ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
Жители Дагестана вынуждены переезжать в Москву и Петербург ради лечения сложных заболеваний, а матери больных детей сами организовали в Махачкале реабилитационный центр, пригласив столичных специалистов, рассказывается в фильме журналиста Омара Магомедова. Неправильная диагностика и поборы в медучреждениях - крайне острая проблема Дагестана, подтвердили пользователи Instagram после просмотра фильма.
Правозащитная организация "Монитор пациента" опубликовала на своей странице в Instagram фильм тележурналиста Омара Магомедова, посвященный ситуации с медициной в Дагестане. В съемках фильма принимал участие руководитель организации Зияутдин Увайсов.
В часовом фильме Магомедова рассказаны истории жителей Дагестана, которые не смогли получить качественную медицинскую помощь в республике и уехали ради лечения в Москву и Петербург. Так, семья Мирзоевых вынужденно переехала в Москву после того, как у их сына диагностировали генетическое заболевание, сопровождающееся атрофией мышц.
По словам главы семьи Гасана Мирзоева, медицинские работники в Махачкале не могли дать его сыну даже "одной пятой части" от необходимого объема диагностики, лечения и реабилитационных процедур. "Там про нас кроме нашего врача, детского педиатра, никто не вспоминал", - говорит он. В Москве же ребенок находится под постоянным наблюдением врачей.
Жительница Дагестана Айшат Сулейманова, чьей дочери диагностировали одну из форм детского церебрального паралича (ДЦП), в 2018 году стала соорганизатором сообщества "Шанс". Матери детей с особыми потребностями самостоятельно начали приглашать в республику специалистов по реабилитации из Москвы и Петербурга: по словам женщин, в Дагестане их дети не могли получить качественную реабилитацию и достаточно внимательное отношение со стороны медперсонала.
Сын Дианы Герейхановой также болен ДЦП и проходит реабилитацию со специалистами, приглашенными "Шансом" в Дагестан. По словам Дианы, врачи в Дагестане долго не могли поставить диагноз ребенку. Мальчик родился в 2012 году, и в то время "в Дагестане не было ничего, чтобы как-то реабилитировать детей с таким диагнозом", говорит она. Сейчас, как отметила Герейханова, ситуация улучшилась, однако в государственном реабилитационном центре короткий и менее эффективный курс реабилитации для ребенка стоит неоправданно дорого.
Организация "Монитор пациента" помогает людям с различными заболеваниями добиваться от государства положенного лечения, однако коммуникация с государственными структурами - длительный процесс, и не все пациенты имеют возможность ждать, отмечает в фильме Зияутдин Увайсов.
"Тем, у кого острая проблема, может быть, нужно быстро выехать (на лечение в другой регион). Я и сам людям с тяжелыми заболеваниями, у которых вопрос жизни и смерти, рекомендую уезжать - прописаться в Москве и там получать препараты, потому что там есть деньги", - говорит он.
По состоянию на 20.30 мск сегодня, фильм на странице "Монитора пациента" в Instagram посмотрели более 12,5 тысячи пользователей соцсети. Публикация получила 76 комментариев - их авторы делятся собственным опытом лечения в Дагестане и за его пределами.
"Фильм очень поучительный и главное правдивый от а до я. Медицина в Дагестане просто на низшем уровне... сама выезжаю по любому поводу за пределы Дагестана, так как есть опыт неудачной встречи с нашими врачами с постановкой неправильных диагнозов. Конечно, есть у нас очень хорошие врачи, но их так мало, единицы. Если бы в молодости понимала, что в старости придется искать врачей, выезжать постоянно из-за низкого уровня медицины, то ни одного дня бы не жила тут", - написала molaaaevaaa.
"Лежала (в больницах) в двух разных районах Москвы, ни один врач или медперсонал не намекал (на взятки), и отношение одинаковое, что к местным, что к иногородним. А в Дагестане до последнего качают деньги без зазрения совести", - посетовала dina.d_inova.
"Нахожусь в Питере, приехали оперировать сына. Очень удивляюсь радушному отношению медперсонала, никак не могу привыкнуть к этому после грубых работников нашей республики", - написала asiya_123z.
"А если редкое генетическое заболевание, то это финиш. На учёт поставят и успешно забудут о вашем существовании. Жив ребенок - хорошо, а нет - так что поделаешь, значит, так суждено. Это слова доктора", - возмутился habibov.a.i.p.
"Сами врачи советовали нам ехать за пределы и не оперироваться тут", - утверждает valentina_33_55. "И в Астрахани тоже очень много лечится (пациентов) из Дагестана и Чечни", - отметил gorodrek.
Пациенты из Чечни часто едут в другие регионы для подтверждения диагнозов и проведения операций, так как врачи в республике ошибаются и не гарантируют результат, сообщили местные жители, опрошенные "Кавказским узлом" в конце 2019 года. О такой тенденции заявили и подписчики Тумсо Абдурахманова, который раскритиковал чеченское здравоохранение.
"Едем не только в большие города, едем и в маленькие, гораздо меньшие, чем Махачкала, едем в Астрахань, Ставрополь, Волгоград, Ростов, Краснодар - куда угодно, только чтобы не лечиться у наших (...). Властям Дагестана уже (пора) признать официально, что у нас нет здравоохранения как такового", - написал m.abd5610.