ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
На заседании по делу о смерти владикавказца Владимира Цкаева подсудимый Сослан Ситохов попросил закрыть процесс для прессы на время исследования биллингов телефонных соединений. Суд удовлетворил его ходатайство.
Как писал "Кавказский узел", в январе 2019 года суд в Северной Осетии начал рассмотрение дела об убийстве владикавказца Владимира Цкаева. 14 сентября суд начал допрос обвиняемых, большинство которых отказались давать показания, а также признавать свои прежние показания. Лишь только двое из них - Олег Дзампаев и Владимир Валиев - частично признали показания, которые давали следователям. 25 сентября Сослан Ситохов также отказался от дачи показаний и заявил, что дело в отношении него сфальсифицировано, но 28 сентября он частично признал свои прежние показания. 30 сентября один из обвиняемых Шота Майсурадзе не признал вину и отказался от показаний, после чего были оглашены его показания, данные на предварительном следствии.
Владимир Цкаев, 39-летний примерный семьянин и отец двоих детей, скончался после допроса в отделе полиции Владикавказа в ночь на 1 ноября 2015 года. В причастности к его смерти обвинены 10 полицейских. Их пытались отпустить на свободу, но митинги и замена следователей не позволили спустить дело на тормозах, сказано в справке "Кавказского узла" "Дело Цкаева: смерть после допроса в полиции". Четыре года следствие и суд не могут установить виновных в гибели Цкаева, а силовики, обвиненные в пытках владикавказца, пытаются снять с себя ответственность, рассказывается в анимационном ролике осетинской журналистки Алины Алихановой.
На заседании Ленинского райсуда Владикавказа 5 октября по делу об убийстве владикавказца Владимира Цкаева приступили к исследованию записей с камер видеонаблюдения в Иристонском отделе полиции. Однако в ходе судебного заседания выяснилось, что формат видеозаписей ограничивает проведение манипуляций с ними, сообщило в тот же день издание "Слово".
Суд решил запросить в МВД программное обеспечение для того, чтобы у него была возможность при просмотре останавливать видео, перематывать вперед и назад.
Гособвинитель предложил суду исследовать биллинги телефонных соединений подсудимых за 31 октября и 1 ноября 2015 года, которые позволили бы выяснить, с кем в эти дни связывались подсудимые. Что и было решено сделать, информировало издание.
Один из подсудимых, бывший сотрудник отдела уголовного розыска Сослан Ситохов, потребовал удалить из зала представителей СМИ, потому что в этих документах имеются сведения личного характера, и возможно нарушение его права на тайну переписки, сообщил 5 октября журнал "ДОШ".
Подсудимый сослался на статью 241 УПК РФ, в которой сказано, что переписка, запись телефонных и иных переговоров, телеграфные, почтовые и иные сообщения лиц могут быть оглашены в открытом судебном заседании только с их согласия. Суд удовлетворил ходатайство и на время исследования указанных материалов закрыл процесс, сообщило 5 октября издание Gradus Pro.