохов, недовольный отсутствием реакции властей на слова блогера, публично нанес себе раны ножом.
УВД по Северному административному округу Москвы не нашло ничего противозаконного в высказываниях Михаила Леонтьева. "Данные, указывающие на признаки преступления, событие административного правонарушения, не обнаружены", - говорится в ответе ведомства, опубликованном сегодня на личной странице в Facebook черкесским активистом Аскером Сохтом.
"Будем обжаловать далее последовательно и настойчиво. Желающие оказать содействие - не стесняйтесь. Это не мое частное дело. Если, конечно, черкесов интересует это дело. Общественно значимые дела не должны лежать на плечах одного человека. Это не шоу, и сидеть с попкорном на диване, наблюдая, как один-два человека работают, не совсем прилично", - обратился к черкесам Аскер Сохт.
Как указано в другой публикации на странице Сохта, он потребовал привлечь Леонтьева к уголовной ответственности еще 10 июля - в день выхода в эфир передачи "Формула успеха", где пресс-секретарь "Роснефти" и говорил о памятнике в Адлере.
В свою очередь, в группе "Права человека в КБР" в Facebook продолжается сбор подписей под петицией к генпрокурору России. Сегодня там появилась 53-я подпись - глава Совета старейшин черкесского народа Мусса Дауров выразил поддержку этой инициативе от имени всей организации.
При этом петиция "Восстановить снесенный памятник русским солдатам в Адлере", опубликованная на сайте "Российская общественная инициатива", к 18.43 мск 21 сентября собрала 3331 голос.
Материалы о положении черкесов в России и за рубежом публикуются "Кавказским узлом" на тематической странице "Черкесский вопрос".
Ни чего не напоминает ?:smile:
«Утверждение русского владычества на Кавказе» (том И, часть 2-я, Тифлис, 1904), подготовленного под руководством начальника штаба Кавказского военного округа генерал-лейтенанта Н.Н. Белявского и под редакцией генерал-майора А. В. Потто.
24-го мая 1821 года партия кабардинцев, под предводительством известных князей Тау-Султана Атажукина и Эдыг Арсланбек-Бесленева, отбила в Малой Кабарде табун, принадлежавший князю Темир-Ахлову*, но при перестрелке потеряла убитыми двух узденей Аслан-Гирей Казанчева и Магомета Докшукина. Первого, как оказалось, убил уздень Али Дарахов,а второго Инус Гукепшев, высланные своим князем в погоню за хищниками. Казалось бы, что здесь не было никакого повода к судебному разбирательству по шариату, но влиятельные князья требовали его, и в октябре месяце суд был собран в долине речки Урвана. Кабардинский валий с своей стороны потребовал от князя Ахлова выдачи обвиняемых, и тот повиновался.Суд вынес обоим смертный приговор. Родные Казанчева отказались, однако, от кровомщения, и Али Дарахов отделался только значительным денежным штрафом. Но отец Докшукина не хотел идти ни на какие сделки и требовал крови. Гукепшева немедленно связали и бросили в пропасть, а когда несчастный, разбившись при падении о скалы, оказался еще жив, его добили каменьями. При этой кровавой расправе присутствовал и сам кабардинский валий Кучук Джанхотов.Донося об этом Ермолову, Сталь** добавляет, что он имел намерение возвратить Джанхотову захваченные у него майором Тарановским стада, но после такогопоступка решил ожидать распоряжения главнокомандующего......майоры Курило и Тарановский,высланный с кабардинскими ротами из Екатеринограда успели отогнать между Баксаном и Чегемом несколько стад, принадлежащих владельцам, удалившимся в горы. Мера эта, предписанная Ермоловым, вызвала, однако, целый ряд жалоб со стороны покорным нам кабардинцев, которые требовали возвращения стад, как своей собственности. Разобраться в этом вопросе было очень трудно.Как было доказать, кому принадлежат стада когда укрывательство развито было в Кабарде так сильно,что даже сам валий, не смея нарушить народного обычая, допускал пасти свои стада вместе со стадом бежавших от него узденей?Ермолов только что вернулся тогда из Петербурга. Он уже наметил для Кабарды коренные реформы, но, до проведения их в жизнь, не хотел нарушать старых право-вых порядков народа и ограничился только выражением своего негодования валию.«Я получил письмо ваше, писал к нему Ермолов, и приказал генерал-майору Сталю возвратить вам часть баранов; всех возвратить не могу, ибо они принадлежат и вашим собственным и прочим мошенникам, которым у вас всегда прием приятельский».«Не ваше дело требовать у Ахлова выдачи жителя Малой Кабарды, убившего одного из разбойников,отогнавших лошадей. Собранные в суде скоты осудили его на смерть и сбросили с горы. Сему вы причиною». «Угождать русским и угождать разбойникам в одно и то же время невозможно».