ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Ася Гажаева из Грозного скрывается с четырьмя детьми от мужа, безуспешно добиваясь развода. Расторгнуть брак в Чечне проблематично, так как Рамзан Кадыров провозгласил, что в республике "нет разводов", заявила Гажаева в интервью социальному проекту "Гласная", который ставит своей целью преодоление гендерных стереотипов.
"Новая газета" опубликовала 20 января большой материал о жизни жительницы Чечни Аси Гажаевой, которая уехала от мужа и забрала четверых детей. Материал о Гажаевой, которая "уже почти восемь лет добивается от мужа развода" и скрывает свое местонахождение ради безопасности, подготовлен социальным проектом "Гласная", направленным на преодоление гендерных стереотипов в современном российском обществе, указала автор публикации Екатерина Фомина.
Гажаева рассказала, что выросла в Грозном. Ее супруг, который на 12 лет старше, тоже родился в Грозном, но будучи по происхождению ингушом, во время чеченской войны жил в соседней республике.
По словам Гажаевой, в Чечне не ценят дочерей. "У нас горевание такое, когда дочь рождается, да вы что! Я знаю лично: соседка у меня трех девочек подряд родила - после каждой девочки муж ее избивал, избивал, избивал до потери сознания, инвалидом ее сделал за то, что она девочек родила. И от дочерей, и от нее отказался", — рассказала она.
При этом, отметила Гажаева, "мальчик для семьи никогда не бывает проблемным: хоть алкаш, пьяница вырастет — все равно гордость семьи".
С будущим супругом женщина, по ее словам, особо не встречалась. При этом она отметила, что жители Чечни "всегда преподносят себя красиво, но это до свадьбы".
"Его мать была изначально против нашего брака, потому что я чеченка. Но она не могла ему отказать, потому что хотел жениться младший. У нас, вайнахов, раньше как-то это некрасиво было, считалось позором, если младший женится раньше старшего", — отметила Гажаева. "В этой семье за ничто меня приняли", — добавила она.
Гажаева отметила, что если бы сыновей воспитывали по "настоящим вайнахским традициям", то "женщины жили бы в шоколаде". "По нашим традициям женщины сидят дома, их уважают, их обеспечивают", — отметила она, тогда как сейчас все иначе — "женщины должна все, вот воспитание нынешних вайнахов — чеченцев и ингушей".
"Женщина должна все: сама родить, сама воспитать, сама накормить — еще мужа и всю его родню! А мужчины — это только бесплатное приложение. Сейчас, когда стараются женить сыновей, ищут побогаче сноху, которая будет их кормить", — поделились Гажаева. Под "ними" она подразумевает родню мужа.
Супруга она назвала "гастролером": "появлялся, когда ему нужны были деньги, когда ему было удобно".
Гажаева пыталась начать бизнес, открыла вещевой магазин на рынке "Беркат", но он сгорел. При этом она "продолжала его (супруга) материально поддерживать". "Сейчас у чеченцев и ингушей так: даже если женщина работает, зарабатывает, все равно должна разрешение спрашивать, как ей потратить деньги", — рассказала Гажаева.
Во время беременности четвертым ребенком муж, по словам Гажаевой, "отдубасил" ее. После этого она "пошла на следующий день к так называемому тейпу, к его родственникам". "Так и так, говорю, вот что он сделал. Спину показала. Они даже не пошевелились", — поделилась женщина воспоминаниями.
После этого Гажаева потребовала развода. "Со мной могло случиться как с Умаевой", — сказала она.
Мадина Умаева скончалась 12 июня в Гудермесе, в доме своего мужа Висхаджи Хамидова. Она была похоронена в спешке вечером того же дня. Ее супруг утверждал, что Мадина погибла, упав с лестницы во время эпилептического припадка. Близкие Умаевой рассказали, что между нею и мужем часто происходили ссоры, и что Мадина не страдала эпилепсией. Тело Умаевой было эксгумировано 20 июня, а через три дня в дело вмешался глава Чечни Рамзан Кадыров. Он заявил, что у близких Умаевой нет ни одного подтверждения того, что в ее смерти виновен супруг.
"Вот мне то же самое светило. Мне до сих пор это светит. Просто сейчас это как бы на слуху, немножко, мне кажется, легче, когда на слуху", — считает Гажаева. По ее словам, женщины боятся уйти еще и потому, что "дома их уже не примут, как полагается, обратно".
Кроме того, по ее словам, могут забрать детей. "Женщины из-за детей терпят. Из-за детей, что угодно, конечно, готовы терпеть, любое унижение, любые побои. И все, женщина в тисках, у нее выбора нет никакого. В Центральной России, может быть, и оставляют детей с матерью, но в Чечне…", — рассказала она.
По словам Гажаевой, когда некому заступиться, "идешь в муфтият в надежде, что там тебе попы наши мусульманские помогут, а там, наоборот — получаешь".
Женщина рассказала, что писала пять заявлений за пять лет в муфтият с просьбой помочь с разводом. "И вот меня, наконец, вызвал кадий, служитель божий — подумала, по моему заявлению. Оказывается, нет. Такие же попы из Ингушетии позвонили: "Помоги нашему несчастному мужику, там такая язва сидит". Я ему объяснила всю ситуацию. Он мне придвинул Коран, чтобы я поклялась, что говорю правду. Я поклялась, а он все равно говорит: "Ты лгунья, ты такая, ты сякая. У нас приказ сверху: у непокорной жены, которая не хочет к мужу возвращаться, отбирать детей, отдавать мужу и выдворять из республики". Я ему говорю: "Ну и выдворите меня куда-нибудь в Финляндию, в Лондон". Прямо вот так сказала. Он мне говорит: "Ты что думаешь, я тебе шуточки шучу? Ты хочешь проверить это?" Я говорю: "Я хотела бы уехать, если вы выдворяете. Если акция еще действует, я согласна", — рассказала Гажаева.
По ее словам, в администрации каждого района в Чечне есть так называемые отделы по гармонизации семейных отношений. "Рамзан (Кадыров) сказал: "Нет разводов". А я говорю: "Есть", — заявила Гажаева.
По данным Росстата, в Чечне с января по май 2020 года зарегистрировано 2267 браков и 328 разводов.
В 2020 году муж, по ее словам, забрал детей в Ингушетию. Вернуть Гажаевой удалось только четверых из пяти детей.
"Тогда начались угрозы, регулярные звонки замначальника РУВД, сотрудников полиции, хозяина квартиры, которую я снимала. Полиция пыталась нас найти. Даже таксиста, который нас вез, вызвали в отделение, допрашивали, мучили, как будто он что-то знает", — рассказала она, добавив, что однажды пыталась забрать старшего сына, но он не поехал.
В Ингушетии, по словам женщины, без ее участия состоялся суд, определивший, что дети должны жить с отцом. При этом муж подал на алименты. "Я хочу устроить свою жизнь. Объявить на всю Чечню, пускай смотрят: можно разводиться или нельзя, можно потом замуж выходить или нет. С детьми причем, с кучей. Я хочу снести экскаватором дом, который я построила, полностью — жить там я не буду — и давать интервью прямо там. Я просто хочу справедливости, я уже устала. Я хочу, чтобы другие женщины в такой ситуации получили хоть какие-то права", — резюмировала Гажаева.
Супруг Гажаевой утверждает, что "много прошел и терпел" из-за супруги, и "полтора года даже не слышал голоса своих детей". "Я почему в суд пошел? Потому что она бегает от меня, скрывается", — приводит его слова "Новая газета".
Гажаева говорит, между прочим, о тенденциях…Тенденциях превращения мужчинок в бесполое существо. Не похожее на того, кем должен таки быть мужчина!
И тут опять таки я более чем с ней согласен! И не только я! Сторонников идеи "Мужское государство" считают едва ли не террористами…У меня всё нормально с моей женой, но я вижу, что число подкаблучников в Чечне и на Каваказе, зашкаливает предельно допустимый уровень!!!
Муж ингуш её, говоришь? Вообще-то Льяновы –это выходцы из тейпа Дишни! Так же как и Ахриевы. Они эпизодически приезжают на нашу гору Дишни-Лам, помнят свои корни…
У действующего министра МВД ЧР, сталиниста, внука НКВДшника /спасибо Рамзану Кадырову–он прилюдно об этом сказал / жена ингушка, живёт в Москве с их 3-мя сыновьями…Смешанных браков очень много…Ну и что из этого???
В любой семье–армянской. Русской. Табасаранской могут быть описываемые тобою разборы…Дело не в народности…Дело в голове, головах…ощущениях…мыслеобразах…
Повторю, я согласен с ней в том, что мужчинки превратились в нечто…В Ингушетии –вообще тихий ужас…У нас не так заметно… PS: Где-то читал, на каком-то форуме как один русский, очередной аника-воин увез молоденькую чеченку , после очередной командировки в чечню в начале 2000-х гг. себе куда-то в Сибирь что-ли…Души в ней не чаял..Она была молчаливой. Работящей. Скромной. Милой домохозяйкой..Познаомилась там с местными женщинами…Потом те уговорили её выйти на работу…Она вышла..)) Теперь этот зольдатен волком воет, ибо попал к ней под каблук…Т.е. феминистки та-а-ак эту чеченку обработали, что те времена когда он "дружил" с Дунькой Кулаковой , натирая себе мозоли на ладони, на своём блок-посту в чечне ему вспоминаются как райские деньки…Дело, повторюсь, в характере, в миропонимании…в ощущении себя рабом или хозяином…пусть ментально…В статье о Гажаевой, опубликованной в Новой газете она говорит: "Его мать (речь идет о будущем муже ингуше - Мурате Льянове) была изначально против нашего брака, потому что я чеченка". Так же Гажаева приводит слова своего ныне уже покойного отца (Дала геч дойла цунна), который сказал: «Тебе там житья не дадут, ты же видишь, что происходит». И несмотря на это, Гажаева выходит замуж за Мурата Льянова рожает двоих детей после чего захотела разойтись с мужем, но передумала и рожает от него еще троих. Потом начинается эта война за детей и прочее. Почему чеченка Гажаева не послушала своего отца?
В начале статьи Гажаева упоминает, что у нее есть брат, а дальше тишина. Хотя она и в муфтият ходила, и в полиции была, но ни слова об участии в её судьбе брата или других её родственников из числа мужчин.В 2013 беременную Гажаеву избил муж (даже вешалку об неё сломал) и она решила с ним разойтись. Но после этого она оплачивала взятками все процедуры для того, чтобы получить квартиру в Ингушетии. И вот в 2016 году Гажаева "случайно" узнает, что её муж хочет продать эту квартиру своему знакомому. После чего Мурат Льянов три года бьется за подпись Гажаевой. Если взятками оплатили все процедуры по получению этой квартиры, то можно было бы обойтись и без подписи Гажаевой.
Когда Гажаева пыталась забрать старшего сына и он отказался с ней уходить она оценила это так: "Тут у меня сердце упало. Прикинь: вырастила — и тут на тебе, под конец". Ну и что, что она вырастила старшего сына? Теперь он по гроб жизни обязан за мамкой бегать. Он мужчина. Он вайнах. Поэтому он хочет быть рядом с отцом. И это для вайнаха естественно.
Или другая сцена, когда Гажаева в категоричной форме запрещает сыну пойти погулять в темное время суток, после того как отец разрешил это. Чеченка никогда не будет перечить мужу, тем более в присутствие детей. Чеченка мягко скажет своему супругу о своих опасениях. И после этого отец может принять другое решение.
Гажаева не такая простая жертва, за которую она себя выдает. Просто мужчины ни с её стороны, ни со стороны мужа не могут её остановить.
С Гажаевой жестко не обращаются, только из-за детей, за которых она цепляется. Она все так мать.
У вайнахов невозможно перевести семейный конфликт в плоскость передачи "Пусть говорят", чем Гажаева и пользуется, рассказывая публично об ужасах своей жизни в багровых тонах.
Так что Лука, перед тем как соглашается с Гажаевой, внимательно прочитай и проанализируй её рассказ с позиции вайнаха.
Если следовать логике Гажаевой, то получается что и её отец (Дала геч дойла цунна) и брат, тоже не особо мужчины. Но брату Гажаевой, можно только посочувствовать, а за отца "порадоваться", что он не видит всего этого позора.
То что министр внутренних дел Руслан Алханов потомственный сотрудник правоохранительных органов, знают все и он этого никогда не скрывал. Дед Руслана Алханова, работал в НКВД. Его отец Шахи Алханов работал в милиции участковым уполномоченным. Это тебе расскажет любой человек в Ахмат-Юрте, Аллерое, Бачи-Юрте и Майртупе. Так что никакого секрета Рамзан Кадыров не открывал, говоря о Руслане Алханове.
У Руслана Алханова всего трое сыновей: Бислан, Артур и Адам. Все они жили и живут в Чеченской Республике. Эта информация тоже не секретная. У каждого из сыновей Руслана Алханова есть открытые аккаунты в Instagram: https://www.instagram.com/alkhanov_bislan/; https://www.instagram.com/za_kra_aslanalkhanov/; https://www.instagram.com/adamalkhanov95/.
Так что, Лука не надо собирать слухи и сплетни. Истина где то рядом.
Лука, я не говорю о всех чеченцах или кавказцах. Я говорю о конкретной ситуации и действиях конкретного человека по фамилия Гажаева.
Лука, если ты чеченец или ингуш, то должен понимать, что есть вещи от которых вайнахи не могут уйти, до тех пор пока они называют себя таковыми.
Как дети Гажаевой будут жить дальше? Кем они будут себя называть чеченцами или ингушами? К кому пойдут старики, когда надо будет выдавать замуж дочерей, к Гажаевым или к Льяновым? Или может Гажаевой стоит выдать своих дочек по простому за парней из Сибири?
Гажаева обрывает связи со всеми родственниками как со своей стороны, так и со стороны отца. И кем они тогда вырастут? Вайнахом может называться только тот человек, который сохраняет связи со своими родственниками и своими корнями (могилами предков на родовом кладбище). Чеченский и ингушский язык , обычаи и традиции можно выучить, но невозможно создать себе родственников и придумать могилы предков.
Лука, ты бы согласился с тем, чтобы твоя сестра вышла замуж, если отец выражает свое не согласие?
Лука, ты бы согласился с тем, чтобы твоя сестра и твои племянник мотались неизвестно где?
Наверное, Лука, ты бы схватил свою сестру за шкирку и сказал бы ей, значит так, если ты не хочешь жить со своим мужем, то ты будешь жить со мной, а детей отдаем отцу, так как по обычаям именно отец несет ответственность за своих детей перед людьми. Это очень тяжелое решение для вайнаха, но если не принять эту крайнюю меру, проблем будет еще больше.