ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Обвинительное заключение не содержит доказательств причастности Инала Джабиева к покушению на министра внутренних дел Южной Осетии, заявила вдова Джабиева Оксана Сотиева. Версия следствия нелогична и вызывает множество вопросов, указал журналист Мурат Гукемухов.
Как информировал "Кавказский узел", в феврале жителю Южной Осетии Николаю Цховребову, который в августе 2020 года был задержан вместе с Иналом Джабиевым, было предъявлено обвинение в покушении на главу МВД Игоря Наниева. Мать Цховребова сочла эти обвинения бездоказательными. Активизация расследования дела связана с попыткой властей скрыть историю с пытками обвиняемых, заявил редактор "ОсНовы" Руслан Тотров.
Инал Джабиев умер после допроса в полиции по делу о покушении на министра внутренних дел, на пытки жаловался и задержанный с ним Николай Цховребов. В связи со смертью Джабиева были задержаны восемь полицейских, отстранен от должности замглавы МВД Андрей Цховребов. Родственники Джабиева недовольны ходом расследования. В январе жена Джабиева Оксана Сотиева возглавила движение в защиту прав жителей Южной Осетии "Закон. Справедливость. Инал Джабиев", цель которого состоит в восстановлении справедливости и законности в регионе. Супруга и мать Джабиева добиваются отставки генпрокурора и завершения расследования, они организовали в столице республики круглосуточную акцию протеста, которая продолжается уже более двух месяцев.
Вдова Инала Джабиева Оксана Сотиева сообщила, что сегодня ее вызывали в Генеральную прокуратуру для ознакомления с обвинительным заключением. "Согласно обвинительному заключению, есть доказательства относительно того, что Цховребов стрелял, а Джабиев находился рядом с ним. Я не знаю, какие доказательства есть против Цховребова, но единственным доказательством, выдвинутым против моего мужа, стали данные биллинга [телефона]. Как я уже говорила ранее, данные биллинга позволяют лишь утверждать, что человек находился в некотором районе (достаточно обширном — в радиусе 300 метров), но не в конкретной точке. Я всеми способами буду продолжать добиваться признания его невиновности", - заявила Сотиева корреспонденту "Кавказского узла".
Журналист Мурат Гукемухов также считает, что прямых доказательств в деле нет. "Самое серьезное «доказательство» — это заявление, что они были в том районе. Что не доказывает, что он что-то там делали", - указал Гукемухов корреспонденту "Кавказского узла".
Несмотря на завершение расследования, материалы дела вызывают множество вопросов, добавил Гукемухов. "Странна сама история: стреляли из ПМ по машине с затемненными стеклами, когда не видно, кто и где там сидит. Странный выбор оружия: Цхинвал с начала 1990-х запасался оружием, после войны 2008 года автоматов М-16, которые побросали грузинские солдаты было как грязи. И тут вдруг ПМ, две пули из которого даже не пробили дверцу машины. Воевавшие люди восприняли всю эту историю с недоумением. Кроме того, сразу две баллистические экспертизы показали, что оружие, принадлежавшее Цховребову, который, по версии следствия, был стрелком, здесь не использовались", - сказал журналист.
Он назвал странным озвученный следствием мотив Цховребова - "желание повысить свой статус в местной криминальной иерархии". "Проблема в том, что в республике нет криминальной иерархии, да и блатного мира не существует", - пояснил эксперт.
При этом Гукемухов не уверен, что стрельба по министру была полной инсценировкой. "Если бы была полная инсценировка, озаботились бы подбросить оружие. Может, стрелял кто-то другой - по каким-то своим причинам", - заключил он.
Новости о политическом кризисе в Южной Осетии, связанном со смертью Джабиева, размещаются "Кавказским узлом" на тематической странице "Убийство Джабиева: протесты и кризис".