ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Передано в суд дело о хищении 200 миллионов рублей по госконтрактам на строительство крупнейшей школы в Ингушетии и еще 63 миллионов при возведении Ассиновской оросительной системы, отчитался сегодня Следком.
Как писал "Кавказский узел", в октябре 2020 года было передано в суд дело министра строительства Ингушетии о необоснованных выплатах подрядным организациям 420 миллионов рублей. В материалах дела говорится о выплатах по девяти госконтрактам с марта 2015 по июнь 2017 года. Во всех случаях у Минстроя Ингушетии не было документов, подтверждающих факт выполнения работ.
Бывший директор компании "Темп" Борис Беков обвинен в хищении более 200 миллионов рублей, выделенных министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Ингушетия в сентябре-декабре 2016 года. Деньги были получены фирмой по 12 госконтрактам по строительству и оборудованию средней школы на 1500 мест в Магасе.
По версии следствия, еще более 63 миллионов рублей были похищены с декабря 2016 по октябрь 2017 года при выполнении госконтракта на реконструкцию в Ингушетии Ассиновской оросительной системы. В данном случае деньги были выделены республиканским Минсельхозом.
Борису Бекову предъявлено обвинение по статье о мошенничестве в особо крупном размере, дело передано в суд. Чтобы возместить причиненный ущерб, наложен арест на шесть автомобилей "аффилированных с Бековым физических лиц" общей стоимостью 12 миллионов рублей, говорится в сегодняшнем сообщении на сайте Следственного комитета России. По части 4 статьи 159 Уголовного кодекса России Бекову грозит до десяти лет заключения.
Борис Беков являлся руководителем компании "Темп" с апреля 2016 по июль 2018 года, сейчас у фирмы есть непогашенная задолженность на 6,16 миллиона рублей по исполнительным производствам, указано на сайте проверки контрагентов "Комфекс".
Магасская школа, о которой говорится в деле Бекова, была открыта в сентябре 2017 года и стала самой большой школой республики. Ее здание возведено на частных землях, предназначенных для индивидуального жилищного строительства. Власти Ингушетии обещали владельцам участка компенсации, но не выплатило их, что вызвало протесты Совета тейпов, информировал 23 марта 2019 года Zamanho.
Строительством этой школы еще в октябре 2016 года заинтересовалась антимонопольная служба, возбудив дело в связи с контрактом, заключенным Минстроем Ингушетии с компанией "Темп". Основанием для возбуждения дела послужили материалы, поступившие от прокуратуры Магаса, согласно которым "Темп" приступил к строительству школы еще до проведения процедуры торгов и до заключения экспертизы на проектно-сметную документацию, говорится в сообщении от 3 октября 2016 года на сайте управления Федеральной антимонопольной службы по Ингушетии.
Проработав год, школа по решению Магасского райсуда временно закрывалась для устранения нарушений требований пожарной безопасности. Сотрудники МЧС весной 2018 года выявили там целый ряд грубых нарушений пожарной безопасности: отсутствие противопожарных перегородок, несоответствие требованиям безопасности стен между пожарными отсеками, отсутствие противопожарных дверей в пищеблоке, отсутствие аварийного освещения на путях эвакуации, отсутствие защиты в виде огнеупорной краски на металлических конструкциях спортзалов. Школа весь 2017/2018 учебный год проработала без положительного заключения на соответствие требованиям пожарной безопасности, а также без лицензии на общеобразовательную деятельность, со ссылкой на управление Ингушетии по обеспечению деятельности по защите населения и территории от ЧС передал 10 апреля 2018 года "Интерфакс".