ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Сельхозпредприятие "Маджести" выиграло суд против элеватора, за которым стояли бывшие высокопоставленные чиновники, уверенные в своей безнаказанности, указал представитель фермеров. Власти и правоохранители в Кабардино-Балкарии не защищают интересы небольших сельхозпредприятий, суд четыре года рассматривал простое дело, заявил уполномоченный по делам фермеров Жантемир Губачиков.
Как сообщал "Кавказский узел", Арбитражный суд Кабардино-Балкарии постановил сегодня, что "Прохладненское хлебоприемное предприятие" должно возместить сельхозпредприятию "Маджести" 24 миллиона рублей за испорченные семена кукурузы. В указанную сумму вошла стоимость испорченных семян кукурузы в размере около 19 млн рублей и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 5 млн рублей.
Сельхозпредприятие ООО "Маджести" заявило в иске, что в 2016 году сдало в ООО "Прохладненское хлебоприемное предприятие" 545 тонн семенной кукурузы стоимостью более 30 млн рублей, предварительно заключив договор о ее переработке. После переработки семена оказались негодными. В результате многомиллионного ущерба на имущество сельхозпредприятия был наложен арест из-за долгов, а зарплату работникам пришлось выплачивать из заемных средств. Судебная тяжба длилась с 2017 года.
"Прохладненское хлебоприемное предприятие" (ПХП) отказывалось от мирового соглашения, указал представитель "Маджести" Аслан Жаноков. "Завершено практически трехгодичное повторное судебное разбирательство. А с учетом первичного рассмотрения иска суд продолжался четыре года. В ходе первого судебного процесса судья неоднократно предлагала нам достичь мирового соглашения. И каждый раз директор ХПП Владимир Семенов отказывался. Только один раз представитель ХПП сказал, что на мировое соглашение они готовы пойти только в том случае, если «Маджести» откажется от иска - и в этом случае, так и быть, они не будут взыскивать стоимость своих услуг в размере миллиона рублей. Мы посчитали предложение наглым и абсурдным", - рассказал Жаноков корреспонденту "Кавказского узла".
Он также заявил, что хлебоприемное предприятие затянуло судебный процесс. "Главная причина, что такое простое дело затянулось, в том, что учредителями элеватора являются бывшие крупные чиновники, которые приватизировали и этот элеватор, и другие элеваторы. Они решили, что с каким-то небольшим сельхозпредприятием, которое решило заняться семеноводством, они легко справятся. Запугают, договорятся в правоохранительных органах и других структурах. Но сельхозпроизводитель решил добиться справедливости и вернуть стоимость исчезнувших на элеваторе семян, так как на их выращивание были затрачены значительные финансовые ресурсы, включая заемные", - отметил Аслан Жаноков.
Почти год потребовался на проведение последней экспертизы - представители ХПП хотели доказать, что семена испортились в поле, до завоза на элеватор, но эксперт дал нейтральное заключение, указал Аслан Жаноков. Он подчеркнул, что даже это заключение полностью подтверждает нарушения технологии приемки и переработки зерна на элеваторе, что в конечном итоге и привело к порче семян.
Аслан Жаноков также отметил, что в ходе второго процесса юристами "Маджести" на основании документов, представленных самим элеватором, был полностью доказан факт фальсификации семян на Прохладненском ХПП. "Для этого нам пришлось стать экспертами в области выращивания и переработки семян кукурузы. 22 марта в ходе судебного заседания со ссылками на ГОСТы, правила, инструкции нами на 23 страницах были представлены факты нарушения элеватором технологии приемки, хранения, сушки, калибровки, протравливания семян. Даже судебный эксперт, который был назначен судом по ходатайству элеватора, не смог так подробно и аргументированно подготовить свое заключение", - отметил Жаноков.
Представитель "Маджести" сообщил, что все последние годы компания, оставшись без оборотных средств, уже не могла заниматься сельскохозяйственным производством. Имущество фирмы арестовано с 2016 года. Всех работников пришлось уволить.
Специальный уполномоченный по делам фермеров и малых форм хозяйствования Жантемир Губачиков, принимавший участие в судебном процессе, также назвал его "значительно затянувшимся", хотя суть тяжбы, по его мнению, не представляла собой никакой сложности. "В соответствии с российским законодательством стороны, заключившие договор, должны руководствоваться договорными обязательствами. Тот, кто нарушает договор, должен нести соответствующую ответственность. ХПП пытался уйти от этой от ответственности. Это главная причина того, что процесс продолжался четыре года, был долгим и утомительным, хотя у суда были все правовые основания удовлетворить иск", - сказал Губачиков корреспонденту "Кавказского узла".
Губачиков считает, что главная проблема фермеров в Кабардино-Балкарии – это незащищенность их интересов со стороны правоохранительных органов. "Сегодня главная проблема – невнимание местных органов власти к проблемам, которые возникают у фермеров. Между тем их обязанности в этом вопросе прописаны в федеральном законе о поддержке фермерства. Малый бизнес не защищен со стороны государства и правоохранительных органов. И пример «Маджести» тому подтверждение", - заключил Губачиков.
Комментариями представителей Прохладненского ХПП "Кавказский узел" пока не располагает.