21:11 / 26.04.2021Коллеги поддержали Абдулмумина Гаджиева пикетами в Махачкале

ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.

Заместитель главного редактора газеты "Черновик" Магомед Магомедов и Магди Камалов на пикетах в Махачкале потребовали освободить журналиста Абдулмумина Гаджиева, а также покончить с практикой необоснованных арестов.

Как писал "Кавказский узел", коллеги и друзья журналиста "Черновика" Абдулмумина Гаджиева регулярно проводят в Махачкале пикеты в его поддержку. 12 апреля участники пикетов в Махачкале потребовали освободить журналиста и положить конец практике бездоказательных арестов.

Глава благотворительного фонда "Ансар" Абубакар Ризванов, Кемал Тамбиев (также упоминается в СМИ как Тембиев) и журналист дагестанской газеты "Черновик" Абдулмумин Гаджиев были задержаны силовиками по делу о финансировании терроризма. Следователи считают, что Гаджиев и его предполагаемые сообщники собрали для террористов под предлогом строительства мечетей и помощи малоимущим мусульманам 68 миллионов рублей и 200 тысяч долларов. Гаджиев настаивает на своей невиновности. Его коллеги считают преследование журналиста давлением на него. Южный окружной военный суд в Ростове-на-Дону продлил арест обвиняемым до 28 июня. Родные Тамбиева и Гаджиева пожаловались на отсутствие свиданий.

Сегодня состоялось два одиночных пикета: первый - с требованием освободить Абдулмумина Гаджиева, второй - с требованием прекратить "аресты без доказательств", сказал корреспонденту "Кавказского узла" заместитель главного редактора "Черновика" Магомед Магомедов.

Он пояснил, что первый пикет провел сам, а второй  - учредитель "Черновика" Магди Камалов. Оба одиночных пикета проходили в центре Махачкалы на пересечении проспекта Гамзатова и улицы Дахадаева,  рассказал Магомедов.

Реакция прохожих и водителей проезжающих мимо автомобилей на акцию сегодня была незначительной, отметил он. На месте проведения одиночных пикетов присутствовала пресса, а также родственники и друзья Гаджиева, пришедшие понаблюдать за акцией, рассказал Магомедов.

Он пояснил, что коллеги и друзья Гаджиева ещё не проводили одиночные пикеты у Южного окружного военного суда в Ростове-на-Дону, где  рассматривается дело дагестанского журналиста, из-за карантинных мер в связи коронавирусом. Магомедов отметил, что эти меры были смягчены, и теперь  активисты обсуждают вопрос о возможности проведения одиночных пикетов в Ростов-на-Дону во время заседаний суда.

Частичное снятие ограничений в Южном окружном военном суде в Ростове-на-Дону актуализирует вопрос о проведении одиночного пикета в поддержку Абдулмумина Гаджиева, сказал корреспонденту "Кавказского узла" журналист Идрис Юсупов. Уменьшению числа одиночных пикетов способствовал ряд причин, отметил Юсупов. Он напомнил, что согласно новым законодательным стандартам запрещена пикетная очередь, а требования одиночных пикетов не должны повторяться. Каждый инициатор одиночного пикета должен выходить со своими требованиями, отметил Юсупов.

23 декабря 2020 года депутаты Госдумы России в окончательном чтении одобрили законодательные инициативы Дмитрия Вяткина, ужесточающие требования к организации митингов и других публичных мероприятий. В частности, закон официально признает митингом серию одиночных пикетов, "объединенных единым замыслом и общей организацией". "Пикетные очереди", когда пикетчик с плакатом стоит один, но рядом с ним находятся другие активисты, которые сменяют на посту пикетчика друг друга, нужно будет согласовывать, как и митинги.

Информации о судебном разбирательстве по делу Гаджиева в СМИ крайне мало, тем не менее, интерес к делу дагестанского журналиста у населения республики не уменьшился, считает журналист.

Родные пожаловались на отсутствие свиданий с обвиняемыми  

Гаджиев, Тамбиев и Ризванов присутствовали 22 апреля на заседании суда, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" адвокат Гаджиева Арсен Шабанов. У Гаджиева не было жалоб на содержание в следственном изоляторе, отметил он.

Шабанов сказал, что следующее заседание суда запланировано на 29 апреля, предполагается, что на нем будут исследованы вещественные доказательства стороны обвинения, а на последующих будут выслушаны свидетели обвинения. После того как будут выслушаны все свидетели обвинения, сторона защиты представит свои доказательства, а также своих свидетелей, рассказал Шабанов.

Жена Абдулмумина Гаджиева Дана Сакиева рассказала корреспонденту "Кавказского узла", что у нее с мужем не было свиданий с момента его перевода из Махачкалы в Ростов-на-Дону. Суд разрешил свидания, но увидеться с супругом нельзя из-за карантинных мер, действующих в следственном изоляторе, пояснила она. Родственникам Тамбиева, Ризванова и Гаджиева не назвали даже приблизительные даты смягчения карантинных мер в изоляторе, отметила Сакиева.

Дело Абдулмумина Гаджиева имеет общие черты с попыткой уголовного преследования журналиста "Медузы" Ивана Голунова, указали участники онлайн-дискуссии, проведенной на "Кавказском узле" 27 июня 2019 года. Подробнее о деле Гаджиева говорится в материале "Кавказского узла" "Голунов номер два": главное о деле Абдулмумина Гаджиева". Новости о преследовании активистов в регионах юга России и Южного Кавказа "Кавказский узел" размещает на тематической странице "Преследование активистов".

Автор:Ильяс Капиев