ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Трем десяткам вынужденных переселенцев из Чечни и Северной Осетии сегодня вручены жилищные сертификаты, в очереди на новое жилье остаются еще более 200 семей переселенцев, отчитался Миннац Ингушетии.
Как писал "Кавказский узел", около 150 семей вынужденных переселенцев из Северной Осетии проживают в Ингушетии в сложных условиях, а вместо выделения им нового жилья власти предпринимают попытки выселения их из аварийных бараков, рассказал в конце октября правозащитник Тимур Акиев. Переселенцы пожаловались на равнодушие властей к их проблемам.
В начале октября о жилищных проблемах переселенцев из Северной Осетии и Чечни, живущих в Назрани, сообщил и Правозащитный центр "Мемориал", пообещав обратиться в правительство России.
Сегодня замминистра по внешним связям и нацполитике Ингушетии Гилани Паров вручил государственные жилищные сертификаты 30 вынужденным переселенцам из Чечни и Северной Осетии, стоявшим на учете, сообщила пресс-служба министерства.
"Всего в текущем году в соответствии с постановлением правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" [...] 339 семей получили сертификаты на общую сумму более 1 млрд. рублей", - говорится в сообщении, размещенном на странице министерства в Instagram.
По словам Гилани Парова, на учете для получения жилищных сертификатов стоят еще более 200 семей вынужденных переселенцев. "Работа по реализации федеральной программы будет продолжена в следующем году", - говорится в публикации. По состоянию на 14.00 мск, под ней не опубликовано ни одного комментария.
С 30 октября по 6 ноября 1992 года в Северной Осетии на территории Пригородного района и части города Владикавказа в результате обострения межнациональных отношений между осетинами и ингушами, как проживающими в Осетии, так и жителями Ингушетии, произошел вооруженный конфликт. Конфликт быстро перерос в массовые беспорядки, сопровождавшиеся погромами, разрушениями, поджогами, вооруженным сопротивлением власти, убийствами, захватом заложников и другими насильственными действиями. В связи с боевыми действиями и массовыми беспорядками во время конфликта, по данным Генпрокуратуры России, пострадало более 8000 человек, из них погибли 618 человек, ранено 939 человек, говорится в подготовленном "Кавказским узлом" справочном материале "Осетино-ингушский конфликт 1992 года".
Напомним, в феврале 2018 года около 200 вынужденных переселенцев из Чечни пожаловались, что лишились статуса беженцев и права на получение жилья в Ингушетии, получив мизерные компенсации. Глава Ингушетии объяснил их трудности поправками в федеральное законодательство. Людям было предложено самостоятельно оспорить эти поправки в Конституционном суде, и 18 марта 2019 года суд признал не соответствующим Конституции республики положение о том, что вынужденные переселенцы из Чечни, получившие денежные компенсации, не имеют права на получение жилья.
25 декабря 2019 года вынужденные переселенцы из Чечни пришли на встречу с министром по нацполитике Ингушетии. Они заявили, что отказы продлить статус переселенцев приводят к бедственному положению из-за проблем с жильем. Решение главы Ингушетии Махмуда-Али Калиматова потребовать у подчиненных ответ, могут ли вынужденные переселенцы претендовать на утраченное жилье, не устроило самих переселенцев, и они пригрозили обратиться за помощью к мировой общественности.