ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
События в Казани, где при нападении были убиты и ранены школьники, обеспокоили сочинских родителей и педагогов. Школы в городе зачастую охраняют пенсионеры, а курорт посещают много приезжих, психику которых никто не проверяет, рассказали родители учеников.
Никакой безопасности для школьников нет, несмотря на видимость принимаемых мер безопасности, рассказал корреспонденту "Кавказского узла" представившийся Алексеем 40-летний родитель ученицы 6-го класса из школы № 24 на Цветном бульваре. "Я сам учился в школе № 24, и когда я ходил в эту школу, то ни о каких заборах, видеокамерах и ЧОПах речи не было и не могло быть. Все было спокойно без всяких мер предосторожности. Но то, что Россия стала все перенимать от США, как, к примеру, увлечение оружием, то это плохо. С детства ребенок знает, что все проблемы он может решить с позиции силы. Пропаганда насилия отовсюду: интернет, ТВ, радио", - сказал он.
Всегда в каждом классе есть 2-3 человека, которые всех держат в страхе, эти неадекватные ученики и есть потенциальная угроза остальным, считает Алексей. "Никто не уделяет этим агрессивным детям или подросткам должного внимания, а нормальные дети их боятся. Родители не хотят связываться. Педагоги не знают, что им делать: драться или ругаться с учениками запрещено. Закон на стороне всех, и неадекватных учеников тоже. Вот и получается, что в стенах школы взращиваются монстры, способные на все. И главное их оружие - малолетство и безнаказанность", - заявил он. Для таких детей должны быть спецшколы со своим штатом специально обученных педагогов и психологов, считает Алексей.
"Если не оружие, то такой агрессивный школьник пронесет в портфеле нож, рогатку или какое то взрывчатое вещество которым тоже можно убить или покалечить. Поэтому сооружая заборы от внешних врагов, внутри школы всегда есть потенциальная угроза от тех, кто свободно заходит в школу, как ученик. Что касается внешних опасностей для детей, то я считаю, что ограждение, видеокамеры и ЧОПовцы - это просто насмешка для террориста, который решил совершить какое то нападение. Для тренированного молодого человека перелезть через забор не только школы № 24, а любой школы города - это пустяк. Если вам не 80 лет, то проблем нет", - сказал мужчина.
"Что касается ЧОПовцев, то они почти все пенсионеры. Люди, чтобы не сидеть дома и получить допзаработок, идут в ЧОПы. А что такое ЧОП? Это частное охранное предприятие которое находится на самоокупаемости. Считаю, что охрана детей должна быть заботой государственных органов. К примеру, вневедомственной охраны. У нас масса полицейских охраняет покой чиновников от митингов и пикетов, а вот на охрану наших детей, оказывается, государственного резерва нет", - сказал он.
До 1 сентября 2020 года на охрану собирали деньги в родительских комитетах, рассказал мужчина. "В разных школах по-разному - от 50 по 100 рублей. Мы платили в нашей школе 50 рублей. В школе № 8 мои знакомые жаловались, что это 100 рублей. Но с этого года эти поборы прекратились, хотя не понятно, почему за бюджетные средства налогоплательщиков содержится охрана, которую и охраной назвать нельзя", - высказал свое мнение Алексей.
"ЧОПовцы охраняют детей только от родителей!" - заявила корреспонденту "Кавказского узла" родительница восьмиклассницы из гимназии № 6 на улице Макаренко Людмила. Меры безопасности, которые предлагаются в школах курорта, касаются в большинстве своем только защиты детей от родителей. "К примеру, я в школу к своему ребенку или к его учителю для собеседования никогда не пройду. ЧОПовец измотает все нервы любому родителю и не пустит в школу. Наличие паспорта либо иных документов на них не действуют", - рассказала она. Нужно разрешение от директора, а его получение сопровождается трудностями, пояснила женщина, рассказав о действующих в их школе мерах безопасности.
"Все родители приводят своих детей к гимназии начиная с 1 класса, старшеклассники приходят сами, и все ждут за забором своих учителей. Учителя выходят к детям, и заводят их через калитку в заборе на территорию школы. Сначала проходит 1 -А, затем 1-Б и так до старшеклассников… То есть, все собираются за забором и затем с учителем проходят в школу. Выходят примерно так же. Но такая процедура не дает гарантий того, что в школе не будет теракта. Можно ведь предположить, что какой-то ненормальный может расстрелять собирающихся детей еще на входе в школу. Охранник ЧОПа, который всегда сидит за забором, естественно в таком случае спасется, а дети?" - заявила она.
Даже если кто-то проникнет через забор на территорию школы с оружием, охранник не сможет ему помешать, считает женщина. "Охранники это часто мужички с пивными животами, которым трудно встать со стула. Я не говорю про всех и за всех, но ЧОП - это способ заработать деньги. Отразить серьезное нападение или продуманную акцию сотрудники ЧОПа-пенсионеры без навыков не способны", - пояснила Людмила.
"Многие родители переводят своих детей на дистанционное обучение из-за отсутствия гарантий безопасности", - рассказала корреспонденту "Кавказского узла" учительница одной из школ и родительница старшеклассников из школы № 10 на улице Донской, которая представилась Еленой.
"Считаю, что случай в Казани - это закономерность, а не случайность, которую и следовало ожидать с существующей системой образования после развала нашей страны СССР. Вы же знаете, что в Сочи тоже задержали подростка, который готовил нападение на лицей? Я давно уже не доверяю классической школе. Я сама учитель минимум в пятом поколении. Своих детей я перевела на дистанционное образование, понимая, что сегодня школы в Сочи небезопасны для наших детей и гарантий нам никто не даст, что им будут сохранены жизни и здоровье. После этой беды в Казани стало особенно страшно", - сказала учительница.
Проблема кроется, по ее мнению, в текущем устройстве нашего общества. "Любому больному можно вот так запросто получить оружие, можно вынашивать планы, и окружающим все равно друг на друга. Почему люди на улице не среагировали на подонка с оружием? В школах не только Сочи, а вообще всей страны проблемы, начиная с кадров, и до мотивации учителя учить и воспитывать", - сказала она.
Проблемы с безопасностью также зависят от низкого бюджетного обеспечения школ, считает она. Полиция должна отслеживать по соцсетям психически больных и неадекватных людей, представляющих угрозу всему обществу, считает Елена.
Местная жительница Марина Андреевна, бабушка второклассницы из школы № 23 и четырехлетнего внука, который посещает детский сад № 45, считает, что проблема безопасности детей на курорте имеет специфический характер. "Сочи является пограничным городом с Кавказским регионом, всегда отличавшимся агрессивными войнами и действиям. Приток прибывающих на ПМЖ в Сочи, как со стороны Кавказа, так и со стороны европейской части России, никак не ограничен. Чиновники муниципалитета, сняв ограничения с желающих остаться на ПМЖ в пограничном городе, заняты только лоббированием коммерческих строек и лишением сочинцев жилья под видом его аварийности", - сказала она корреспонденту "Кавказского узла".
В городских классах по 40-50 учеников, также не хватает детских садов. "Откуда мы знаем, кто прибывает в Сочи? На психику прибывающих в Сочи родителей и их детей никто не проверяет. Раньше такого в Сочи не было. Была комиссия, до 2004 года рассматривающая возможность переезда в Сочи, вплоть до предоставления справок с ПНД. Должна была быть причина переезда. К примеру, женитьба или замужество. Либо специальность, востребованная на курорте. Сейчас сюда едут не отдыхать, а жить все кому не лень. Часто чтобы выжить на курорте "новые сочинцы" занимаются экономическими преступлениями", - заявила она.
В Сочи есть проблема с землей для школ и детских садов, поэтому застраивают дополнительными пристройками уже существующие учебные заведения. Зато застроить коммерческими домами город-земля есть, заявила она.
"Мой внук ходит в детский сад № 45. Так вот там территорию застроили всю. Дети как цыплята в инкубаторе. Впечатление, что в Сочи не существует никаких норм и правил на строительство детских учреждений. Не работает не один СНиП. Детские сады облеплены какими-то забегаловками, перекрыты пожарные проезды. В охранных будках сидят престарелые охранники, которые за себя не смогут постоять, не то что за детей. На работу по охране берут и женщин. Что может женщина против вооруженного бандита? Много вопросов о безопасности наших детей, но ответов на них нет", - считает Марина Андреевна.
На просьбу прокомментировать заявления родителей глава управления по образованию мэрии Сочи Ольга Медведева заявила корреспонденту "Кавказского узла", что не уполномочена давать комментарии без согласования с пресс-службой администрации города. Однако она уверила, что никто из родителей не платит за ЧОП, финансирование идет из муниципального бюджета.
В свою очередь ответов на конкретные вопросы о безопасности детей в Сочи пресс-служба главы города не дала. Представитель пресс-службы мэрии Кристина Мруг рассказала о предложенной помощи пострадавшим в Казани. "Глава города поручил департаменту курортов и туризма связаться с коллегами из Татарстана и организовать приглашение на реабилитацию школьников, педагогов и членов семей, пострадавших в ходе стрельбы в школе №175, в сочинские здравницы", - сказала она.